Baldur's Gate 3

Baldur's Gate 3

Gоблин Gоблин

Baldur's Gate 3 - демонстрация вариативности диалогов

Разработчики из Larian Studios не забывают не только обновлять и фиксить текущую версию раннего доступа Baldur's Gate 3 (вчера вышло техническое обновление #32), но и делиться порциями свежей информации по игре. На этот раз в своём твиттере они опубликовали блок-схему, которая отражает уровень возможной вариативности игрового диалога:

Если вы сейчас гадаете, сколько вариантов реплик существует в Baldur's Gate 3, то на этом изображении представлены некоторые из тех, которые ваши спутники могут сказать после того, как вы сразитесь с определённым врагом. Рафики для масштаба

— Larian Studios

Стоит понимать, что речь, естественно, идёт не о каждом встреченном противнике с диалогами, а скорее всего лишь о некоторых важных для прохождения, но тем не менее увиденное впечатляет.
Сколько же всего строчек диалогов или разветвлений в ветках будет в игре, пока неизвестно, однако в одном только первом акте на момент выхода раннего доступа было около 46 тысяч. И с тех пор количество только увеличилось.

Также недавно разработчики прокомментировали нашумевшее изменение обновленной лицензии Open Gaming License (OGL) от Wizard Coast, которые являются владельцами Dungeons & Dragons. По словам представителей студии это никак не затронет Baldur's Gate 3 и не повлияет на доходы студии или тем более сроки выхода игры.

Выход Baldur's Gate 3 на всех заявленных платформах запланирован на август 2023 года. 

Gоблин Gоблин

Baldur's Gate 3 - теперь и в GeForce NOW

Похоже Larian Studios начинает всерьез готовится к релизу игры - впервые с момента раннего доступа Baldur's Gate 3 появилась ещё и в сервисе облачного гейминга GeForce NOW о чём сообщила NVIDIA в своём твиттере:

Теперь, благодаря мощностям сервиса, любой игрок сможет поиграть в одну из самых ожидаемых игр года даже на очень слабых компьютерах, ноутбуках или мобильных устройствах. 

На данный момент релиз игры назначен на август 2023 года.

Gоблин Gоблин

Baldur's Gate 3 - главное со State of Play

Неожиданные и в большинстве своём приятные новости о грядущей Baldur's Gate 3 появились на прошедшей после полуночи презентации State of Play. Появился и очередной ролик, который знакомит нас с новыми персонажами и подогревает ожидания игроков на релизной прямой.

Трейлер знакомит зрителей с генералом Кетериком Тормом — одним из будущих антагонистов. Согласно сюжету этот непобедимый с виду некромант ведёт за собой армию мертвецов к Вратам Балдура. 
Генерала Кетерика озвучит американский актёр Дж. К. Симмонс, известный многим зрителям по фильмах серии «Человек-паук», «Игры джентльменов» и «Одержимость».

Кетерик - человек со сложными амбициями и мотивами, поэтому в поисках его голоса мы знали, что нам нужно работать с известным характерным актером, который сможет передать те нюансы, которые мы искали - поэтому мы решили пригласить Дж.К. Симмонса. Хотя мы ожидали этого, мы все равно были поражены тем, насколько его игра помогла углубить характер персонажа. В ближайшие месяцы мы представим вам еще двух антагонистов - следите за ними.

— Свен Винке для PlayStation Blog

Представители Larian Studios назвали и точную дату выхода игры — 31 августа 2023 года, а также новую платформу на которой игра будет доступна в тот же день вместе с версиями для PC и Mac — теперь в списке релизных версия появилась и PS5-версия. 
Цифровая копия для консоли уже сейчас доступна для предзаказов как в электронном магазине, а на сайте игры желающие могут приобрести коллекционное издание. Между всеми выпускаемыми версиями будет поддерживаться кросс-прогрессия. 
Кроме того, игра уже сейчас запускается на Steam Deck, а кооперативное прохождение игры на одном экране будет доступно даже на PC.

Упоминания о выходе на Xbox Series пока нет, однако окончательно отчаиваться владельцам Xbox пока не стоит - игра не объявлена консольным эксклюзивом экосистемы PlayStation, а представители студии на прямой вопрос о возможности выхода игры на других платформах говорят следующее:

Сейчас Larian планирует выпустить Baldur's Gate 3 для PC, Mac, GeForce NOW и PS5. Тем не менее, у них нет эксклюзивности, и они объявят о поддержке дополнительных платформ, если и когда они будут готовы.

Приятной новостью можно назвать и щедрый подарок для всех владельцев игры, купивших её по предзаказу — все они получат бесплатное обновление до цифрового Deluxe-издания. Среди прочего, владельцы этой версии смогут пройти первый акт ещё до выхода игры (с 28 августа).

В тоже время не слишком приятной новостью можно назвать повышение системных требования игры. Разработчики объясняют это тем, что «графическая точность и сложность Baldur's Gate 3 значительно выросла по мере того, как она ушла с периода раннего доступа». В связи с эти новые системные требования выглядят теперь следующим образом: 

Минимальные требования:

ОС: Windows 10 (64 бит);
Процессор: Intel Core i5-4690 или AMD FX-8350;
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon RX 480;
Видеопамять: от 4 Гбайт;
Оперативная память: 8 Гбайт;
DirectX: 11;
Место на диске: 150 Гбайт.

Рекомендуемые требования:

ОС: Windows 10 (64 бит);
Процессор: Intel Core i7-8700K или AMD Ryzen 5 3600;
Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2060 Super или AMD Radeon RX 5700 XT;
Видеопамять: от 8 Гбайт;
Оперативная память: 16 Гбайт;
DirectX: 11;
Место на диске: 150 Гбайт.

А ниже вы можете увидеть новые арты и скриншоты игры:

Выход игры состоится 31 августа 2023 года и мы постараемся следить за поступлением новой информации и знакомить вас с ней… во имя Абсолюта!

Gоблин Gоблин

Baldur's Gate 3 — официальный перенос PC-версии на 3 августа

Всего неделя отделяет нас от последней Panel From Hell, а Larian studios палят из всех орудий — дата выхода одной из самых ожидаемых RPG этого года, Baldur's Gate 3, изменилась — теперь владельцы PC-версии игры на целый месяц раньше смогут погрузиться в таинственный и притягательный мир Фаэруна. Датой же  выхода PS5-версии становится 6 сентября.

Кроме обновленных дат выхода разработчики поделились с нами и более подробной информацией об особенностях будущей игры в виде целой статьи в Steam. Среди них количество рас и подрас, школ магии и заклинаний, талантов и навыков персонажей и многого другого:

Здесь вы можете увидеть, что в игре будет 11 рас с 31 подрасой, включая драконорождённых, полуорков и дуэргаров, 12 классов и 46 подклассов (около половины в раннем доступе не было), более 600 заклинаний (в общей сложности, включая уже известные) и 12 уровней прокачки для персонажа.Также разработчики заявляют, что в игре около 174 часов внутриигровых синематиков.

Пожалуй впервые за долгое время мы наблюдаем перенос ожидаемой многими игры на более ранний срок. Надеемся, что уверенность Larian основана на исключительном качестве и уверенности в своей отличной работе. 

Gоблин Gоблин

Baldur's Gate 3 — анонс Patch 8 и его особенности

Кудесники из Larian Studios не сидят сложа руки и совсем недавно студия анонсировала восьмой патч для любимой многими Baldur's Gate 3 - его выход и закрытое тестирование будут уже 2025 году. Также как и для седьмого патча желающие смогут подать заявку и если повезёт — войти в число тех, кто первым опробует обновление ещё до официального выпуска.

Точной даты выхода будущее обновление не имеет, но в любом случае оно будет одним из последних для Baldur's Gate 3 и добавит долгожданные функции кроссплея, фоторежим и новый подкласс для каждого имеющегося в игре класса. 
Далее после его выпуска Larian Studios намерены серьёзно дорабатывать только инструменты для моддинга игры, а сама игра будет получать совсем небольшие правки.

Самыми главными и давно обещанными функциями в грядущем патче будут:

Поддержка кроссплея между всеми платформами на которых игра вышла - игроки смогут приглашать друзей в свои лобби напрямую или находить уже доступные (открытые для всех) многопользовательские сеансы.

Фоторежим с множеством различных функций и настроек камеры, возможностью менять в широком диапазоне параметры сцены, добавлять эффекты постобработки, рамки, стикеры и так далее.

Для каждого имеющегося игрового класса будет добавлен ещё один дополнительный подкласс с новыми способностями, эффектами, анимациями, заклинаниями и слегка адаптированными именно для него действиями для лучшего отыгрыша.

Новые подклассы выглядят следующим образом:

  • Школа Очарования (Бард)
  • Путь Гигантов (Варвар)
  • Домен Смерти (Жрец)
  • Круг Звёзд (Друид)
  • Клятва Короны (Паладин)
  • Магический Лучник (Боец)
  • Пьяный Мастер (Монах)
  • Повелитель Роя (Следопыт)
  • Скиталец Морей (Плут)
  • Магия Теней (Чародей)
  • Проклятый Клинок (Колдун)
  • Песня Клинка (Волшебник)

На странице анонса в Steam можно посмотреть на несколько новых анимаций для каждого подкласса и камеры фоторежима (ниже будут статичные скриншоты).

Также сейчас идёт голосование за выдвижение игры на The Game Awards 2024 в категории «Лучшая поддержка сообщества»‎, поддержать игру можно, выбрав её в голосовании по этой ссылке.

Gоблин Gоблин

Baldur's Gate 3 - рекорды, всеобщая любовь игроков и отзывы коллег

Уже почти три недели назад состоялся выпуск одной из самых ожидаемых игр 2023 года и безусловно самой ожидаемой RPG года - Baldur's Gate 3, которая побила множество рекордов, подарила десятки и сотни часов удовольствия игрокам и всколыхнула даже мэтров и ветеранов индустрии. Несмотря на некоторые недостатки, эта игра в любом случае стала одним из феноменов года, а возможно и жанра. Здесь мы перечислим некоторые из успехов, которых достигло детище Larian Studios и интересные отзывы знаменитых разработчиков.

Рекорды и победы:

  • Игра побила всех своих конкурентов по единовременному онлайну – свыше 875 000 тысяч человек одновременно играли в Baldur’s Gate 3 с 6 на 7 августа. И свыше трех недель удерживает одновременный онлайн в 500-600 тысяч игроков каждый день. Среди одиночных сюжетных игр согласно Steam Data Base лучшие результаты показала только Hogwarts Legacy. 
  • Также Baldur’s Gate 3 получила один из самых высоких рейтингов за всю историю площадки OpenCritic — 96 из 100 возможных по результатам всех рецензий и 9.6 на Metacritic. Причем оценки игроков на последней находятся также в зоне свыше 9.2 на момент публикации. 
  • Baldur's Gate 3 стала одной из самых высокооцененных игр за всю 30-летнюю историю издания PC Gamer, обойдя Half-Life 2, Quake 2 и множество других конкурентов.
  • Продажи игры только в Steam составили свыше 5.2 миллионов копий, а рейтинг составляет уверенные 94%. Стоит учесть, что игра также продавалась в GOG, Epic Games и в самом скором времени выйдет на Playstation (а в будущем и на Xbox).
  • Представитель аналитического агентства Circana (бывшая NPD) Мэт Пискателла рассказал, что в конце прошлой недели игроки из США проводили в Baldur's Gate 3 в среднем свыше 300 минут в день, то есть больше 5 часов.  В воскресенье, 6 августа, на Baldur's Gate 3 пришлось 27,5% всего игрового времени в Steam в США, а ближе всех к этому показателю оказалась игра CS:GO - всего 5%.

Также игру высоко оценили и многие знаменитые деятели игровой индустрии, таких как Майкл Лэйдлоу (Dragon Age, Jade Empire), Джош Сойер (Fallout: New Vegas, Pillars of Eternity), Джефф Вогель (Exile, Avernum, Queen's Wish), Брайан Фарго (Wasteland, Fallout, The Bard's Tale), Джефф Гардинер (Oblivion, Skyrim, Fallout 4):

В моём понимании, Baldur's Gate 3 — это триумф. Сразу видно, что осмысленное взаимодействие с окружающим миром и весёлые пошаговые бои перекочевали сюда из Divinity: Original Sin, а то, как команде удалось вплести в новую историю темы — и даже некоторых персонажей — из оригинальных игр, меня очень впечатлило.

Я не играю в D&D пятой редакции регулярно, но эта интерпретация правил кажется мне весьма продуманной. К тому же, она позволяет мне вытворять весьма крутые шутки, разбавляя сражения прыжками и другими подобными действиями, что делает окружение очень живым. К тому же, мне до сих пор не надоедает наблюдать, как Карлах швыряет половину мебели в комнате прямо в лицо боссу.

— Майкл Лэйдлоу

Я до сих пор пробираюсь через первый акт истории, но, кажется, видел достаточно, чтобы составить какое-то мнение. Всё выглядит очень дорого и с большим вниманием к деталям, особенно для такой масштабной партийной CRPG на основе D&D. Я представляю себе их диалоговые «деревья», и даже если кинематографическая постановка разговоров частично автоматизирована, над ними явно пришлось очень и очень много поработать.

По сути эта игра очень напоминает эволюцию Divinity: Original Sin 2 с правилами редакции 5E. Тон истории и разговоров со спутниками кажется очень верным для Baldur's Gate: по большей части весёлый, с раскиданными тут и там мрачными элементами. Как и в D:OS2, уровень интерактивности мира невероятно высок, так что выбираться из сложных ситуаций (или загонять себя в них), экспериментируя с правилами, — очень весело.

Кажется, тут только две области, которые я действительно бы раскритиковал. Во-первых, интерфейс часто кажется неуклюжим и неудобным. Из-за количества контекстуальных действий меню бывают перегружены, а многим из таких действий никак не обучают. Камера — тоже слабое место. Признаю, что это моя личная и профессиональная придирка, но когда мне приходится бороться с камерой, чтобы осмотреть местность или случайно не кликнуть на дальнюю локацию, играть становится не слишком весело.

Что мешает куда больше, так это то, как диалоги и другие взаимодействия кажутся хуже в одиночной игре, потому что сделаны под конкретный вид мультиплеера. Например, отсутствие легко доступной кнопки паузы в одиночном режиме кажется странным: особенно ввиду того, как легко ненароком послать персонажей в дальнюю локацию опасным путём. […]

И ещё кое-что: мне очень нравится, как расходуемые предметы (вроде свитков) и заклинания, влияющие на диалоги, «встроены» в проверки в разговорах. Всегда хотел сделать нечто подобное, и в BG3 это работает отлично.

— Джош Сойер

30-летний опыт работы над играми дал мне возможность смотреть на происходящее с иной точки зрения. Baldur's Gate 2 вышла в 2000 году и стала классикой. Тогда я говорил людям: «Эй, поиграйте сперва в Baldur's Gate 2, а потом — в мои игры. Это очень хорошая RPG, а до моих игр вы ещё успеете добраться». Baldur's Gate 3 очень хороша по тем же причинам, а я снова твержу людям то же самое.

Когда я только пришёл в эту индустрию, то всегда пугался, когда выходили другие RPG — боялся конкуренции. А потом обнаружил, что релиз хитовой RPG никак не влияет на мои продажи. Я понял, что успешная RPG лишь порождает ещё больше фанатов RPG — а это помогает всем разработчикам. Когда вы видите рекламу Baldur's Gate 3, то она продаёт не только одну эту игру. Она продаёт саму идею игры в одиночные RPG.

Baldur's Gate 3 превращается в настоящий феномен, и я от этого в восторге. В Larian действительно знают, что делают. Наша следующая игра, Geneforge 2 — Infestation, выйдет в марте, и, похоже, это будет идеальный момент. Шесть месяцев с релиза BG3 и, наверное, шесть месяцев до анонса DLC к ней.

К тому же, я могу продолжать традиции своего дела. Я годами воровал идеи из Baldur's Gate 2. А теперь могу годами вдохновляться новой игрой. Все мы стоим на плечах титанов.

— Джефф Вогель (пока не успел поиграть)

Когда игра вышла, у меня на уме была в первую очередь зависть, ведь я (вместе с Фергюсом Укрхартом) гонялся за лицензией на эту франшизу больше десятка лет. И вот, её получила Larian, сделав игру ещё большим успехом, чем только можно было ждать. Судя по их подходу к работе и успеху Divinity: Original Sin 2, выбрать Larian было очень умным решением.

Признаюсь, что мне страшновато приступать к прохождению после того, как я наслушался историй о том, как люди бродят по горам 60 часов подряд, едва продвигаясь по основному сюжету. Напоминает мне о том, как Red Dead 2 украла несколько недель моей жизни, пусть время я и провёл чертовски хорошо.

— Брайан Фарго

Baldur's Gate 3 — это шедевр. Я постоянно ошеломлён уровнем детализации, развилками, тактическими решениями в бою, вниманием к деталям на моделях персонажей, визуальными эффектами, да и вообще тем, как всё хорошо все элементы работают вместе. Это чудесный, волшебный шедевр, в котором мир ни на секунду не кажется мне неубедительным. Я одержим этой игрой — так же, как когда-то был одержим Baldur's Gate 2.

Сейчас я проходу одиночную кампанию параллельно с кооперативной, в которую мы играем с женой. В обеих кампаниях мы отыгрываем преимущественно хороших персонажей, но обе друг на друга непохожи — за счёт того, как работает система убеждения, и как тонко проработаны варианты решений, что приходится принимать по ходу дела. И речь не о простых «развилках», обычных для большинства RPG, а об отличиях, эффект которых накапливается со временем. Это настоящее чудо и мастер-класс по RPG-дизайну.

— Джефф Гардинер

Стоит учесть, что многие разработчики оставившие эти отзывы ещё в начале своих приключений и некоторые мнения могут поменяться, но одно очевидно - Baldur's Gate 3 своими достоинствами и недостатками все же не оставила равнодушными не только игроков, но и разработчиков и возможно её влияние подтолкнёт кого-нибудь из них заняться схожими проектами, а успех игры убедит издателей, что это окупается.  

Dragn Dragn

Baldur's Gate 3 стала рекордсменом по количеству наград Golden Joystick Awards

10 ноября в Лондоне прошла ежегодная церемония вручения премии Golden Joystick Awards 2023. Голосование проводилось среди игроков на сайте GamesRadar.

Бесспорным лидером церемонии стала  Baldur's Gate 3, завоевавшая награды в следующих категориях:

  • Лучшая игра года
  • Игра года на ПК
  • Студия года (Larian Studios)
  • Лучший сюжет
  • Лучший исполнитель второго плана (Нил Ньюбон — Астарион)
  • Лучшее игровое сообщество
  • Лучший визуальный дизайн

Фанатов жанра такие успехи Baldur's Gate 3 не могут не радовать. К тому же игра стала рекордсменом по количеству выигранных наград за всю историю Golden Joystick Awards.

Gоблин Gоблин

Baldur's Gate 3 — полноценный эпилог в Patch 5

Обласканная критиками и игроками Baldur's Gate 3 наконец-то обзавелась полноценным эпилогом о котором так долго просили фанаты — вышедший сегодня Patch 5 привнёс в игру огромное количество различных изменений, среди которых главным по праву можно назвать полноценный играбельный эпилог после победы над финальным боссом, который добавляет 3589 строк диалогов и кинематографические ролики. 
Сценаристы Larian Studios сообщили, что для них эпилог стал «заключительным прощанием» с персонажами Baldur's Gate 3, а также признались, что работа над ним стала одной из самых сложных задач.

Также игра получила новые режимы сложности — одним из них является «Доблесть» (аналогичный уже был в Divinity: Original Sin 2), который существенно усложняет как боевые ситуации, так и все остальные моменты в прохождении — в частности этом режиме нельзя сохраняться и после смерти героя игра завершается (однако можно продолжить играть на более низкой сложности), множество изменений в сражениях с боссами (новые навыки, тактики) и другие усложнения.
Вторым добавленным режимом является совершенно новый (чем-то напоминающий настройку Pathfinder) режим с детальной настройкой параметров прохождения под личные нужды игрока (числовые значения проверок бросков, здоровье противников и проч.).

Разработчики продолжили работать над улучшением производительности и полировкой (особенно это касается многострадального Акта 3), а также исправили ошибку предыдущего патча связанную с падением частоты кадров по мере прохождения.
Подробнее со всеми изменениями вы можете ознакомиться в официальном пачноуте.

Данное обновление потребует от вас скачать 30ГБ и выделить на диске с игрой не менее 130ГБ на его установку.