Интервью с разработчиками Baldur's Gate 3
Уже более месяца назад PCGamer взял интервью у разработчиков Baldur's Gate 3. И вот мы "спешим" им с вами поделится. За перевод все благодарности опять уходят Caramel_Colonel.
Уже более месяца назад PCGamer взял интервью у разработчиков Baldur's Gate 3. И вот мы "спешим" им с вами поделится. За перевод все благодарности опять уходят Caramel_Colonel.
Сегодня официальный твиттер Larian Studios нарушил долгое молчание и раскрыл дату публикации нового видеоматериала по игре - 7 февраля 2020 года.
Что-то назревает.
Вероятнее всего нас ждёт ролик о создании игры, презентация или видео из серии Behind The Scenes.
Анонс Baldur's Gate III состоялся летом 2019 года. Дата релиза игры пока не раскрывается, среди будущих платформ уже известны PC и Google Stadia.
В сети раньше времени появились первые скриншоты новой части легендарной серии Baldur's Gate, которую разрабатывает студия Larian Studios.
Напоминаем, что сегодня в 23:00 по МСК пройдет демонстрация геймплея
Во время геймплейной демонстрации Baldurʼs Gate 3 для прессы, которая прошла за неделю до PAX East 2020, интернет ресурсу Kanobu.ru удалось не только взглянуть на игру, но и пообщаться с разработчиками. На вопросы отвечали глава студии Свен Винке и глава питерского подразделения Артур Мостовой. Они ответили на ряд довольно важных вопросов, причем не только по поводу самой BG3, но и касательно будущего серии Divinity.
Текущая версия Baldurʼs Gate 3 — это пре-альфа. В игре очень много ассетов осталось от Original Sin 2, но мы постепенно будем от них избавляться, чтобы не вводить игроков в заблуждение. Перерисуем иконки, изменим интерфейс, сделаем более очевидным тот факт, что игра работает по совершенно другим правилам. Визуальный стиль сейчас, опять же, более реалистичный и более мрачный, чем был в OS2 — это тоже серьезное отличие. На уровне идей мы сейчас стремимся к тому, чтобы интересно и круто было всем. И фанатам игр Larian, и новичкам в жанре RPG, и хардкорным старым фанатам Baldurʼs Gate
Baldur's Gate 3 выйдет в раннем доступе в августе 2020. Точную дату разработчики объявят позже из-за неопределённостей, возникших в компании в том числе из-за удалённой работы. По словам Свена Винке, графика игры заметно похорошела по сравнению с первой презентацией, а многие механики также с тех пор улучшены. Он считает, что после выхода в ранний доступ игра станет ещё красивее. Также 18 июня по BG3 проведут очередной стрим с презентацией геймплея.
Rock Paper Shotgun, геймдизайнер Larian Studios Ник Печенин рассказали о некоторых механиках, на которых будет базироваться геймплей готовящейся к выходу Baldur`s Gate 3. В Larian Печенин отвечает за перенос правил из DnD, классы, заклинания, а так-же игровой баланс и экономику игры. Под катом читаем множество новых подробностей о игре.
Larian Studios перенесла дату выхода Baldur's Gate 3 в раннем доступе. Игра должна была появиться уже в этом месяце, но в последний момент коллектив изменил свое решение.
Новую дату выхода объявят 18 августа в 20:00 МСК во время ивента Panel From Hell.
Плохие новости и хорошие новости. Baldur's Gate 3 не выйдет в августе, но релиз не за горами. Мы объявим дату выхода и другие большие новости на Panel From Hell вместе с Джеффом Кейли (Geoff Keighley).
Полноценный релиз Baldur's Gate 3 состоится в этом году на PC и Google Stadia. Позднее игра доберется и до консолей.
Вчера состоялся анонс очередного стрима долгожданной Baldur's Gate 3 на котором разработчики из Larian Studios не только в очередной раз продемонстрируют игру, но и наконец-то назовут точную дату выхода игры в ранний доступ.
Стрим пройдет на YouTube-канале игры в 20:00 по московскому времени.
Larian выпустила новый ролик о разработке Baldur's Gate 3, где подробнее рассказала о кинематографической диалоговой системе, и о том, как студия интегрирует её в мультиплеер.
По словам директора по катсценам Джейсона Латино, Larian делает огромную ставку на кинематографичные диалоги с персонажами — несмотря на то, что сама RPG в большинстве случаев предстаёт в изометрии.
Baldur's Gate III выйдет в раннем доступе Steam 30 сентября — она будет доступна за полную цену в 60 долларов. Региональная стоимость RPG пока не уточняется, но русская локализация будет уже на старте.
Larian опубликовали новый ролик о сопартийцах и романтических отношениях в группе. В ролике рассказывается о разноплановости каждого компаньона - у каждого есть своя история и мотивация. Отношение ваших компаньонов к вам будет определяться не только вашими разговорами с ними, но и ваши действиями по отношению к другим персонажам во время путешествия по миру игры. Лагерь станет основным местом для решения конфликтов, поскольку в безопасности персонажи могут спокойно оценить произошедшее за время приключения и обсудить это. Катсцены в игре помогают лучше раскрыть персонажей, поскольку помимо слов игроки смогут также следить и за их действиями и мимикой. Камера в катсценах будет подстраиваться под рост персонажа, поэтому для полуросликов они будут работать также, как и для представителей других рас.
К сожалению ранний доступ перенесли на 6 октября в GOG, Steam и Stadia.
Что бы кто ни говорил о решении Larian Studios продать Baldur's Gate 3 по полной цене во время раннего доступа, это, безусловно, не повлияло на продажи. По данным SteamSpy, только в Steam уже продано более миллиона копий Baldur's Gate 3.
Larian Studios, разработчики серии Divinity: Original Sin, официально анонсировали Baldur's Gate 3 во время презентации Stadia Connect в июне прошлого года. В феврале Google подтвердил, что игра выйдет в этом году. Изначально запланированная дата выхода раннего доступа в августе, в конечном итоге была отложена дважды: сначала до 30 сентября, и, наконец, до 6 октября, когда он вышел на ПК и Stadia. Теперь, всего через неделю, игра уже разошлась тиражом более миллиона копий.
В настоящее время доступен только Акт 1. Некоторые игроки сообщают, что в раннем доступе примерно 25 часов контента, в то время как другие, не торопясь и не оставляя камня на камне, потратили более 50 часов. Студия планирует подготовить игру к полному выпуску где-то в 2021 году. На данный момент для игры было выпущено 3 патча, чтобы повысить стабильность и предотвратить некоторые из наиболее серьезных сбоев.
Ошибки и другие проблемы с производительностью, похоже, не влияют на продажи или репутацию игры. Baldur's Gate 3 уже имеет более 13 000 отзывов в Steam со средней оценкой «Очень положительно». Хотя в большинстве обзоров упоминаются ошибки, они в подавляющем большинстве положительны в отношении настройки, тона и повествования в игре.
Baldur's Gate 3 уже доступен в Steam, GOG и Google Stadia. В какой-то момент игроки смогут перекрестно играть между разными версиями, но эта функция в настоящее время отключена.
Larian Studios в усиленном режиме трудится над седьмым по счёту крупным обновлением для Baldur's Gate 3 — разработчики поделились новыми подробностями и объявили, что уже 22 июля начнётся бета-тестирование патча — уже сейчас все желающие могут подать заявку на участие на странице игры в Steam.
Интересным нововведением в патче станет динамический split screen — когда персонажи двух игроков в кооперативном режиме подойдут к друг другу, разделение экрана пропадёт, а если они разойдутся — экран снова будет разделён на две части.
Новые синематики для «злого прохождения» созданы как для Тёмного соблазна, так и для полностью кастомного персонажа (Тава).
Разработчики вновь провели работу над оставшимися в игре ошибками и сделали несколько улучшений, связанных с Тёмным соблазном, а также компаньонами. Среди них Шэдоухарт, Астарион, Карлах, Уилл и Гейл. Прежде всего эти улучшения касаются квестов, диалогов и анимаций персонажей.
Также специалисты Larian провели новую работу над балансом — теперь на высокой сложности у некоторых боссов появятся совершенно новые «легендарные» способности.
Будущее обновление определённо не станет последним. Разработчики также хотят добавить кроссплей, фоторежим и ещё несколько улучшений, в том числе провести дополнительную оптимизацию игры. Однако нового сюжетного контента, по их слова, больше не будет.
Бета-тест обновления для одобренных студией заявок начнётся уже 22 июля, а выпуск седьмого патча разработчики планирую в сентябре.
Спустя более года с момента выхода Baldur's Gate 3 продолжает получать награды и премии. На этот раз сотрудникам Larian Studios довелось подержать в руках статуэтку литературной премии «Хьюго» — за выдающиеся достижения в области научной фантастики и фэнтези.
Премия Хьюго — это литературная премия в области научной фантастики и фентези, которая была учреждена в далёком 1953 году и носит имя Хьюго Гернсбека — американского изобретателя, бизнесмена, писателя, редактора и издателя, а также основателя первого в мире действительно массового журнала научной фантастики «Amazing Stories». Премия присуждается ежегодно за лучшие произведения в жанре фантастики, опубликованные на английском языке.
Присуждение премии происходит по результатам голосования участников Всемирных конвентов любителей фантастики WorldCon (поэтому премия считается «народной»).
Baldur's Gate 3 победила в категории «Лучшая видеоигра или интерактивное произведение». Церемония вручения наград прошла 11 августа в Глазго (Шотландия), где присутствовали команда сценаристов игры и глава студии Свен Винке.
Детище Larian Studios является второй игрой в истории, которая получила премию «Хьюго» в этой категории. В 2021 году награду впервые присудили Hades, которая смогла обойти таких гигантов как The Last of Us Part II и Final Fantasy VII Remake.
Напоминаем, что сейчас на этапе тестирования находится финальный крупный патч (седьмой) для данной игры, который добавит несколько важных элементов и новые концовки.
Во время своей речи на PAX West глава компании Larian Studios Свен Винке заявил, что долгожданный седьмой контентный патч для игры будет выпущен в течении первой недели сентября.
Данный фрагмент был также опубликован в твиттере студии:
Если вдруг вы пропустили это, то Patch 7 выйдет на PC уже на следующей неделе! С таким количеством изменений и новых функций, которые появятся в этом патче, потребуется немного больше времени, чтобы они появились на консолях и Mac, но не волнуйтесь, вы будете убивать своих врагов и устанавливать моды в кратчайшие сроки.
Самым главным нововведением обновления можно назвать официальную поддержку модов с возможностью загружать их через специальный интерфейс без необходимости вручную качать их с Nexus.
Вторым крупным и ожидаемым событием станут новые кинематографические концовки для злых персонажей, переработанный сплит-скрин, дополнительные варианты диалогов и улучшения для хардкорного режима. Кроме того, в Larian пообещали заметно повысить производительность, особенно в районах с большим количеством NPC.
Кроме того буду добавлено некоторое количество новых бантеров и диалоговых опций.
Это будет последнее крупное обновление сюжетно-повествовательной части игры, далее разработчики намерены добавлять чисто технические функции и небольшие фиксы. Выход патча состоится в период со 2 по 8 сентября, что несомненно порадует фанатов игры.
7 декабря на The Game Awards 2023 высокооцененая CRPG Baldur's Gate 3 получила главную статуэтку как “Игра года”. Свен Винке получил ее в своем, уже каноничном, доспехе. Рады успеху ролевых игр! Go for the GOTY Boo!
Помимо основной премии игра получила еще три: лучшая RPG, лучшая игра по версии пользователей и лучшая мультиплеерная игра. Актер Нил Ньюбон, исполнивший роль вампира Астариона, получил награду за лучшую роль. Кроме того, Larian Studios была удостоена статуэтки за поддержку сообщества.
Релиз Baldur's Gate 3 приближается и разработчики решили ещё больше огорошить фанатов валом новостей и подробностей. Для многих детище Larian и без того было одной из самых ожидаемых игр этого года, но последняя Panel From Hell, похоже, вознамерилась поднять градус ещё выше.
В презентации приняли участие сам Свен Винке, геймдизайнер и основатель Larian Studios, Адам Смит, один из ведущих сценаристов, Алёна Дубровина, ведущий художник по персонажам, Кристал, помощник сценариста по стилизации и несколько других членов команды.
После традиционного ролика в стиле игровой сессии (с отсылкой к Blood in Baldur's Gate) разработчики рассказали о некоторых важных изменениях и раскрыли ряд новых подробностей об игре.Первым дело нам показали обновленную систему создания персонажа и редактор внешности, которые были расширены и доработаны для удобства, простоты и большего разнообразия вариантов внешности. Появились такие особенности как:
Кроме того уже официально и точно - внешний вид и телосложения персонажа не зависит от его характеристик. При желании можно создать мускулистого эльфа-волшебника или тщедушного варвара.
Наконец-то была презентована последняя и самая необычная пара рас — драконорожденные и полуорки. Наверное самыми ожидаемыми здесь являются именно драконорожденные, которые обладают не только особыми расовыми способностями и богатым набором подрас, но и множеством интересных вариантов кастомизации с отличной проработкой деталей.
Окончательно рассекретили и последнюю предысторию (происхождение) для главного героя (не нового сопартийца, а непосредственно предысторию) — оказалось, мы сможем сыграть за главного злодея браузерной игры Blood in Baldur's Gate - Зов Тьмы (The Dark Urge), тизер-трейлер которого мы могли наблюдать вчера по завершении расследования. Он обладает не только тёмным прошлым и постоянной тягой совершать злодеяния, которой можно воспротивиться или поддаться, но и особым набором диалогов и реакций.
Немало времени уделили и обсуждению отношений между персонажами. К примеру, если речь идёт о персонажах с готовой предысторией (Шедоухарт, Гейл, Уилл и проч.), а не полностью кастомных, то близкие отношения и романы они будут начинать разными сценами и диалогами. К примеру, вампир может сблизиться со спутником, если укусит его, а тот будет готов простить.
Сами романы будут иметь разные пути развития, которые в свою очередь приведут к разным концовкам их сюжетных линий персонажей — в зависимости от того, как игрок вёл себя с ними.
Будут возможны даже полиаморные отношения, но не все персонажи к этому готовы.
При этом просто пройти вместе с понравившимся персонажем его личную сюжетную линию будет недостаточно, чтобы привести отношения к логическому финалу и ни о чем не беспокоиться в дальнейшем. На отношения будут влиять и ваши поступки в ходе игры. Романы зачастую будут продолжаться вплоть до финала кампании — если игрок сохранит отношения с выбранным персонажем. При этом, если ваш путь в дальнейшем вызовет неприятие и антипатию, то ваши возлюбленные и друзья могут как разорвать отношения и уйти, так и даже попытаться убить вас — некоторые сцены такого рода уже были продемонстрированы разработчиками и выглядят довольно кроваво.
Также в игре будет много возможностей убедить спутников в чём-то, если вы имеете на них достаточно влияния — к примеру, «доброго» персонажа можно уговорить творить зло вместе, а «злого» сделать более терпимым и гуманным к окружающим.
Учитывая опыт раннего доступа наибольшим изменения подвергли Уилла - полностью переписали диалоги, а также внесли серьёзные изменения в его сюжетную линию.
Разработчики показали и два романтических эпизода — свидание с тифлингом Карлах, а также постельную сцену с друидом Халсином, обратившемся в медведя (а позже за неё заблокировали трансляцию Larian в TikTok).
В повествовании и деталях даже первого акта за прошедшие месяцы произошел ряд изменений — по словам команды игра прибавила в вариантах реакций NPC на расы и классы героя, а также расширилось само взаимодействие героя с миром, второстепенными персонажами (и животными) и компаньонами. Например, убить или спасти некоторых компаньонов теперь предлагают буквально в первую встречу, причем с соответствующими сценами.
По словам команды в релизной версии первого акта будет ещё и на 33% больше диалогов.
Нововведением будет и ряд уникальных снов, которые получил каждый играбельный сопартиец, они позволяют лучше раскрыть его сущность и предысторию появления в игре.
Почти всех персонажей можно худо-бедно, но взять в команду и пройти с ними всю игру, однако, все же существуют два персонажа, которые не терпят друг друга настолько, что ни за что не останутся в одном отряде, но их имена разработчики решили не называть.
Как только вы окажетесь во Вратах Балдура готовьтесь к тому, что ваши громкие подвиги или злодеяния в будущем попадут местную газету.
Были продемонстрированы и различные сцены с новыми героями и путями прохождения как уже знакомых заданий и мест, так и совершенно новых, последствия решений пролога и возможность сменить свою сторону в отдельные моменты сюжета. Несмотря на отсутствие шкалы морали игра не раз будет ставить вас перед выборами между добрым и злым прохождением и вознаграждать за каждый из вариантов разным способом, позволит обзавестись разными связями и заключить альянсы даже с некоторыми антагонистами игры.
Показали и очередную антагонистку сюжета — Орин (озвучивает Мэгги Робертсон, она же Леди Димитреску), которая имеет некое отношение к культу Баала. Её отличительной чертой является возможность смены облика, которой она активно пользуется. Периодически появляясь в ходе сюжета она попытается обмануть вас и побудить принять выгодные ей решения.
Отдельной вдохновляющей ремаркой Свен Винке высказал своё мнение о том какой получилась игра:
Мне кажется, что BG3 — это вершина возможного на сегодняшний день в современных RPG, традиционных и экшен-RPG.
Эта игра объединяет в себе ряд систем, дающих вам большую свободу, а также всё, что связано с исследованием и приключениями… Всё то, что уже успешно делали в этом жанре, тут есть. В ней есть повествование, которое системно реагирует на принятые вами решения.
Это игра, которая уважает вашу личность и характер, причём в таких отношениях, о которых вы даже не задумываетесь, начиная играть. Вы начинаете понимать это постепенно, по ходу прохождения. И всё это вы можете испытать как в одиночку, так и в многопользовательском режиме.
Я думаю, что всё это делает BG3 игрой, находящейся на передовой RPG-жанра, так же, как в своё время были и её предшественницы. Она реиграбельна, вы сможете перепроходить её и находить нечто новое для себя. Это, на мой взгляд, и делает её достойной наследницей.
Она осовременивает Dungeons & Dragons в формате видеоигры, позволяет вам играть в неё как угодно, быть кем угодно, вознаграждает вас настоящей кинематографической историей AAA-уровня — причём в таких масштабах, в каких подобного ещё, кажется, не делали.
И вы можете наслаждаться этим с друзьями, вы можете смотреть две катсцены в формате разделённого экрана, иметь дело с последствиями того, что делали ваши друзья… В общем, это просто очень, очень классная игра.
Не обошли стороной и геймплей — для жаждущих новых ощущений и фанатов кодекса DnD наконец презентовали и класс монаха, который многие так ждали. Монах обладает большой мобильностью и способен мгновенно реагировать на изменение обстановки в бою, что и было продемонстрировано позже в геймплее. Кажущаяся хрупкость и незащищенность монахов удивят многих противников.
Волшебник, выбравший путь некроманта сможет создавать десятки подконтрольных воинов нежити при правильном подборе предметов и способностей.
Колдун иногда сможет спрашивать совета у покровителя о при принятии некоторых решений в ходе игры.
Анонсирована возможность в любой момент «сбросить» свой класс уже во время прохождения и перераспределить полученные очки и способности, выбрав другой путь развития. По словам разработчиков это позволит экспериментировать с классами без необходимости начинать новую игру и тратить десятки часов, а потом понять, что вам не нравится результат.
Всего в игре будет три уровня сложности. В раннем доступе представлен лишь «Сбалансированный», но в релизной версии будет ещё два: «Исследователь» и «Тактик». Это лёгкий и тяжёлый уровни сложности соответственно. В ходе презентации сами разработчики оказались в весьма сложном положении с несколькими мертвыми сопартийцами на последнем уровне сложности в прологе (деревня захваченная орками).
Отдельные опасения вызывает, пока, производительность игры — на момент презентации у показанного билда присутствовало немало багов, проблем с кат-сценами и низкий фремрейт.
Полноценный релиз Baldur’s Gate III намечен на 3 августа на ПК (Steam, GOG) и 6 сентября на PlayStation 5. Версия для Xbox Series — в разработке.
Достаточно давно разработчики из Larian Studios анонсировали следующее большое обновление для Baldur's Gate 3, ключевыми особенностями которого являются официальная поддержка модов и новые «злые» концовки для разных персонажей.
Наконец разработчики уточнили сроки выпуска будущего патча — выход обновления намечен на сентябрь 2024 года. Столь длительная задержка обусловлена прежде всего детальными тестами инструментария для модификаций и системы установки модов. Изначально поддержка пользовательского контента будет добавлена только для PC, но позже её также добавят на PlayStation, Xbox и Mac, однако на консолях игроки смогут только устанавливать модификации из внутриигрового браузера, а не создавать их.
Закрытое тестирование альфа-версии инструментария стартует 3 июня, а уже в июле его расширят до примерно тысячи участников. Приглашения на закрытое тестирование рассылаются сотрудниками студии напрямую известным авторам модификаций, так что подать заявку по меньшей мере на текущем этапе просто так не получится (возможно это изменится в июле).
Наиболее полная информация, которой поделились разработчики о будущем обновлении и моддинге доступна в Steam.
Обещание Свена Винке данное им на выставке PAX East наконец исполнено и последнее крупное сюжетное-контентное обновление для Baldur's Gate 3 уже доступно для скачивания.
Долгожданный Patch 7 добавит официальную поддержку пользовательских модификаций, расширенные «злые» концовки за Тёмного Соблазна и origin-персонажей, новые диалоги и бантеры, а также переработанный сплит-скрин для кооператива и улучшения для уровня сложности «Доблесть». Всего же обновление содержит более тысячи правок и улучшений.
Общий размер скачиваемых файлов составляет чуть более 10ГБ.
Полный список улучшений и фиксов можно прочесть по ссылке.
Несколько дней назад ведущий художник персонажей Baldur's Gate 3 Алёна Дубровина дала интервью порталу 80 LEVEL, где рассказала о своем появлении в команде Larian Studios и работе над игрой.
С восьмым патчем в ранний доступ Baldur's Gate 3 добавят класс барда. Полный список нововведений можно посмотреть тут.