Маги в Dragon Age II имеют дело с чистой силой, корпят ли они над тайными книгами, поклоняются ей или используют ее в своих целях. Они обладают невероятным тактическим потенциалом, и это дополнительно подчеркивается тем, сколь упорно Храмовники охотятся на них. Маги-отступники, непредсказуемые и смертельно опасные, ведут непростую жизнь в Киркволле, но они более чем способны справиться с рисками, которые представляют для них перегруженные собственными проблемами власти.Маги с легкостью могут лишить противника возможности сражаться. Замедление, ослабление, рассеяние защитных чар – лишь только узнав слабые места врага, маг может превратить самого опасного соперника в беспомощный объект.И наоборот, маги могут обращать своих союзников в неудержимую силу при помощи лечения, добавления к наносимому урону стихийной составляющей и изменения самого течения времени для своей группы заклинанием Ускорение. Как воины, так и разбойники выигрывают от наличия мага у них за спиной.Но, возможно, главной причиной страха перед магами остается их способность господствовать на поле боя, применяя невероятные по мощи заклинания, бьющие по площади. Враги, которые еще не выведены из строя или не пали от руки усиленных союзников мага, просто-напросто уничтожаются. Все классы в Dragon Age II являются мастерами в своих сферах, но именно маги в прямом смысле оставляют за собой лишь выжженную землю.
Специализации мага
Маг Силы: Все специализации мага манипулируют энергиями, но Маг Силы упивается ими. Эта специализация популярна в Киркволле, и такие маги сосредотачиваются исключительно на грубом применении магии во всей ее ужасной красе – водовороты, затягивающие врагов, невидимая обуза, сокрушающая и замедляющая, или огромные волны, разбрасывающие противников в разные стороны, будто тряпичных кукол. Цели, с которыми не стоит заигрывать, просто сокрушаются, словно по ним прошлись гигантским кулаком. И достигая вершин совершенства в нанесении повреждений, Маги Силы также могут сделать самих себя невосприимчивыми к подобным атакам – эта способность указывает на истинную дисциплину, которую они должны поддерживать. В конце концов, грубый не значит лишенный изощренности – специализация Мага Силы требует невиданной точности для удержания под контролем столь сокрушительной мощи.Духовный Целитель: Духовные Целители сосредотачиваются на восстановлении, а не на разрушении. Они знают, что лучший способ выиграть сражение – это сохранить себя и своих союзников на ногах как можно дольше. Эти маги относятся к разряду тех, кого готовы принять – или, по крайней мере, терпеть – простые люди, но вот храмовники боятся их не меньше (если не больше), чем тех, кто сосредоточен на нанесении повреждений. Ни одни другие маги не черпают свою силу столь непосредственно у доброжелательных духов Тени. Это риск, но награда за него слишком велика. Лечение увечий, устранение последствий ран, даже спасение находящихся на волосок от смерти товарищей – это не поддерживающие способности, они необходимы для каждого эффективного отряда. Любой дурак может нанести повреждения, но никакая сила мускулов не поможет залечить их.Маг Крови: Ничто так не вселяет ужас в людей, как Маг Крови. Маги этого типа черпают чистую энергию из жизни и искажают ее для исполнения собственных целей. Они могут изменять и управлять, и сила их поддерживается за счет жизней других людей, хотят они того или нет. Результаты этого могут быть омерзительными, но эта специализация предназначена не только для безумцев и чудовищ. Многие воспринимают ее как единственную по-настоящему свободную форму магии, потому что она завязана на осязаемых объектах, а не на подачках, получаемых от духов и демонов. Тем не менее, эта дисциплина остается, несомненно, жестокой и саморазрушительной, и Маг Крови должен сохранять осторожность. Искушение зачерпнуть еще чуточку всегда преследует его.
Навыки мага
Тайные знания Тайная магия проникает в самые глубины Тени, защищая чародея и сокрушая его врагов.
Созидание Маги, специализирующиеся в школе Созидания – это бесценные союзники, которые могут исцелять раны, усиливать членов отряда и ограждать их от наступающих врагов.
Стихийная магия Маг совершенствуется во владении стихиями огня и льда.
Энтропия Маг углубляется в хаотическую сущность Тени, играя с вероятностями и затуманивая разум врагов ужасными видениями.
Магия основ Маг повелевает силами земли и неба.
Магия духа Духовная магия бьет врагов в самую их суть, частично обходя сопротивления и эффективно противодействуя вражеским магам.
Недавно прошла пресс-конференция по аниме Dragon Age: Dawn of the Seeker. Были раскрыты некоторые подробности озвучки новой части вселенной Dragon Age в Японии. Чиаки Курияма (Chiaki Kuriyama) озвучила Кассандру Пентагаст:
Шосуке Танихара (Shosuke Tanihara) сыграл мага-целителя из Круга по имени Регальян д'Маркал (Regalyan D'Marcall):
Гакт/Гакуто Камуи (Gackt) выступит в роли рыцаря-коммандора, кроме того, певец исполнит основную тему аниме:
Режиссер Фумихико Сори (Fumihiko Sori) считает, что надо соблюдать «баланс драмы и действия»:
Напомним, что выход аниме запланирован на начало следующего года. 11 февраля 2012 года его покажут в некоторых японских кинотеатрах, а затем выпустят на DVD в Северной Америке.
ЕА подготовили для нас запись вчерашнего live-чата с Майком Лейдлоу и демонстрации игры в Dragon Age II – смотрите ниже почти часовое видео живого геймплея Dragon Age II с комментариями Майка и других разработчиков. Осторожно! Видео содержит диалоги и сюжетные катсцены игры, а значит и возможные спойлеры.
Ах, Dragon Age: Origins! Любовное письмо для фанатов старых добрых компьютерных бродилок, приправленное брызгами крови и сиськами, как и полагается в двадцать первом веке. Эта мощная фэнтезийная RPG – на сегодняшний день самая популярная из выпущенных BioWare игр, – разошлась по всему миру тиражом более трёх миллионов экземпляров, а дополнения к ней расходятся как горячие пирожки через Xbox Live and PSN. Продолжение, повествующее о пути хмурого бородача Хоука от изгоя до легенды регионального масштаба, будет избавлено от тех фишек, с которыми создатели перемудрили в первой части и, будем надеяться, подарит игрокам возможность получить новый опыт в играх, который можно охарактеризовать как «просто бери и играй». Мы задали несколько вопросов о специфике игры менеджеру команды разработчиков Робину Тебержу.
Привет, Робин! Может, это и не лучший способ начинать интервью, но как тебе Fable 3? Знаете что? Я еще в эту игру не играл!
Я спросил, потому что мне кажется, что BioWare начинает напоминать Lionhead в том, что они делают со своими RPG: основные особенности игры не столько меняются, сколько перерабатываются, и располагаются просто в иной, более, что ли, интуитивной, манере. Как ты думаешь, насколько далеко вы сможете зайти с таким подходом прежде чем это начнет сказываться на самой игре? Мы сохранили большинство основных ценностей игры, особенно на PC. Что касается консольных версий, там мы определённо продвинулись в сторону более экшн-ориентированного RPG, так что, вы знаете, мы собираемся устранить границу, обычно разделяющую простых пользователей и закоренелых фанатов. Мы просто хотим продавать видеоигры. И мы хотим, чтобы эти игры были интересны как можно большему количеству людей. И, что немаловажно, мы получаем реакцию от этих людей. У нас есть наши форумы, тысячи фанатов, и мы прислушиваемся к ним и стараемся исполнить их пожелания – в том, что они хотели бы видеть, в каком направлении двигаться. Отсюда-то и растут ноги у массы изменений, которые мы внесли в DA2.
Насколько сильно РС-версия будет отличаться от консольной? В консольной версии по-прежнему будет полное тактическое меню, так же как и возможность переключаться между сопартийцами, задавать им позиции относительно врагов и управлять их атаками. Они будут выполнять все ваши команды – теперь и в консольной версии вы сможете думать, как генерал и драться, как СПАРТАНЕЦ!
Но я думаю, что в Dragon Age 2 разница между консольной и РС-версией будет больше. Я не работал над Origins и не могу ничего сказать о принятии решений в той игре. Но основная идея Dragon Age 2 – привлечь как можно больше игроков, добавляя больше боёв для тех, кто любит драться, а для тех, кому всегда нравилась тактическая составляющая наших игр – оставить тактику, при этом подняв её на новый уровень.
Как ты думаешь, возможно ли, что BioWare выпустят совершенно разные Dragon Age для РС и консолей? Одна история, разные версии?
Я имею в виду совершенно разные игры, просто в одном мире. Я не знаю. Я не участвую в принятии таких решений. Я думаю, что они просто хотят делать хорошие игры. У них много преданных фанатов, они в этом бизнесе уже 15 лет, и они действительно отполировали внешний вид и дизайн своих RPG, и я не думаю, что в будущем это как-то изменится. Но что касается вариаций – об этом я ничего не могу сказать. Я знаю, что в случае с Old Republic они делают версию только для PC, но я не сказал бы, что сделать две разные версии - это… нет, ничего не могу сказать.
В Dragon Age 2 стиль «камень-ножницы-бумага» чувствуется гораздо меньше, чем в полуреальном игровом времени боя Origins
Но уж к тестированию этой игры ты всяко имеешь отношение? Да, к этому кто только не имеет отношения! Но это просто тесты. На наших форумах толпы фанатов, и они все выражают своё мнение. И мы слушаем, мы слышим, мы меняем что-то в процессе разработки. Хотя, конечно, мы не можем воплотить всё, о чем просят фанаты – и тому есть множество причин.
Например, одна из идей, воплощение которой вы увидите в игре, и которая, действительно, родилась на форуме – это один из последователей, точнее последовательница, которую мы уже представляли – Эвелин, очень сильная женщина-воин. Мы сразу не увидели этого – в Origins у нас была Морриган – очень сильный маг, и что-то подобное фанаты хотели бы увидеть и в Dragon Age 2.
Попадались ли среди запросов на форумах такие, которые удивили бы тебя особенно, или такие, которые бы противоречили твоим представлениям о первой игре и её аудитории? Да нет, пожалуй. Ничего такого, что действительно удивило бы меня. Я думаю, у каждого были свои собственные идеи, свой собственный, уникальный опыт с этой игрой, так что нам пришлось считаться как с этим опытом, так и с тем, как именно люди играли в эту игру. Хотя это и вправду сложно – пытаться предугадать подобные вещи.
И последний вопрос: в свете грядущих битв между контроллером Move для Play Station и жестовым котроллером Kinectпоявляются новые, интересные возможности для консольных игр, особенно для RPG, которые раньше были во многом ограничены отсутствием клавиатуры и мыши. Будут ли эти новые способы контроля интегрированы в Dragon Age 3? Я ничего не могу сказать по этому поводу.
То есть, «без комментариев», означающее на самом деле «да, но мы об этом пока что не говорим»? Нет! Это на самом деле означает: «Я не знаю, я ничего об этом не слышал, и я не имею никакого отношения к принятию решений по этому вопросу. Я работаю с командой разработчиков, и у меня нет доступа в кабинеты больших боссов. Я в основном сотрудничаю с создателями игрового контента и ещё – с ведущим дизайнером, так что этот вопрос – не ко мне».
На выставке New York Comic Con студия BioWare и издательство Dark Horse анонсировали серию мини-комиксов по миру Dragon Age.«Серия мини-комиксов расскажет о короле Алистере, Изабеле и Варрике, – говорит Дэвид Гейдер, ведущий сценарист Dragon Age II. – Эта троица отправляется в Антиву, экзотическую страну убийц, в погоне за тайной из прошлого Алистера, которая навлекла опасность на них всех… И раскрывает удивительную правду о природе драконов Тедаса.Здесь мы осветим несколько моментов, о которых фанаты Dragon Age, наверное, немало размышляли. Их ждут сюжетные линии, которые мы не смогли бы раскрыть гдё-то ещё, – продолжает Гейдер. – Сценарий к комиксу пишу я и, как ведущий сценарист обеих игр Dragon Age, могу с уверенностью сказать, что он прекрасно вписывается в общее повествование. Здесь фанаты встретят нескольких полюбившихся персонажей и получат знания об игровом мире, которые не найти больше нигде. Надеюсь, это доставит вам истинное удовольствие.Все эти игры, сериалы, романы, аниме, комиксы – вместе они должны дополнять друг друга. Фокус в том, чтобы соединить их в единое целое».Написать сценарий к комиксу Гейдеру поможет Александр Фрид, а рисовкой займётся Чад Хардин.12-страничные выпуски мини-комикса будут распространяться через приложение Dark Horse для iOS и цифровой магазин издательства. «Думаю, большинство фанатов Dragon Age неплохо разбираются в технике. Должны бы, не так ли? – говорит Гейдер о выбранном формате. – Это прекрасный способ познакомить их с комиксами Dragon Age без необходимости тащиться в ближайший магазин за покупкой».Выпуск мини-комикса начнётся 22 февраля 2012 года. Всего планируется 6 выпусков, которые будут выходить раз в две недели. Цена каждого выпуска – $0,99.Обновление: Согласно информации портала Newsrama.com, троица ищет не только тайны прошлого Алистера, но и... ведьму Диких Земель. Идёт ли речь о Морриган, Флемет или о другой ведьме, которая упоминалась Зевраном?
«Ой, глядите, мы получили 91 балл по оценке Metacritic, – начиная разговор о DLC, говорит ведущий дизайнер Dragon Age IIМайк Лейдлоу. – Но это не 100, а значит, нам есть куда расти». Одним из путей роста команда BioWare Edmonton видит использование DLC, как способ реализации новых идей и исправления ошибок.В этом мог убедиться любой, игравший в Dragon Age: Начало, DLC для которого предлагали целый спектр нововведений – от столь необходимого сундука для хранения снаряжения и возможности перераспределить навыки героев, до новых потрясающих персонажей, вроде Шейл. Но кроме этого были и DLC, предлагавшие совершенно новые кампании, лишь опосредованно связанные с сюжетом основной игры.Об одной из таких кампаний – «Песнь Лелианы» – Лейдлоу говорит как о «замечательном событии». «Людям очень понравилось в нее играть, – объясняет Лейдлоу, – но они чувствовали себя немного в отрыве от основного повествования, потому что в деле не участвовал их Страж. Справедливо». «Мы взяли лучшие части Origins и Awakening – те части, которыми мы особенно гордимся, и которые нам очень нравятся, – продолжает Майк, комментируя стратегию BioWare относительно DLC для Dragon Age. – Командные бои, эпический сюжет, уверенность в том, что мир Dragon Age остается миром Dragon Age, а не каким-то причудливым гибридом – во все это мы вложили массу сил и очень, очень этим довольны. Но помимо этого мы продолжаем совершенствоваться. Поэтому мы взглянули на то, что было в наших DLC: В чем мы преуспели? В чем мы потерпели неудачу? И мы стараемся соответствовать заданным стандартам, так же, как было в Origins».Хотя дополнения вроде «Каменной пленницы» и «Пробуждения» считаются одними из лучших DLC вообще, на другие части скачиваемого контента фанаты отреагировали не так положительно. «Возвращение в Остагар» и «Охота на ведьм» показались чересчур короткими и пресными, а вот такая вещь как «Крепость стражей» должна была бы присутствовать на диске с игрой с самого начала.Команда Лейдлоу прислушивается ко всем этим замечаниям при планировании DLC для Dragon Age II. «Мы кое-чему научились, читая замечания. Люди хотят больше контента, более крупные дополнения, каждое из которых было бы чуть весомее. И они хотят, чтобы это было нечто в большей степени включенное в саму игру, нежели просто добавление – add-in вместо add-on».По словам Лейдлоу, если для Dragon Age II и станут выпускаться DLC (а они будут выпускаться, можно в этом не сомневаться), то эти дополнительные материалы будут продолжать историю приключений Хоука, расширять ту историю, в которую игроки уже вложили свои время и силы, но при этом добавляя в нее новые элементы и новые геймплейные моменты. Именно такими соображениями и руководствуются в настоящий момент разработчики, заверяя, что будут и в дальнейшем прислушиваться к отзывам фанатов и учиться на ошибках.
Портал Gamespot.com опубликовал продолжение дневника разработчиков Dragon Age II. Из первой части дневника мы узнали о начальных этапах разработки Dragon Age II, а в этом выпуске Майк Лейдлоу, Дэвид Гейдер и другие рассказывают о новой для BioWare концепции «кадрированного» повествования и его реализации в игре. Хотя речь в этом дневнике и идет о сюжете Dragon Age II, можете смотреть его без опаски, оно не содержит сюжетных спойлеров. Для удобства восприятия видео снабжено русскими субтитрами. Смотрите прямо здесь или качайте в HD-качестве по ссылке ниже.
Полнометражное аниме Dragon Age: Рождение Искательницы (Dragon Age: Dawn of the Seeker) идет 90 минут. При этом на просмотр всех роликов и трейлеров к этому проекту вы потратите никак не меньше получаса. На таких цифрах FUNimation не собираются останавливаться и продолжают показывать нам новые сцены. Недавно они выложили еще один ролик эксклюзивно в Xbox Marketplace.
Кассандра тренируется со своим учителем Байроном. Хотя мастерство Кассандры в бою на мечах не вызывает сомнений, гнев может погубить ее. Сможет ли Байрон научить молодую Искательницу укрощать свою ненависть и бороться за справедливость, а не ради мести?
Вслед за опубликованным вчера описанием класса Мага, BioWare выложили целую коллекцию из 11 скриншотов, демонстрирующих боевые способности магов. Помимо эффектных заклинаний и вспышек магии, здесь можно увидеть также сражение с высшим драконом. Смотрите в нашей галерее Dragon Age II.
На официальном форуме BioWare Дэвид Гейдер (главный сценарист Dragon Age II) написал следующее: «Демо-версия официально не подтверждена. Все это спекуляция и она не должна вводить игроков в заблуждение. Вы можете думать, что мы должны делать то или не делать того. Главное помните это все спекуляция. Сам же я пока не уполномочен ничего подтвердить или опровергнуть».Это стало ответом на новость о выходе демо 23 февраля. К тому же было добавлено, что сотрудники GameStop получат доступ к демо-версии 11 февраля. Electronic Arts пока не сделали никаких заявлений по этому поводу. Так что нам остается только ждать. Обновление:EA подтвердили, что демо-версия Dragon Age II все-таки выйдет 22 февраля для всех трёх платформ.В демо мы сможем пройти игровой пролог одним из трех классов на выбор, а при успешном завершении демо для основной игры разблокируется Hayder’s Razor – особое оружие, древний гномий клинок, который повышает уровень здоровья, маны и боевые способности.
Вслед за выпущенным вчера трейлером “Champion”, наглядно продемонстрировавшим преимущества различных классов в Dragon Age II, BioWare начинают публиковать описания этих классах. Первым из трех будет воин. Информацию о его специализациях и скриншоты с навыками этого класса ищите на странице по ссылке ниже.
Наверняка вы уже играете в Dragon Age II, однако предлагаем вам найти пару свободных минут и посмотреть лонч-трейлер игры, который подготовила BioWare.[video id=916 uri=/dragon_age_2/files/trailers/launch_trailer.html]http://www.bioware.ru/biofiles/da2/video/trailers/launch_trailer_stream.mp4[/video] Если же вы ещё не решились на покупку, то возможно вас смотивирует список первых оценок:
Electronic Arts Russia опубликовала дебютный трейлер Dragon Age II с русскими субтитрами и дату выхода игры в России. Приобрести сиквел одной из лучших RPG 2009-го года вы сможете 10 марта 2011-го года, на один день раньше европейского релиза. Смотрим ролик:[video id=837 uri=/dragon_age_2/files/trailers/destiny_rus.html]http://www.bioware.ru/biofiles/da2/video/trailers/destiny_rus.mp4[/video]
Продолжают выходит в свет серии веб-сериала «Искупление» о приключениях эльфийки-ассассина Таллис и ее друзей, которые постепенно приближаются к достижению своей главной цели – поимке мятежного мага кунари. Пятый эпизод «Наемники» можно посмотреть и скачать по ссылкам ниже:
Какая связь между Dragon Age II и Dead Space 2, спросите вы? Прежде всего, у двух этих совершенно непохожих друг на друга игр, относящихся к разным жанрам, один издатель – Electronic Arts. Но, помимо этого, их объединяет мрачный рыцарь по имени Сэр Айзек из Кларка (Ser Isaac of Clarke), леденящие душу предания о котором так любят рассказывать барды глухими ночными часами. В промозглых тавернах по всему Тедасу эти ужасные истории привлекают внимание слушателей и вселяют кошмары в сердца слабых духом.Те, кто купит игру Dead Space 2 для РС, Xbox 360 или Playstation 3, получат код бонусного DLC «Броня Сэра Айзека» для Dragon Age II. Предложение действительно до 31 марта 2012 года на всех трех платформах.В состав DLC «Броня Сэра Айзека» входят следующие предметы:Ботинки Сэра Айзека
Dragon Age II номинировали на премию Hollywood Music In Media Awards в категориях «Лучшая музыка для видеоигр» и «Лучшая песня для видеоигр» (Rogue Heart за авторством Инона Зура и в исполнении Обри Эшберн).Соперниками Dragon Age II в первой категории станут:
Spider-Man: Edge of Time
Dead Space 2
Deus Ex: Human Revolution
James Bond 007: Blood Stone
Warhammer 40,000: Space Marine
Rage
А за «Лучшую песню» придётся побороться с этими играми:
Alive: MX vs. ATV 2011 (Slow Down)
Age of Conan: The Savage Coast of Turan (The Coast of Ardashir)
LittleBigPlanet 2 (Victoria's Lab)
Победители будут объявлены и награждены 17 ноября в Лос-Анджелесе.
Можно ли разработать отличную RPG за полтора года? Многие скажут: «Нет!» и, отчасти, будут правы. Но BioWare обрушивает устоявшиеся подходы и доказывает, что может работать качественно в предельно короткие сроки.
История Героя Ферелдена — в самом разгаре, а история Хоука только начинается. Вместе с семьей он покидает разрушенный Лотеринг и, преодолевая невзгоды и лишения, держит путь в Вольную Марку. Но и там, в Киркволле, главном городе Вольной Марки, Хоук не найдет счастья и покоя. Увы, обнаруживается ряд неприятных обстоятельств. Несмотря на то, что Хоуки прямые наследники знатного рода Амелов, проживающих в Киркволле, им не удается сносно устроиться. Так начинается новый виток в сюжетах BioWare. Именно в конкретности сюжета состоит первая изюминка Dragon Age 2. Наконец-то в BioWare отказались от глобально ориентированных сюжетов, как то — спасение мира от масштабного зла или свалившейся на голову человечества глобальной катастрофы. История Хоука очень камерная, сосредоточена на самом герое, его проблемах, его попытках улучшить свою жизнь и защитить близких ему людей. По воле случая герой оказывается втянутым в конфликты между храмовиками и магами, сталкивается с проблемой кунари. Поскольку любой житель города участвует в этой суматохе, Хоуку тоже не избежать общей участи. Он лишь деталь в событийной панораме. Сама история разбивается флэшбеками, в которых представлены допросы гнома Варрика, спутника Хоука, Кассандрой – храмовницей из Неварры. (Подобное развитие игрового сюжета мы видели в недавнем Alpha Protocol от Obsidian). Содержание флэшбеков зависит от принятых игроком решений. Вот и выходит, что мы сами выстраиваем финал истории Хоука и немного сочиняем. Маленькая неприятность состоит в непропорциональности ряда флэшбеков по времени. Отличительной чертой повествования является разделение временных промежутков «год спустя – три года спустя». Игрок может увидеть последствия принятых им ранее решений сразу по ходу игры, а не в самом эпилоге. (Вспоминается «Ведьмак», где были подобные приемы). К минусам представленного сюжета можно отнести невыразительный финал, оставивший неприятное послевкусие. Будем надеяться на DLC, и что их уровень будет, как минимум, не ниже, чем у Lair of The Shadow Broker. Игровые персонажи весьма удались разработчикам. Спутников у героя немного, но каждый – отлично проработанная личность со своими скелетами в шкафу. Здесь последуют спойлеры о том, какие персонажи ждут вас в игре, поэтому, если вы очень чувствительная особа, то пропустите этот абзац и читайте далее. В игре отлично показаны семейные взаимоотношения старшего и младшего Хоука. Эльфийка Мерриль, помешанная на запретных знаниях и не выходившая в мир, сильно напоминает Аэри из Baldur’sGate. Мы встретим старого знакомого из «Пробуждения» Андерса, который изменился по причине вселившегося в него духа Справедливости. Мы познакомимся с бывшим рабом — эльфом Фенрисом, встретим настоящую пиратку Изабеллу, преследующую корыстные цели, и воительницу Авелин, на чью голову валятся всяческие невзгоды. И, конечно же, главный рассказчик – гном Варрик опрокидывает представления о бородатых и неопрятных гномах. В его арсенале мощный арбалет Бьянка, целый ворох шуток и забавных комментариев. Каждому из героев соответствует многоступенчатый квест, решения которого приводят к совершенно неожиданным последствиям, вплоть до ухода из партии.
Система одобрения не изменилась, но почти нет подарков, и отношения со спутниками строить сложнее. Сопартийцы часто общаются между собой на улицах. Иногда они даже наведываются к друг к другу, но это можно увидеть только во время выполнения их личных квестов. Тем не менее, это улучшает атмосферу игры. Имеются и комментарии сопартийцев касательно районов, посещаемых игроком, если, к примеру, они уже там когда-то проживали. Отдельного внимания заслуживает то, как представлены разнообразные конфликты «интересов». Перепалки сопартийцев во время принятия решений виртуозны и очень правдоподобны. Говорить со спутниками, к сожалению, можно только по ходу соответствующего квеста. Передаем привет «Пробуждению». Бесспорный плюс игры — квесты и диалоги. Задания, конечно, могли бы быть и более разнообразными. Увы, все еще очень много «принеси-убей». Тем не менее, основные квесты сопартийцев интересны и многовариантны. Игрок увидит результаты своих решений спустя годы. Порой — это новый квест-продолжение, а порой — просто письмо. Можно привести пример. В одном из квестов мы охотимся за магами отступниками, можем их либо пощадить, либо нет. И несколько лет спустя снова повстречаем магов и узнаем о правильности своего решения. Конечно, таких поучительных интриг не так много, но они весьма приятно дополняют игру. И, разумеется, не забыты последствия переноса сохранений из Dragon Age: Начало – парочка новых квестов, отсылок и старых камео. Весьма милый фансервис. Происходящее в Ферелдене мало влияет на Вольную Марку, и не стоит ожидать слишком многого от решений DragonAge: Начало. Опасения вызывало «диалоговое колесо». Теперь почти в каждом диалоге три варианта ответа: «оливковая ветвь» — доброжелательный, «маска» — шутливый/ироничный, «кулак» — радикальный. И иногда появляется вариант «звезда», если вы узнали нечто или имеете нужный предмет. Вышло не так ужасно, поскольку не всегда «оливковая ветвь» это «добрый ответ», а «кулак» не всегда «злой». Тем более, что иногда есть возможность выбирать из 5 разных вариантов решений. Стоит упомянуть отличную задумку «дать слово сопартийцу», а также о том, что пропал навык убеждения. Это не предел мечтаний, но и не Mass Effect. И стоит добавить, что чем чаще мы используем какой-то из вариантов ответа, тем сильнее меняется стиль общения Хоука. Если говорить о минусах, то к ним, бесспорно, принадлежит боевая система. Главное новшество в ней – анимация ударов и увеличение скорости. Но все остальное разочаровывает. Все сражения с врагами однотипны до безобразия. Эти неизвестно откуда появляющиеся волны ужасно приедаются к концу игры. Из их сонма выделяются боссы, требующие смекалки, но на самом деле берущие большим запасом очков здоровья и мощным уроном. И мой вам совет: лучше не играйте на уровне сложности «кошмар» и «сложный», ибо не стоит оно того. Тактики не прибавляется, а лишь приходится медленно отбивать волну за волной. Да и сам парк врагов уже к середине игры изрядно надоедает. Может быть, боссы чуточку симпатичнее, но никакого особого «сюрприза» в них нет, просто сильные кулаки и толстая шкура. И это вовсе не хэк-эн-слэш, как боялись многие. Если на консолях боевую систему еще можно так назвать из-за системы «нажатие кнопки => удар», то в ПК-версии все осталось по-прежнему: управляемая пауза и полное управление партией. Правда, камера теперь располагается еще ниже над героем, что просто мешает детальному обзору поля боя. На консолях, как ни странно, достигается большее удобство, так как там при выборе действующих на площадь заклинаний/способностей автоматически включается пауза, и камера отвязывается от персонажа с возможностью комфортно нацелить заклинание в нужную точку боевой арены.
Система способностей и навыков осталась неизменной. Но баланс хромает, некоторые ветки навыков бесполезны. В то же время у каждого из спутников есть своя уникальная ветка навыков, которая привносит изрядное разнообразие в бой. Разработчики немного навели марафет, но стоило бы внести изменения по существу. Крафтинг заметно упростили: не нужны никакие дополнительные навыки для приготовления зелий или создания рун, просто находим рецепты или покупаем их. Количество ингредиентов минимальное, все разбросаны на карте. Зачаровывать предметы с помощью рун можно у Сэндела (Да, вот такой привет с «Enchantment» из Dragon Age) или у других мастеров. Крафтить теперь также можно только у себя дома или у специалистов-крафтеров, разбросанных по Киркволлу – варить зелья «в поле», как раньше, теперь уже не получится, всем необходимым придется запасаться заранее. Вставлять руны можно и в доспехи, и в оружие спутников Хоука. Но просто так заменять одну руну на другую теперь уже нельзя – при установке новой руны в занятый слот старая будет уничтожена. Интерфейс тактического режима обновлен. Портреты переместились в левый нижний угол. На панели быстрого доступа появились бутылочки здоровья и маны/выносливости. Внутренний интерфейс стал более «воздушно-консольным».
Инвентарь стал проще и цветастей. На Хоука получится надеть полный комплект доспехов, а вот у спутников можно менять все, кроме брони, перчаток, ботинок и шлема. Это компенсируется тем, что для их брони можно также покупать или находить улучшения, до 4-х штук на каждого, с различными бонусами. Появился отдельный раздел для «мусора», который можно продать, причем весь и сразу. Не совсем понятно, зачем этот хлам, но попадаются предметы, за которые некоторые персонажи дают награду. Сомнительное какое-то новшество. В продолжение традиции Dragon Age: Начало мы снова имеем много денег, которые не на что тратить. Все самое мощное находится или получается в квестах. Но учтен ужасный минус оригинала: однотипные робы магов. Теперь их чуть-чуть больше. Ничего приятного в том, что иконки оружия все однотипны и отличаются только цветом. Могли бы и постараться нарисовать уникальных артов. Графика стала лучше. Это особенно заметно в диалогах. Лица и анимация значительно подвижнее, реалистичнее. Общаясь, герои ходят, что-то делают, что значительное оживляет игру. Постановка сцен тщательно проработана – до филигранности далеко, но преодолено впечатление кукольного театра, которое возникало в Dragon Age: Начало. В то же время в игре сильно пострадали локации. По сути, представлен Киркволл, его районы, и 4 загородные локации. Самое неприятное, что дополнительные подземелья рандомно выбираются из очень малого количества вариантов,— и так всю игру. К концу, это по-настоящему начинает раздражать, все эти чистые коридоры, в которых просто негде развернуться. К тому же, с течением времени город абсолютно не меняется. И идиллия быстротечности времени становится весьма сомнительной. Музыка бледна и невыразительна, треков мало. Ощущается дуновение «Трона Баала», к которому саундтрек тоже писал Зур, но чего-то не хватает. Зато разработчики хорошо справились с различными звуками – ударами, взрывами, все сделано очень качественно. Также удачно вышло и с озвучкой персонажей. Может быть, это не Mass Effect, но каждый герой обладает весьма подходящим и выразительным голосом, который добавляет ему толику харизматичности. Хоук всегда готов поболтать, что создает в игре живую атмосферу общения и диалогичности. Принадлежащий Хоуку голос подчеркивает и усиливает обаяние героя.
Подведем итоги. В целом, игра во многих отношениях стала лучше. Подкачали графику, улучшили квесты, проработали и добавили жизненной убедительности персонажам, и история Хоука стала интересней обычных заготовок BioWare. Но есть и минусы, которые кому-то могут показаться весьма критичными – посредственная боевая система, невыразительное музыкальное сопровождение, серый и невнятный дизайн локаций. Однако при всем при этом игра заслуживает внимания. К сожалению, это не шедевр, но BioWare держится достойно. Ценителям хороших игр пропускать Dragon Age 2 строго не рекомендуется.
Dragon Age II, вышедший спустя всего 1,5 года после Dragon Age: Начало, одной из лучших RPG 2009 года, пришелся по вкусу далеко не всем. На разработчиков обрушился шквал критики со стороны фанатов первой части, и Майк Лейдлоу, ведущий дизайнер серии Dragon Age, на форумах BioWare ответил на претензии, признав, что в следующей части им придется хорошенько поработать над ошибками.«После выпуска DAII у меня несколько раз брали интервью, и некоторые из вас истолковали мои слова так, словно я глух к тем проблемам игры, которые активно обсуждались на форумах, – сказал Лейдлоу. – Это ни в коем случае не входило в мои намерения, и не являлось смыслом моих заявлений.Я, конечно же, полностью осведомлен о поднимаемых здесь вопросах. О недостатках вроде повторяющихся уровней, волнообразных битв, проблем с повествованием и значимостью выборов – все это и многое другое было не только услышано, но и рассмотрено, изучено и даже помогло мне (и многим, многим другим в нашей команде) в составлении планов на будущее. Более того, я не только осведомлен обо всех недовольствах, но и согласен с тем, что в DAII есть аспекты, которые не только могут, но и должны быть улучшены в будущих играх серии. Именно такова наша цель».Пускай Dragon Age II вышла не совсем такой, какой ее хотели бы видеть, но для разработчиков она стала возможностью опробовать новые приемы:«История Хоука стала отходом от традиционного сюжета, и в процессе создания этой истории и игры вокруг нее мы многому научились. Кое-чему на примере вещей, которые сработали, но гораздо большему на примере того, что не сработало».Не стоит однако считать, что Dragon Age III вернется к игровой концепции «Начала» с неозвученным главным героем и неторопливыми битвами. Общий курс, по мнению Майка, был выбран правильно:«Предстоит проделать много работы по совершенствованию и исправить некоторые наши оплошности, но, на мой взгляд, ряд моментов в DAII были сделаны правильно или, возможно, почти правильно. Голос главного героя, соперничество и отзывчивость боя – вот то, что, на мой взгляд, подпадает под эту категорию (поэтому, нет, мы не станем возвращаться к безголосому герою). При этом я считаю, что мы могли бы сделать все три вышеперечисленных момента лучше. Честно говоря, если вы видите разработчиков, которые считают, что не смогут сделать лучше после нескольких повторных попыток, то они либо утратили хватку, либо лгут».
В новом выпуске GTTV Фелиция Дэй показала кадры из веб-сериала Dragon Age: Redemption, в котором её персонаж Тэллис будет охотиться за магом-кунари. Напомним, что выпуск первой серии запланирован на 11 октября, одновременно с выходом DLC «Клеймо убийцы» для Dragon Age II.
Как вы наверняка знаете, есть на просторах всемирной сети ресурс Metacritic, который занимается сбором рецензий на игры и выводом на их основе усреднённого рейтинга игры. Но помимо этого, там существует и пользовательский рейтинг, выставляемый посетителями ресурса. И если сейчас обратить внимание на тамошние страницы Dragon Age 2, то можно увидеть явно ненормальное количество негативных голосов. Весьма вероятно, что это чей-то флешмоб. И флешмоб для нас не очень приятный.
Поэтому мы призываем вас, наших читателей, вступиться за игру и поставить ей ту оценку, которую она на ваш взгляд заслуживает. Сделать это можно на следующих страницах - PC, Xbox360 и PlayStation 3. Голосование требует регистрации.Заранее благодарим вас за вашу поддержку.