Dragn Dragn

Dragon Age: Начало – Пробуждение — Первый компаньон

BioWare продемонстрировали первого нового сопартийца из Dragon Age: Начало – Пробуждение. Встречайте — малефикарум Эндерс.
[video id=727 uri=/dragon_age/files/video/trailers/anders_hd.html]http://www.bioware.ru/biofiles/da/video/t_dragonageoa_anders_hd.flv[/video]
Dragn Dragn

BioWare — Карты оплаты (обновлено)

С 10-го февраля в продажу поступают карты оплаты BioWare Points. Напомним, что именно за BioWare Points покупаются DLC и дополнительные предметы в Dragon Age и Mass Effect 2.
В первую неделю продаж вы сможете приобрести BioWare Points Pack в розничных магазинах сетей Союз и М-Видео. В дальнейшем продукт будет доступен и в магазинах других сетей. В данный момент уже можно заказать карточку на 1600 BioWare Pointsна Ozon'e за 599р.Обновление: по последней информации с официального сайта Mass Effect 2, карты оплаты поступят в продажу не 5-го, а 10-го февраля.
Dragn Dragn

BioWare — Издание книг по Dragon Age и Mass Effect

Издательство «Азбука» все же планирует издавать у нас книги по Dragon Age.  Дата выхода пока неизвестна, но нельзя не порадоваться самому факту выхода у нас книг.В то же время издание первой книги по Mass Effect имело достаточно неплохой успех у нашего читателя, как следствие в марте поступит в продажу второй том Mass Effect: Ascension.
Xzander Xzander

Mass Effect 2 — 2 миллиона проданных копий

Mass Effect 2 поступил в продажу в Северной Америке лишь в минувший вторник, а в Европе – только вчера, и при этом по всему миру продано уже более 2 миллионов копий! Об этом заявили Еlectronic Аrts, назвав игру «первым блокбастером 2010 года». «Mass Effect 2 завоевал 40 высших оценок, удостоился 30 наград "Выбор редакции" и попал на обложки 20 журналов по всему миру, – говорится в пресс-релизе EA. – В день запуска словосочетание "Mass Effect" входило в десятку наиболее популярных тем на Twitter и поисковых запросов на Google News. По словам MSNBC.com "Mass Effect войдет в историю, как одна из наиболее влиятельных игровых серий на платформе Xbox 360 за все время ее существования"».Доктор Рэй Музика добавил: «Mass Effect 2 уготовано стать одной из лучших игр в 2010 году. Мы не можем не гордиться всемирным признанием игры и ее ранним коммерческим успехом». Кроме этого, в дополнение к множественным высоким оценкам, по подсчетам Metacritic.com, Mass Effect 2 занимает второе место на Xbox 360 по среднему баллу ревью, который на данный момент составляет 96 из 100. На РС средний балл ревью чуть ниже – 95 из 100.
Xzander Xzander

Dragon Age: Начало — Трейлер «Королева Черной Топи»

В сети появился новый трейлер грядущего масштабного дополнения для Dragon Age: Начало – «Пробуждение», выход которого запланирован на 16 марта 2010 года. А пока, в ожидании дополнения, можно посмотреть на великолепную и пугающую Королеву Черной Топи:
[video id=726 uri=/dragon_age/files/video/trailers/queen_of_the_black_marsh.html]http://www.bioware.ru/biofiles/da/video/t_dragonageoa_queenotbm_hd.flv[/video]
Xzander Xzander

Dragon Age: Начало — «Возвращение в Остагар» доступно на РС

Многострадальное дополнение к Dragon Age: Начало, «Возвращение в Остагар», выход которого уже несколько раз переносился из-за различных технических проблем, вчера появилось в Xbox Live Marketplace, а сегодня добралось и до владельцев РС. BioWare сообщают, что DLC стал доступен на РС с 29 января по цене $5. Что касается версии для PS3, то она все еще находится в статусе «Coming Soon».
Xzander Xzander

«Научное против фантастического»

Может ли технология использоваться для того, чтобы вдохнуть новую жизнь в процесс повествования? Как сделать персонализированное и близкое к жизни драматическое переживание? Как создать иллюзию свободы воли при наличии фиксированной концовки? Как создать захватывающую сюжетную линию, когда публика управляет повествованием? Обо всём этом люди, ответственные за создание Mass Effect 2, расскажут вам в видеороликах «Научное против фантастического» в четырех частях.

Часть 1

[video id=708 uri=/mass_effect_2/files/video/other/sci_vs_fi_1_rus.html]http://www.bioware.ru/biofiles/me2/video/stream/syfy_scivsfi-01_rus.flv[/video]
Скачать в HD-формате (mkv, ~309 Mb)

Часть 2

[video id=715 uri=/mass_effect_2/files/video/other/sci_vs_fi_2_rus.html]http://www.bioware.ru/biofiles/me2/video/stream/syfy_scivsfi-02_rus.flv[/video]
Скачать в HD-формате (mkv, ~429 Mb)

Часть 3

[video id=720 uri=/mass_effect_2/files/video/other/sci_vs_fi_3_rus.html]http://www.bioware.ru/biofiles/me2/video/stream/syfy_scivsfi-03_rus.flv[/video]
Скачать в HD-формате (mkv, ~433 Mb)

Часть 4

[video id=722 uri=/mass_effect_2/files/video/other/sci_vs_fi_4_rus.html]http://www.bioware.ru/biofiles/me2/video/stream/syfy_scivsfi-04_rus.flv[/video]
Xzander Xzander

Mass Effect 2 — Интервью с «голосом» Шепарда

Предлагаем вашему вниманию интервью с Марком Миром, канадским актером, чей голос знаком каждому, игравшему в Mass Effect, ведь именно его голос принадлежит коммандеру Шепарду, главному герою саги. О том, как Марк пришел в индустрию видеоигр, его сотрудничестве с BioWare, впечатлениях от работы над озвучиванием Mass Effect и о многом другом читайте по ссылке ниже.
Xzander Xzander

Интервью с Марком Миром, «голосом» Шепарда

Дэйв Уорд, RPGSite.net 20 января 2010 г.
RPGSite: Привет, Марк, спасибо, что пришли. Как дела?

Марк Мир: Хорошо, спасибо.

RPGSite: После праздников прошло всего несколько недель, как отдохнули?

Марк Мир: Хорошо, спасибо что спросили. Моя жена подарила мне PS3, зная, что так я буду проводить еще больше времени за играми. Это любовь.

RPGSite: Мы тут с друзьями говорили о самых ярких рождественских воспоминаниях. Из чистого любопытства, вспоминаете ли вы особо какое-то прошлое Рождество?

Марк Мир: Наверное, тот год, когда я получил имперского ходуна АТ-АТ, битком набитого снежными штурмовиками, подарок, о котором я просил. У меня до сих пор сохранился этот АТ-АТ, но вот крышка кабины потерялась…

RPGSite: Мы собрались прежде всего, чтобы обсудить вашу игру как актера озвучения, но вас также можно увидеть и вживую – вы участвуете и ведете различные шоу импровизаций. С чего все это началось?

Марк Мир: Моя актерская карьера началась с импровизаций, а именно Theatresports. Я учился на первом курсе, когда открыл для себя комедию импровизаций – в моем колледже не было драматических или музыкальных программ, и Dungeons & Dragons были самым моим большим актерским достижением на тот момент. Я быстро понял, что мне больше нравится играть на сцене, чем смотреть в чашки Петри. Мне очень повезло, что меня заметили члены канадской комедийной труппы «Three Dead Trolls», которые предложили мне стажироваться в Эдмонтонском театре «Rapid Fire Theatre», где я и нахожусь по сей день.

RPGSite: Вы приехали в Лондон для участия в одном из тех самых живых шоу – выступали ли вы в Соединенном Королевстве раньше и если да, то как вы оцениваете публику по эту сторону Атлантики?

Марк Мир: Я выступаю со своей труппой «Die-Nasty» и да, я уже бывал здесь несколько раз. Я заметил, что публика здесь, похоже, не понимает туманных намеков на канадских политиков – очень странно.

RPGSite: В этом конкретном представлении вы будете выступать 50 часов без перерыва. Звучит дико, но вы будете делать такое не в первый раз. Сколько раз вы уже проводили подобное шоу?

Марк Мир: Представление, которое мы будем давать в Лондоне, называется «Improvathon» – 50-часовой марафон комедийной импровизации, основанный на собственном шоу Die-Nasty, «Soap-A-Thon», которое мы ежегодно даем в Канаде. На самом деле, я был первым актером, который когда-либо смог продержаться все это время без сна. Если учитывать те шоу, которые мы провели в Англии, я думаю, это будет уже 16-й раз.

RPGSite: Какова задумка всех этих марафонов – зачем это нужно?

Марк Мир: Ну, во многом за тем же, зачем нужно проводить бессчетные часы, играя в RPG. Потому что это весело! «Improvathon» – это одно из моих самых любимых представлений. В отличие от коротких импровизаций, данный формат подразумевает непрерывное повествование, поэтому здорово бывает провести своего персонажа через эдакое трехдневное путешествие, одновременно развлекая публику. Лишение сна также играет в этом большую роль. Любое планирование или предварительные задумки улетучиваются, и ты начинаешь реагировать именно на текущий момент с помощью того, что наш режиссер называет «мозги ящерицы» – той частички, что мы, млекопитающие, унаследовали от наших предков динозавров. Я слышал, как это описывали, «будто находишься под "кислотой", но легально».

RPGSite: Как и когда вы впервые сделали шаг от импровизаций к озвучиванию? Этот переход был для вас сложным или же вы не задумываясь прошли его?

Марк Мир: Думаю, первая моя работа в озвучке была на радио СВС, где я исполнил комический скетч собственного произведения. Сам переход оказался вполне плавным, так как мне всегда нравилось изображать голоса (даже в дни моих ранних увлечений Dungeons & Dragons). С тех пор, кроме моей голосовой работы в BioWare, я работал в мультфильмах, на канадском Family Channel, а также был членом труппы и сценаристом нескольких сезонов комедийной программы «The Irrelevant Show» на радио СВС, свежий сезон которой мы сейчас как раз записываем.

RPGSite: У вас, кажется, сложились особенно крепкие отношения с BioWare, так как вы появлялись в нескольких их играх на протяжении значительного времени. Какой была ваша первая работа с ними и почему вы так надолго к ним привязались?

Марк Мир: Моей первой работой в BioWare была одна-единственная строчка из финала Baldur’s Gate 2, которую я помню до сих пор: «Нет повода для беспокойства. Судьба этого глупца определена». Я был загадочным магом в капюшоне в компании таких же загадочных магов в капюшонах. BioWare я, похоже, понравился, потому что они продолжали приглашать меня. А привязался я к ним еще и потому, что они продолжали платить мне.

RPGSite: Кажется, вы нашли для себя определенную нишу, озвучивая второстепенных персонажей во многих играх, как вдруг оказались в роли ведущего персонажа в серии Mass Effect. Не могли бы вы рассказать нам немного о том, как вам досталась эта роль?

Марк Мир: Верно, я никогда не думал, что попаду на ведущую роль в Mass Effect. Когда игра только была анонсирована, я думал, что буду работать над разными инопланетянами. Фактически, я уже делал это на ранних стадиях разработки, определяя, как могут звучать голоса различных инопланетных рас во вселенной МЕ. Когда меня попросили пройти прослушивание на роль Шепарда, я особо ни на что не надеялся, полагая, что она достанется кому-то из Лос-Анджелеса… Я был приятно удивлен, мягко говоря.

RPGSite: Удивило ли вас то, насколько популярной стала игра после релиза?

Марк Мир: Я был счастлив, но не удивлен. Я уже успел увидеть большую часть игры до релиза и так как я сам фанат RPG, то знал, что это будет хит.

RPGSite: Сложно ли следить за тем, где вы находитесь при записи диалогов для игры вроде Mass Effect, ведь там есть несколько различных возможных вариантов для практически каждой ситуации?

Марк Мир: В этом я полностью полагаюсь на своего режиссера, Кэролин Ливингстон – она все делает правильно.

RPGSite: Есть ли с вашей стороны какой-то творческий вклад в сами реплики или в их произнесение, или же вы просто начитываете нужные строки и идете домой?

Марк Мир: Тут у нас настоящее сотрудничество – Мак Уолтерс, ведущий сценарист, иногда присутствует на записи, так что у нас есть возможность обговорить изменения в диалогах прямо на месте.

RPGSite: Играли ли вы хоть раз в первый Mass Effect, скажем, за Шепарда-женщину, чтобы послушать как кто-то другой подошел к той же роли – и если да, то кого вы отыгрывали – доброго, нейтрального или злого?

Марк Мир: Играя в RPG, я в основном играю за злого в первое прохождение, потом переключаюсь на доброго во втором прохождении. Так я чувствую, что как бы искупаю грехи и заглаживаю свою вину перед всеми теми несчастными, которых я третировал ради быстрой наживы в первый раз. Я воспользуюсь случаем, чтобы сказать, что очень горжусь совместной работой с женским голосом Шепарда, Дженнифер Хейл – она, несомненно, одна из лучших голосовых актрис Северной Америки. Для меня игра в Mass Effect стала уникальным опытом, потому что я был в курсе очень многих подробностей сюжета. Я начинал какое-то задание и вдруг внезапно вспоминал все возможные результаты этого задания. В некотором смысле мне доставляет больше удовольствия играть в игры вроде Jade Empire или Dragon Age, где я могу погрузиться в игру в роли какого-то случайного персонажа, не обладая столь глубокой осведомленностью о том, что случится в следующей сцене. Несмотря на это, я с большим нетерпением жду возможности поиграть в МЕ2. 

RPGSite: Известно, что в начале Mass Effect 2 коммандер Шепард проходит через некие очень большие – и шокирующие – изменения. Были ли какие-то разговоры о том, что в результате должен измениться ваш подход к персонажу?

Марк Мир: Действительно, Шепард претерпел некоторые изменения, но в душе он остался все тем же самоотверженным благородным героем, каким был всегда… или тем же безжалостным, жестоким ублюдком, каким был всегда, в зависимости от ваших личных игровых предпочтений.

RPGSite: Считаете ли вы, что тем, кто ждет Mass Effect 2, следует сыграть сначала в первую игру, или же сиквел сделан так, что любой сможет ухватить его суть и начать играть?

Марк Мир: Если вы играли в МЕ1, то, конечно же, получите более богатые впечатления, но BioWare проделали большую работу, чтобы новые игроки не отставали.

RPGSite: Мы слышали, что сиквел гораздо больше первой игры, и можем предполагать, что это означает увеличение диалогов. Насколько больше был ваш сценарий для второй игры по сравнению со сценарием первой, и сколько по времени занял процесс записи?

Марк Мир: Да, вы слышали верно. Я провел большую часть прошлого лета, записывая диалоги для МЕ2 – они ОГРОМНЫ. По моим прикидкам, в этот раз я провел в студии в два раза больше времени, чем при работе над первой игрой.

RPGSite: У вас есть какой-то любимый момент или строчка в уже выпущенных играх серии?

Марк Мир: Сложно выбрать… Общение Шепарда с одержимым фанатом Конрадом Вернером и репортером Калисой Ал-Джилани доставляют много веселья, их озвучивали мои друзья Джефф Пейдж и Эйприл Бениган, так что мне весьма понравилась эта часть. Я большой поклонник Ланса Хенриксена, поэтому работа с ним в роли адмирала Хакетта в первой игре была просто потрясающей. Я лично познакомился с ним в Атланте на DragonCon в 2008 году, и было здорово поговорить с ним. Мы мило поболтали о работе в озвучении. Я также поклонник Battlestar Galactica, так что я пребывал просто в «фанатском экстазе», работая с коллегами-канадцами Майклом Хоганом и Тришей Хелфер над новой игрой. Ничего сексуального не было, кстати… а если и было, я говорил о Майкле Хогане.

RPGSite: Вы в курсе, что некоторые ваши реплики – такие как «Goodnight, Manuel» («Спокойной ночи, Мануэль») и «It’s just a big stupid jellyfish» («Это просто большая тупая медуза») – стали сетевыми хитами, и фанаты постоянно цитируют их?

Марк Мир: Да, и это мне очень нравится, хотя, на самом деле, я думал, что фраза «I have to go» («Мне нужно идти») станет популярной. Думаю, это практически фирменное выражение Шепарда.

RPGSite: Так как BioWare в открытую говорят о трилогии, можно ли с уверенностью предположить, что вы вернетесь в Mass Effect 3? Если да, то подписывают ли они с вами договоры на каждую игру или же у вас был контракт на все три с самого первого дня?

Марк Мир: Предположения это хорошо, но да, у меня есть контракт. На трилогию…

RPGSite: Не углубляясь в спойлерные подробности, кто-нибудь говорил с вами о том, в каком направлении будет развиваться сюжет в третьей части или же вы пребываете в таком же неведении, как и все мы?

Марк Мир: Боюсь, я пребываю в неведении. По крайней мере, так я говорю всем ради безопасности своих друзей и семьи.

RPGSite: Другим проектом BioWare, над которым вы работали в недавнем прошлом, был Dragon Age: Origins, в котором вы по традиции играли второстепенных персонажей. Есть ли среди них такие, которые особо вам запомнились и на которых игрокам следует обратить внимание?

Марк Мир: Так… Я озвучивал несколько случайных горожан, гномов и тому подобное… Я озвучивал Атраса из Долийских эльфов, который подозревал, что его жена – оборотень, и я также играл нескольких оборотней, с которыми можно было поговорить – один из них тот, который отводит вас к Swiftrunner и Госпоже Леса ближе к завершению квеста «Природа Зверя», а также оборотня, сторожащего раненых эльфов после битвы (в случае, если вы приняли сторону ликантропов). Я также озвучивал ряд демонов и порождений тьмы для будущих DLC Dragon Age: Origins.

RPGSite: Есть одна игра BioWare, в которой нет вообще никакой озвучки, но фанаты (то есть я) хотят знать – согласились бы вы работать над Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood, если бы у вас была возможность?

Марк Мир: Боюсь, у меня нет какой-то особой привязанности к Сонику, но если бы BioWare были готовы заплатить мне, я бы с большой вероятностью готов был взяться за работу.

RPGSite: Как вы считаете, почему BioWare обрели столь большой успех со своими RPG?

Марк Мир: BioWare проделывают фантастическую работу, создавая полноценные вселенные для своих игр, а нововведения вроде диалоговой системы Mass Effect лишь продолжают поднимать планку захватывающих интерактивных игровых переживаний. К тому же, там есть весь этот секс – спасибо, FOX News!

RPGSite: Идет немало споров о «кризисе авторства» в RPG и о том, рискуют ли компании вроде BioWare никогда не рассказать свою собственную историю, передавая столь много контроля в руки игрока. Как по-вашему, способна ли игра рассказать эффектную историю, не привязывая ее к заданному курсу?

Марк Мир: Это сложная задача при разработке таких игр, как Mass Effect или Dragon Age, но я думаю, что дело тут больше в создании гибкой структуры сюжета, в которой игрок, фактически, активно участвует в повествовании истории, определяя то, как она развивается. Контроль в руках игрока, на самом деле, может иметь положительный результат.

RPGSite: Вы, кажется, и сами геймер в какой-то степени, поэтому, прежде чем закончить, хотелось бы спросить, есть ли какие-то игры, выхода которых вы особенно ждете в наступившем году?

Марк Мир: Я действительно геймер (в особенности склоняюсь в сторону RPG), а также всесторонний гик. Думаю, что (из игр не от BioWare) больше всего я жду в 2010 году Fallout: New Vegas и DCU Online. Ну и раз уж речь зашла, я также очень жду выпуска фигурок Mass Effect – жду не дождусь, когда смогу поставить Шепарда на полку рядом с Doctor Doom и Balrog…

RPGSite: Ну вот и все. Хотите что-нибудь сказать нашим читателям на прощание?

Марк Мир: Мне нужно идти.

RPGSite: Ха-ха. Спасибо еще раз, что уделили время, Марк, мы очень признательны за это.

Перевод: Xzander, www.BioWare.ru
Sonic Sonic

Mass Effect 2 — Искусство игры. Часть 2

Наконец-то, мы дождались выхода нового видео из серии «Искусство игры». В этом ролике Брэд Кинли, ведущий аниматор Mass Effect 2, рассказывает о процессе создания и анимации моделей для игры.
[video id=724 uri=/mass_effect_2/files/video/other/art_of_the_game_02_rus.html]http://www.bioware.ru/biofiles/me2/video/stream/art_of_the_game-02_rus.flv[/video]
Sonic Sonic

Mass Effect 2 — Рецензия www.BioWare.ru

Вот мы и дождались выхода Mass Effect 2. В данный момент релиз игры уже состоялся на DirectCOD, а так же можно купить первые коробки в сети «Хитзона». Завтра же требуйте Mass Effect 2 в любых магазинах. Ещё в пятницу наш уважаемый Del-Vey посетил офис Electronic Arts Russia, дабы ознакомиться с русской версией Mass Effect 2. Немногим позже и мы, Sonic и Xzander, получили возможность пережить новые приключения капитана Шепарда и компании. Впечатления от игры оказались столь сильными, что нам чрезвычайно захотелось вас с ними ознакомить. Встречайте наше тройное ревью:
Sonic Sonic

Mass Effect 2 — Научное против фантастического. Часть 4

Вот и подоспел перевод последнего видео из серии «Научное против фантастического» о Mass Effect 2. В этом весьма коротком выпуске разработчики и приглашённые звёзды делятся своими личными впечатлениями от игры.[video id=722 uri=/mass_effect_2/files/video/other/sci_vs_fi_4_rus.html]http://www.bioware.ru/biofiles/me2/video/stream/syfy_scivsfi-04_rus.flv[/video]
Sonic Sonic

Рецензия www.BioWare.ru

Мне, как человеку невысоко оценившему первую часть трилогии Mass Effect, было вдвойне интересно, что же получится из сиквела, учитывая все заверения продюсера сериала Кейси Хадсона о том, что BioWare сделает работу над ошибками и ME2 представит нам именно то, чего все ждали от оригинала. Поэтому в офис российского подразделения Electronic Arts я ехал с нетерпением и желанием быть сражённым наповал.

Первое, что я приметил, это отрендеренные ролики. Радует, что владельцы слабых систем теперь смогут насладиться кинематографичными заставками игры вместо созерцания мутных текстур, отдалённо напоминающих Шепарда и Ко.

Игра выглядит настолько приятно, насколько это вообще сейчас возможно. Бегая по тёмным коридорам станции Омега, тут и там можно увидеть десятки мелких деталей. Цветастые неоновые огни, вывески магазинов, болтающиеся без дела местные жители… Даже сама Цитадель, восстановившаяся после атаки Сэрена и подконтрольных ему гетов, стала меньше похожа на стерильную операционную межгалактических масштабов. Жалкие точки пролетающих где-то далеко звездолётов приблизились к месту действия на несколько километров и теперь работают на создание атмосферы гигантского бурлящего мегаполиса будущего, да и количество людей на квадратный метр площади увеличилось в разы.

Межгалактические путешествия стали несколько интереснее. Теперь вы не просто кликаете на планету и летите в место назначения, а буквально таскаете «Нормандию» по всей вселенной, используя курсор мыши.

Что касается самого судна, то тут нас ждёт ещё больше нововведений. После уничтожения оригинального корабля, нам дают порулить более навороченной моделью SR2. Помимо увеличения внутреннего пространства и изменения цветовой палитры с холодно-голубых на бело-жёлтые тона, внутри посудины появилось множество примочек, таких как личный бортовой компьютер капитана, арсенал и некое устройство для изменения внешности вашего героя. Ах да, теперь для межзвёздных перелётов «Нормандии» требуется топливо, покупка которого осуществляется в любой звёздной системе, «не отходя от карты» так сказать.
Captain's quarters
Личные апартаменты Шепарда
К счастью, из сиквела вырезали, пожалуй, самую раздражающую часть оригинальной игры – полупустые скучные планеты, на которых помимо унылых квестов нам приходилось собирать не менее унылые ресурсы. Теперь руды, газы и прочие радости шахтёра надо искать с помощью медленно ползающего по планете курсора-сканера, а затем выпускать автоматические зонды для сбора ресурсов. Эти зонды можно приобрести всё на той же топливной станции. К сожалению, не всё так радужно. Если сканирование первых десяти планет выглядит забавно, то к третьему десятку хочется биться головой о клавиатуру и умолять курсор ползти быстрее. Однако, мольбы не проходят даром и после соответствующего апгрейда корабля процесс заметно ускоряется.

Боевая система преобразилась. Теперь она не похожа на пиротехническую вакханалию дроидов-паралитиков. Вместо изобретения колеса в сотый раз, BioWare пошли проверенным путём, полностью скопировав боёвку Gears of War 2, одного из лучших TPS консолей нового поколения. И не прогадали. В сумме с необычно зрелищными биотическими и техническими способностями на экране творится такое, что некоторые перворазрядные шутеры рыдают от зависти, забившись в угол.

В целом Mass Effect 2 произвёл очень благоприятное впечатление. Отличная графика, интересные персонажи, интригующая завязка сюжета, динамичная боёвка, чуть большее разнообразие в диалогах по сравнению с оригиналом.

Del-Vey, специально для www.BioWare.ru
Последние 4 дня для меня прошли в виде попыток сократить траты времени на сон, сайт и работу до минимума. Причина проста – я не мог оторваться от Mass Effect 2. Игры, которую я почти перестал ждать после показанных осенью роликов и 10 минут знакомства с ней на Игромире. Сиквел, который по обычаю далеко не всегда оказывается лучше или даже на уровне оригинала. Эпик, вот уже в который раз повествующий нам о подвигах ГГ и спасении всего мира/человечества/галактики. Однако, BioWare в очередной раз доказали, что всё это совсем не про них. Что они, используя проверенную временем общую схему, создают всё более и более совершенные игры. А цифра «2» в названии игры означает умножение на 2 всех превосходных идей оригинала и исправление допущенных ошибок.

Combat
Бои в Mass Effect 2 увлекательны и динамичны
Сюжет, несмотря на «промежуточность» второй части, стал ещё эпичнее и масштабнее. Сопартийцы стали ещё более живыми, а их личные квесты отлично помогают раскрыть внутренний мир персонажа. Мини-игры стали интереснее, побочные задания – более увлекательными. Сбор ресурсов, на удивление, абсолютно не утомляет, особенно после исследования пары интересных апгрейдов для Нормандии. Миссии N7 на всевозможных планетах – продуманные и неодинаковые. Сюжетные же моменты и вовсе часто заставят вас терять свою челюсть. Сам Шепард заматерел, приобрёл навыки обращения с очень большими пушками и ещё больше готов сражаться до последнего.

Сражения же в ME2 – это главная работа над ошибками. Полувменяемые пострелушки из первой части превратились в блестящий TPS в стиле Gears of War 2. После первого же боя приходит понимание, что это именно та боевая система, которая нужна Mass Effect. Это динамично, это интересно, это красиво.

Про графику, музыку, озвучку, кинематографичность кат-сцен и всё такое прочее даже и говорить не удобно. BioWare Quality. Nuff said.

Упомяну ещё лишь про атмосферу. Вы любите Star Wars: Knights of the Old Republic? Mass Effect 2 практически пропитан его духом. Обожаете замечательный сериал FireFly или заигрывались в Космических Рейнджеров? Тогда вы переживёте немало приятных моментов.

Tropical Paradise
Почти каждый побочный квест – маленький шедевр дизайнеров

Mass Effect 2 – это олицетворение того, каким должен быть сиквел. На порядок лучше, качественнее, интереснее своего предшественника. Добавить к этому больше нечего. Остаётся только пожелать Кейси Хадсону и его команде удачи, ибо превзойти ME2 третей частью трилогии будет ой как не просто.

Sonic
Mass Effect 2 был одной из самых ожидаемых мною игр – с самого первого трейлера, в котором Шепарда объявили «killed in action». После этого были многочисленные ролики, превью и интервью, которые только еще больше подогревали интерес. И честно говоря, не верилось. Не верилось, что все будет именно так, как рассказывали разработчики.

Тем не менее, Mass Effect 2 полностью оправдал все мои ожидания и даже превзошел их. Это именно Mass Effect 2.0 – здесь всё качественнее, разнообразнее и более продумано, чем в первой игре. Разработчики не соврали в главном – они действительно учли, пожалуй, все пожелания и замечания фанатов и выдали игру, в которой трудно найти недостатки. Да, можно говорить про примитивную ролевую систему, про то, что в игре практически полностью исчезла система снаряжения в ее классическом виде, но обо всем этом забываешь, как только погружаешься в эту игру. Боевая составляющая стала практически идеальной, перезарядка оружия не мешает, а наоборот добавляет интереса бою, а благодаря разнообразным защитам врагов приходится по полной использовать силы и способности всего отряда. К слову об отряде, программисты BioWare действительно довели до ума AI сопартийцев. Напарники больше не лезут напролом в гущу сражения, а прячутся в укрытиях, грамотно применяют навыки и используют особенности своего оружия.

Жаркие перестрелки плавно сменяются диалогами, и здесь разработчики тоже проделали большую работу. Все ключевые диалоги, по сути, представляют собой мини-катсцены, управляемые игроком: персонажи переходят с места на место, меняют позы, садятся, встают – одним словом, играют свои роли, и термин «цифровые актеры», который так любят использовать BioWare, здесь более чем уместен. Им веришь, им начинаешь сопереживать, так что в плане эмоционального вовлечения результат достигается на все 100%.

Mordin
Харизматичные персонажи, пожалуй, главное достоинство игры
Все, что казалось скучным или однообразным в первой игре, было либо безвозвратно выброшено, либо полностью переделано. Мини-игру по взлому замков заменили двумя новыми, которые не только гораздо интереснее, но и более снисходительно относятся к ошибкам игрока. На смену планетарным квестам МЕ-1, сделанным по принципу «copy & paste», пришли хоть и короткие, но яркие и вполне уникальные побочные квесты, доступ к которым можно получить, лишь выполнив ряд условий. Отдельно хочется упомянуть магазины. Теперь, чтобы посмотреть их ассортимент, больше не нужно продираться через обязательный диалог с NPC-торговцем. Одним словом, MassEffect 2 – это колоссальная работа над ошибками, идеальный сиквел, взявший все самое лучшее у своего предшественника и при этом не добавивший своих собственных недостатков.
Xzander