Sonic Sonic

Dragon Age: Начало — Игромания оценила на «Великолепно»

Буквально три дня назад мы писали о высокой оценке, которую поставил Dragon Age: Начало журнал ЛКИ. Сегодня настала очередь «Игромании». Оценка получилась немного более сдержанной, но всё равно высокой - целых 9 баллов и статус «Великолепно».
«...разработчики в в очередной раз демонстрируют вкус, чувство меры и умеют шокировать игрока. Они берут классическую фэнтези-историю и пересказывают её на новый, суровый и жестокий лад - как если бы персонажи Baldur's Gate оставили весь свой пафос, забыли о возвышенном героическом целомудрии и отправились нюхать клей в ближайшую подворотню. Самое страшное - выглядит эта история слишком уж убедительно».
  • Геймплей: 9
  • Графика: 9
  • Звук и музыка: 8
  • Интерфейс и управление: 8
  • Реиграбельность: Да
  • Классный сюжет: Да
  • Оригинальность: Нет
  • Легко освоить: Нет
  • Оправданность ожиданий: 90%
  • Вердикт:  Не изменив проверенной временем механике, BioWare создали в знакомых декорациях самую взрослую и суровую ролевую игру на сегодняшний день. Самое страшное здесь - не кровь и зверства, а жестокость окружающих.
Nikit Nikit

Dragon Age: Начало — Игровой Марафон

Россия, Москва, 26 октября 2009 года - Компания Electronic Arts объявляет о том, что 4 ноября в магазине «Союз» (улица Пятницкая, дом 29) будет проходить игровой марафон в поддержку начала продаж эпической ролевой игры «Dragon Age: Начало». C 14.00 до 19.30 часов пройдет соревнование, в котором примут участие 5 команд, по 4 участника в каждой команде. Командам предстоит показать мастерство в прохождении игры и побороться за первое место, пройдя игру дальше всех, убив больше всех Порождений Тьмы и открыв больше всех достижений. Для марафона «Dragon Age: Начало» будут использованы мощные компьютеры IRBIS на базе процессора Intel® Core™ 2 Quad. Призы предоставлены компанией Razer. Также участники соревнований и болельщики смогут сыграть в лучшие хиты ЕА и оценить достоинства изображения на большом экране, которое будет выводиться через проектор Epson.  Четыре команды представят крупнейшие сообщества игроков в России: www.ElectronicArts.ru, AG.ru, www.Igromania.ru и сайт поклонников игр от BioWarewww.BioWare.ru. Чтобы принять участие в марафоне, необходимо ответить на вопросы по вселенной Dragon Age и указать сайт, команду которого вы хотите представлять. Подробности – на сайте www.DragonAgeOrigins.ru. В пятую команду войдут представители российской игровой прессы.Только в магазине «Союз» на улице Пятницкая, 29 продажи «Dragon Age: Начало» начнутся на день раньше официального релиза игры - 4 ноября в 18 часов. В 20 часов начнется мероприятие, на котором будут подведены итоги марафона, а также состоится викторина среди всех покупателей игры «Dragon Age: Начало». Призовой фонд марафона:•    1 место – 4 компьютерных мыши Razer Mamba, 4 клавиатуры Razer Arctosa Silver и сувениры с символикой «Dragon Age: Начало»•    2 место – 4 компьютерных мыши Razer Mamba и сувениры с символикой «Dragon Age: Начало»•    3, 4, 5 места - сувениры с символикой «Dragon Age: Начало»Призовой фонд викторины:•    2 игровые приставки Xbox 360 Pro•    5 компьютерных мышей Razer Mamba •    5 клавиатур Razer Arctosa Silver
Новость компании Electronic Arts
Пресс-релиз под катом.
Nikit Nikit

Dragon Age: Начало — Конец охоты на ведьм

Подошёл к своему концу веб-комикс «Охота на ведьм», созданный совместно BioWare и Penny Arcade. И если вы, как и мы, каждую новую страницу задавались вопросом - когда же начнётся фирменный юмор Penny Arcade, за который их любят миллионы, а компания Bethesda Softworks, например, доверила создание наполненного юмором комикса перед запуском Fallout 3, то и для вас ответ пришёл - не начнётся, его заменили на кровищу. Последние страницы комикса уже в нашей галерее, наслаждайтесь :)
Под катом - ссылки на прежние выпуски Penny Arcade, посвященные играм BioWare.
TiRTo TiRTo

Dragon Age: Начало — Ушла на золото

Компания BioWare объявила об отправке в печать проекта Dragon Age: Начало для PC, X360, PS3. И хотя ранее сообщалось, что в связи с некими трудностями версия игры для консоли Sony поступит в продажу лишь во второй половине ноября, вчера во время конференции в официальном блоге PlayStation Рэй Музика заявил:
«Мы рады сообщить, что версия Dragon Age: Origins для PlayStation 3 выйдет 3 ноября в Северной Америке, вместе с версиями для Xbox360 и PC. [...] Мы всё ещё в процессе определения времени выхода игры для PS3 в Европе - мы сделаем анонс в ближайшее время - пока планируем немного позже в ноябре».
Напомним, релиз в Европе для PC и Xbox360 состоится 6 ноября, а в России - 5 ноября. Следите за обратным отчётом на нашем сайте.
Dragn Dragn

Dragon Age: Начало — ЛКИ дает 100

В свежем ноябрьском номере журнала Лучшие Компьютерные Игры нашла свое почетное место рецензия на Dragon Age: Начало. И что же? Корона (Высший знак отличия в ЛКИ) и 100 баллов - это самая высокая оценка за всю семилетнюю историю журнала.«В ней есть все: эпическая история - и на ее фоне личная трагедия героя и его друзей; возможность спустится до самого низа - или примерится к короне; богатство тактики в бою - и в разговорах; величественные города - и сумрак упадка; радость победы - и горечь цены».
  • Увлекательность (10) - Выбор в диалогах, разнообразие в бою. Недостатков нет.
  • Игровой мир (10) - Великолепная история, живые и нетривиальные персонажи. Недостатков нет.
  • Графика (10) - Живые лица. Запоминающиеся монстры. Недостатки: многовато кровищи. 
  • Удобство (10) - Много новых находок. Недостки: Кто украл progress bar из окна загрузки?!
  • Звук (10) - Актерская игра, музыка. Недостатки: русская озвучка.
  • Новизна - нет
  • Интерес повторной игры - да
  • Вердикт: Нет, это не возрождение Baldur's Gate. Это лучше!
Голос Старой Республики Голос Старой Республики

Star Wars: The Old Republic — Ещё одна битва

Главным обновлением этой пятницы, безусловно, является новая запись в Архивах Джедаев «описывающая особый момент в новейшей истории Республики»:

«Магистр Гност-Дурал рассказывает о событиях битвы на Ботавуи - битвы, в которой смелость и самопожертвование Джедаев и войск Республики стали залогом одной из главных побед над Империей Ситов».
[video id=793 uri=/the_old_republic/files/holonet/timeline_5_battle_of_bothawui_rus.html]http://www.bioware.ru/biofiles/swtor/video/timeline_5_battle_of_bothawui_rus.flv[/video]
Голос Старой Республики Голос Старой Республики

Star Wars: The Old Republic — Конец второго акта комикса

Опубликована 18 часть комикса Threat of Peace, которая, судя по всему, будет последней в акте «New Galactic Order»: «Восемнадцатый выпуск Threat of Peace™ полон неизвестности и подозрения. Магистр Джедай Оргус Дин призывается с Балморры, чтобы преследовать подозреваемого во взрыве Башни Сената Охотника за головами Брейдена. Тем времени, на Коррибане происходит неудачное покушение на жизнь Лорда Бараса, а Рыцарь Джедай Фортрис Гэлл просит лейтенанта Тавуса помочь ему на Дантуине».
Dragn Dragn

Dragon Age Journeys — Официальный запуск

На днях мы сообщали, о скором запуске браузерной flash-игры, созданной в поддержку Dragon Age: Начало. И уже сегодня вышла в свет первая глава проекта – Dragon Age Journeys: The Deep Roads. Приглашаем всех желающих вступить в битву с отродьями тьмы. Вперед к победе! И в дополнение к самой игре предлагаем вам прочесть продолжение блога разработчиков Dragon Age Journeys, включая ответы на некоторые вопросы по игре: Нельзя не заметить, что для всех поборников браузерной чистоты Глубоких Дорог от Мора EA 2D и BioWare приготовили специальный сюрприз в виде достижений, открывающих уникальные предметы в самой Dragon Age: Начало.
Xzander Xzander

Dragon Age Journeys. Часть 4 - Слушая в оба уха

Итан Леви, BioWare
Я рос в те дни, когда широкополосный интернет еще не стал общедоступным явлением, и помню, как взволнован я был, когда каждый месяц получал номера Next Gen, PC Gamer, EGM и других игровых журналов. Я лихорадочно прочитывал каждый из них. Я был настолько захвачен видеоиграми, что мог читать руководства по играм, которых у меня не было, и которые я никогда не собирался покупать. Я часто цитировал знаменитое издание PC Gamer – «Gaming Gods» с того момента, как осознал, что могу осуществить свои мечты о создании видеоигр. У меня до сих пор хранится тот номер, а теперь и с автографом Ричарда Гэрриотта на обложке. До того как у меня дома появился модем на 26 кбит/с, я не мог даже представить себе, что можно побеседовать с одним из создателей до того, как игра увидит свет. Также как я не мог себе представить, что подобный диалог может повлиять на то, что окажется в финальной версии игры. Теперь, благодаря Twitter, Facebook, форумам и прочему, такое общение с разработчиками всех мастей уже стало обычным делом. Благодаря недавно запущенной BioWare Social Network я смог немного пообщаться с преданными фанатами BioWare на прошлой неделе. Мне задавали вопросы об особенностях, о которых я не задумывался, и в то короткое время, что у нас оставалось, мы попытались подстроить игру под ваши предпочтения. Думаю, я процитирую здесь некоторые из наиболее понравившихся мне вопросов, а также представлю вам скриншоты некоторых монстров, которых вы встретите в будущих главах Dragon Age Journeys. От Servant of Nature: Вопрос: Это правда, что можно получить внутриигровые предметы, играя в Dragon Age Journeys? Ответ: Это одна из тех вещей, что нравится мне больше всего в игре, и я уверен, что и вам понравится тоже. Выполняя определенные достижения в Journeys, вы сможете открыть 3 предмета, которые будут доступны в игре Dragon Age: Origins для PC, Xbox 360 или PS3. Если вы будете играть в DAJ, подключившись со своей учетной записью ЕА, то эти предметы будут автоматически добавлены в ваше снаряжение в DA:O, когда вы подключитесь с той же учетной записью в игре. Это работает на всех трех платформах. Вопрос: Вы в курсе, насколько круты вы и ваша команда? Ответ: *краснеет* Огромное спасибо за комплимент. Нам несказанно повезло работать с такой невероятно талантливой командой над DAJ. Дэн Стредвик, Адам Филлипс и Эндрю Сега – талантливые инди-разработчики, и работа с ними в команде ЕА 2D – это незабываемый опыт. Нам очень нравится то, что сделал Маселло Поппи с сюжетом Дэна, и то, как он реализовал персонажей и диалоги. Эти люди заслуживают все похвалы за DAJ. Для тех из нас, кто пришел из EA 2D, наша цель заключается не в том, чтобы быть крутыми, а в том, чтобы работать с талантливыми разработчиками, вроде этих, и помогать им реализовывать всю крутость их потенциала.
Dragon Age Journeys
Отродья тьмы ждут
От willtraverse: Вопрос: Мы будем создавать своих собственных персонажей или они будут появляться по сюжету? Если последнее, то сколько всего персонажей мы сможем нанять? Ответ: На самом деле, и то, и другое. Так же как и в Dragon Age: Origins, вы начнете игру с создания своего персонажа, выбрав из трех рас и трех классов. По мере развития сюжета вы сможете нанять еще до шести спутников. Вы сможете взять с собой двоих спутников в битвы с отродьями тьмы в Глубоких Дорогах. Трое из этих спутников могут быть наняты в первой главе, «The Deep Roads». Вопрос: Персонажи из первой главы переходят в следующие или в там будет новый состав? Ответ: Сохраняя игру с подключенной учетной записью ЕА, вы сможете играть со своими персонажами на протяжении всех трех глав. От Triggerwolves: Вопрос: Так как здесь должно быть много материала, есть ли в игре свод преданий? Ответ: Есть, но в данный момент он служит в большей степени как игровой справочник. Возможно, мы сможем добавить больше преданий в игру перед запуском, в зависимости от того, насколько сильно я буду подстегивать своих приспешников – они и так день и ночь трудятся над игрой. Но помните, если Journeys – это закуска, то мы бы не хотели испортить удовольствие от основного блюда, Origins, переборщив с закуской. Вопрос: Как бы вы могли оценить сложность битв в игре? Ответ: Имея опыт работы с игровым дизайном и балансировкой ряда игр, я могу сказать, что разработчики всегда сталкиваются с той же проблемой, завершая работу над игрой. Когда смотришь на игру и играешь в нее изо дня в день целыми неделями, понятие сложности совершенно искажается. Чем ближе ты становишься со своей игрой, чем дальше ты удаляешься от восприятия нового человека. Чем больше проходишь одни и те же битвы, чтобы убедиться, что они идеальны, тем менее объективным становишься. Учитывая это, мы пытаемся сделать игру серьезной, но не непреодолимой и, по нашему мнению, мы достигли этой цели. Что хорошо во flash-игре, так это то, что мы можем отследить продвижение игроков, и если что-то дается им слишком легко, сбивает их с толку или раздражает своей сложностью, мы фактически можем внести изменения в игру на лету и улучшить восприятие вами нашей игры. Это один из величайших плюсов работы с flash и внимательного прислушивания к игровой аудитории.От JonKenden: Вопрос: Есть ли здесь специализации, и как они реализованы в игре? Ответ: В первой главе Journeys есть 3 спутника, которые могут присоединиться к вашей партии, и у каждого из них есть специализация. Еще 3 спутника, каждый со своей специализацией, будут доступны в будущих главах. В заключение: К вашему сведению, на этом общение с вами команды DAJ не заканчивается. Наша цель в EA 2D – слушать наших фанатов в оба уха. Как создатели, мы призваны служить вам. Мы будем прислушиваться к вашим отзывам и корректировать не только The Deep Roads, но весь будущий контент Journyes, включая две следующие главы. Так что продолжайте писать нам, потому что отзывы фанатов – это то, ради чего мы живем.
Xzander Xzander

Dragon Age Journeys. Часть 3 - Мелочи

Итан Леви, BioWare
По сути своей Dragon Age Journeys: The Deep Roads – это тактическая RPG. Мы применили основанную на гексах боевую систему, напоминающую классическую серию Heroes of Might and Magic, но вместо огромных армий здесь вы управляете командой максимум из трех героев, каждый из которых имеет систему навыков и деревья талантов, взятые непосредственно из Dragon Age: Origins. Со временем герои получают опыт, повышают уровни, выучивают новые таланты, находят сокровища… все знакомые RPG-элементы. Это дает вам возможность выходить против более крупных и злых монстров из мира Dragon Age, таких, например, как отродья тьмы генлоки-альфы и огры.
Основанная на гексах боевая система во многом позаимствована из классических игр Heroes of Might and Magic
В каждом бою юниты, делая ходы, перемещаются по полю, используют дистанционные и рукопашные атаки, насылают заклинания, пьют зелья и применяют таланты. Основы боевой системы были заложены еще на ранней стадии проекта, но чувствовалось, что наши бои не обладают должной глубиной и не заставляют игрока думать стратегически. Поэтому мы потратили определенное время на доработку нашей системы и, в конце концов, добились того баланса, когда боевая система одновременно является и тактической, и увлекательной. Мы не ставили эту задачу во главу угла, но ряд небольших изменений, накладывавшихся друг на друга, привел нас к удачному решению: • Вторичные атаки монстров: Мы добавили по два особых вида атаки каждому типу противников, так что теперь они пользуются не только одну лишь базовой дистанционной или рукопашной атакой.
Xzander Xzander

Dragon Age Journeys. Часть 2 - Название

Итан Леви, BioWare
Один из двух наших лидеров в ЕА 2D – это опытнейший супер-продюсер Пит Хаули. В своей карьере он был исполнительным продюсером Burnout Paradise, работал директором по развитию в Sony, возглавлял разработку в Lionhead и продюсировал Driver. Проще говоря, Пит – это один из самых высококлассных продюсеров в игровой индустрии. Нам нужно было определиться с название для игры, потому что рабочий заголовок Dragon Age 2d не подходил. Когда мы буквально бились головой о стену, Пит рассказал нам, как придумывалось название для ведущего франчайза Lionhead. В начале вечера в группе, в которой были, в том числе Хаули и Питер Мулине, Пит и некоторые другие предложили, что им нужно взять короткое, простое слово, которое соответствовало бы их героическому сказочному рассказу – Fable (в переводе – басня, сказка). Как и в любом подобном деле, в котором несколько творческих друзей работают над задачей без ясного решения, вечер перешел в ночь, часы вскоре пробили 3 утра, и Мулине сказал: «Достаточно. Я понял. “Jesus 2000”. Он вернулся, и на этот раз он вне себя!» Но ответ был прямо у них перед глазами все это время. Процесс придумывания названия у нас начался с Dragon Age: Journeys в качестве одного из главных претендентов. Но дело затянулось, мы все больше и больше раздражались, и наши предложения превратились в поток издевательских шуток, вроде: • Ages of Dragon Age • Dragon Age: Origins’ Origins • Dragon Age: Origins: Origins • Dragon Age: TitNS (This is the New Sh*t) • Heroes of Dragons and Magic • Paper Dragon Age • Dragon Age: Tactics Advance Online • Dragon Age: Sexy Browser Adventures • Dragon Age: Age of the Dragon И конечно же: • Imagine: Dragonz Age Fun Time Babyz Party Но, чем чаще мы возвращались к этому, тем более истинными казались слова Пита, и Dragon Age: Journeys звучало все лучше и лучше. Проблема была в том, что мы уже запланировали выпуск трех раздельных синглплеерных глав, и еще больше было в будущих планах. Как же нам отличать друг от друга каждую главу? Решение оказалось простым. Надо было переставить двоеточие. Dragon Age Journeys становилось названием. Под этим брендом будут выходить все наши браузерные разработки. Это позволило нам давать каждой главе названия, связанные с ее сюжетом, а также дало свободу на будущее.
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru
Xzander Xzander

Обзор портала Eurogamer.net

Оли Уэлш, Eurogamer.net
19 октября 2009 г.
Говорите все что угодно о BioWare, но канадские RPG-специалисты всегда мыслили масштабно, но никогда раньше столь же масштабно, как сейчас. Пока отделение в Остине планирует совершить набег на ММО со своей огромной Star Wars: The Old Republic, основная студия собирается выпустить не один, а целых два монструозных проекта – Mass Effect 2 в январе и Dragon Age: Origins в следующем месяце.

Учитывая популярность Mass Effect, первый проект можно считать уже удавшимся, но вот с Dragon Age все несколько сложнее. Проведя добрых шесть лет в исследовании научной фантастики, кун-фу, талисманов SEGA и консольных разработках, BioWare теперь возвращается к забытым корням – РС-ориентированным корням традиционного фэнтези, из которых в свое время при помощи Dungeons & Dragons были выращены Baldur’s Gate и Neverwinter Nights.

Эти игры выглядят карликами на фоне масштаба амбиций Dragon Age, ведь BioWare выходит на рынок с новой фэнтези-вселенной и набором правил собственной разработки, и все это, со временем, сформирует основу для многих игр – не только одной этой. Одна гигантская игра, прохождение которой занимает приблизительно от 50 до 100 часов в зависимости от того, как много вы захотите увидеть. И еще больше, если вы решитесь исследовать все перипетии сюжета в ходе множественных перепрохождений. Кроме того, существует еще и беспрецедентный план двухгодичного выпуска DLC, который увеличит жизненный цикл Dragon Age: Origins (и, без сомнения, поможет окупить эпическую разработку).

Это важная игра. Мы поняли, насколько важная (и насколько большая), когда издатель ЕА начал рассылать полную обзорную РС-версию прессе за месяцы до официального релиза. Такого прежде никогда не случалось. В нашем распоряжении оказалось предостаточно времени, чтобы вонзить свои зубы в игру и представить вам это краткое описание, предшествующее нашему полному обзору, который появится в ближайшие недели.
Morrigan

Морриган, выросшая в глуши, удивляется, когда начинают сомневаться в ее вкусе в выборе одежды
Вы уже наверняка познакомились с процессом создания персонажа. Игроки на РС получили возможность скачать редактор персонажей – чисто рекламное упражнение, которое, тем не менее, дает серьезное пространство для размышлений и позволит вам сэкономить час-другой, когда игра поступит в продажу 6-го ноября. По крайней мере, выбор класса прост: три базовых и знакомых всем варианта – воин, разбойник и маг. Выбор наступает позже, когда вы получаете возможность выучить одну из четырех специализаций на 7-м уровне и еще одну – на 14-м. Это интересные и мощные варианты – например, противостоящий заклинаниям Templar для воинов, друидоподобный маг Shapeshifter и комбинирование способности усиления партии барда с навыками ближнего боя вора. Получение этих специализаций вовсе не очевидно – даже руководство размером с телефонный справочник, которым ЕА снабдило нашу версию, хитрит, называя этот процесс «трудоемким». Некоторым специализациям вас могут научить спутники, если вы нравитесь им в достаточной мере, другие можно купить в виде учебника у определенных торговцев… Насчет остальных у нас нет ни малейшей идеи, но, вероятно, их получение будет зависеть от определенных квестовых веток и сюжетных решений, которые вы будете принимать.
Wardens

Немного странно, что этот скриншот увидел свет, потому что нам запретили говорить о том, что здесь происходит
Однако вы вряд ли надолго застопоритесь на системе развития, поскольку персонализация в рамках выбранного класса начинается тотчас же. Вы получаете все свои заклинания и способности из деревьев талантов, покупая их за очки, полученные в начале и на каждом новом уровне, так что развитие персонажа – это целиком ваш личный выбор на протяжении всей игры. Воины и разбойники выбирают сочетание оружейных и классовых навыков, в то время как маги выбирают из четырех школ магии, и все это дает вам широкую свободу в выборе своей роли. У вас также будут и небоевые навыки, включающие в себя создание предметов и тому подобное. Помимо этого у вашего персонажа есть еще шесть базовых параметров, которые вы также можете изменять по своему вкусу в начале и на каждом новом уровне. При этом необходимо помнить, что открыть определенные таланты можно лишь в том случае, если ваши параметры удовлетворяют заданным условиям. Это хорошая RPG-система – со сложными взаимосвязями и большой гибкостью, но выстроенная на простой основе. Именно так, как и должно быть. Если все это вам не интересно, то вы можете включить автоматическое повышение уровней по заданным пресетам, как для своего персонажа, так и для спутников. Другой принципиальный выбор на старте – выбор прошлого вашего героя – относится к области повествования. Этот выбор определит, какую из шести предысторий вы будете проходить, прежде чем ваш персонаж присоединится к элитным Серым Стражам и всерьез начнет битву с основными врагами в Dragon Age, отродьями тьмы. Каждая из этих коротких историй (около часа или двух на каждую) поворачивает новую фэнтези-вселенную BioWare в свою сторону. Некоторые из них окрашены в политические тона; например, униженные городские эльфы, восстающие против своих хозяев-людей, или маги, пытающие существовать под жестким контролем фанатичных Храмовников. Советуем пройти несколько или все предыстории, чтобы почувствовать этот совершенно новый и на удивление детализованный фэнтези мир. После предыстории вас проводят по линейному прологу (который сам по себе занимает несколько полных часов), в котором вашего героя принимают в ряды Серых Стражей, представляют двух ключевых компаньонов – загадочную ведьму Морриган и преданного Стража Алистера, – и с помощью прохождения небольшого подземелья знакомят с вашей ролью в ключевой битве против отродий тьмы. Предательство ведет к поражению, Стражи разгромлены, и ваш персонаж вместе с Алистером начинают собирать осколки и готовить битву против отродий тьмы в неспокойных землях Ферелдена. Именно в этот момент и начинается настоящая Dragon Age: Origins – игра раскрывает перед вами четыре основных и массу побочных квестов, каждый из которых можно проходить в том порядке, в котором вы пожелаете. В плане геймплея Dragon Age, мягко говоря, нетороплив. На протяжении предыстории и пролога бои происходят краткими вспышками, а повествование преподносится большими порциями извилистых, ветвящихся диалогов, в которых разворачиваются детали мира, сюжета, противоборствующих сил и главных героев. Только после того, как вы ввяжетесь в первый из основных квестов, вы начнете проводить в боях столько же времени, сколько и в разговорах, а к этому моменту вы уже можете наиграть более десятка часов. Также вы проведете большую часть сражений бок о бок со случайными спутниками, нежели с основными сопартийцами, общение с которыми – как на поле сражения, так и вне его – определяет игру.
Persistent blood

Благодаря системе «устойчивой крови» все персонажи покрываются кровавыми брызгами после битвы. Это делает некоторые диалоги по меньшей мере странными
Когда Dragon Age наконец-то полностью раскрывает себя, она оказывается гибкой RPG, подстраивающейся под широкий спектр стилей игры. Ветераны Baldur’s Gate будут счастливы иметь возможность отодвинуть камеру в вид сверху вниз, пробелом поставить игру на паузу и распределить действия партии в псевдо-пошаговом режиме. Те, кто играет в World of Warcraft, возможно предпочтут более близкое расположение камеры, отдав компьютеру контроль над поведением партии, и будут в реальном времени применять навыки персонажей, переключаясь между ними для разнообразия. Вполне возможно прорубиться сквозь игру в таком стиле на легкой сложности (сложность можно изменять в любое время), ни разу даже не нажав на паузу и не задумавшись ни на секунду. Но уже нормальная сложность заставляет время от времени поразмыслить над ситуацией. Или же вы можете заняться этими размышлениями заблаговременно, используя Тактику. Тактика – это умелое заимствование из, ни много ни мало, Final Fantasy XII. Это разновидность Gambits, гениальной системы настраиваемых правил поведения партии, у которой был потенциал совершить революцию в синглплеерных партийных RPG, но которую мы уже отчаялись увидеть когда-либо снова после того как Square Enix отказались от нее. По счастью, BioWare оказались достаточно проницательны и вернули ее к жизни. К примеру, с помощью Тактики вы можете приказать напарнику всегда атаковать ту же цель, что и контролируемый в данный момент игроком персонаж, либо всегда защищать мага, если на него нападают, либо использовать определенный навык на врагах, у которых осталось менее 25 процентов здоровья, либо всегда лечить сопартийцев, у которых меньше 50 процентов здоровья. Вы также всегда можете выбрать, использовать ли пресет этого персонажа, или взять один из наборов стандартных настроек, или же и вовсе пойти дальше с любым из двух вариантов и вложить дополнительные очки в умения Тактики. Либо полностью игнорировать эту систему. Она не дублирует целиком полную автоматизацию FFXII – вы всегда должны контролировать хотя бы одного персонажа, – но все же, с грамотно настроенной Тактикой вполне возможно играть в Dragon Age: Origins полностью в реальном времени даже на более высоких параметрах сложности. Чем Dragon Age отличается от FFXII, так это ощущением большого, цельного мира, населенного бродячими монстрами, как в ММО. Эту игру делают события, а не места, и локации здесь относительно ограниченные – путешествия между ними осуществляются на небольшой карте мира. Иногда в пути происходят случайные или сюжетные события, и, если вы находитесь в определенной точке игры, вы можете перенестись в лагерь партии, чтобы поторговать и побеседовать со спутниками. Несомненно, эти события могут коренным образом изменить главную сюжетную линию в зависимости от того, что вы выберете в диалогах. В финале квеста Broken Circle, который я решил пройти первым, был выбор, ведущий к тому, что либо Маги, либо Храмовники присоединяются к Серым Стражам, а это также может изменить важного участника партии. Но в таких примерах не очень-то много изящности, и большую часть времени вы будете чувствовать, что вас ведут по намеченному пути, на котором время от времени попадаются развилки.
Ogre Battle

Даже ранние игровые боссы требуют определенной осторожности и тактического подхода
Общение с сопартийцами, однако, более вариативно и более утонченно. Некоторых спутников вам навязывает сама игра, но большая их часть либо присоединится к партии, либо нет в зависимости от выборов, которые вы будете делать – и они могут покинуть вас, если вы им это предложите или если они в вас разочаруются. Уровень их одобрения можно изменить, делая им подарки. Но кроме этого на уровень их одобрения влияет ваша заинтересованность в них во время диалогов: то, какие слова вы им говорите и то, какие решения принимаете. Одобрение может также дать им бонусы в игре, а геймплей, одобрение и диалоговые выборы могут позволить вам закрутить с ними роман, затащить в постели или открыть персональный квест. В частности, Алистер и Морриган играют важную роль в сюжете, и то, как вы с ними обращаетесь, будет влиять на развитие игры. Dragon Age: Origins – это сама суть BioWare, и не похоже, что разработчики потеряли что-то, порвав с D&D, или их понимание классических фэнтези-приключений затуманилось несколькими годами работы с Sonic и космическими кораблями. Как RPG, игра увлекательна, проста в освоении и подстраивается под то, как вы хотите играть в нее (до тех пор, пока это включает в себя готовность вкладывать время в персонажей, сюжет и обширный сеттинг нового фэнтези-мира, который, надо сказать, пытается сохранить яркую индивидуальность – во всем этом не так уж много нового).
Duncan

Только канадцы могли создать игру, в которой самого крутого и сильного персонажа зовут Дункан
Игра также отлично преподносит себя со своим великолепным интерфейсом, яркой графикой и стабильным, ровным движком, поддерживающим возможности расширения. Если бы только все РС игры были столь же хорошо отлажены так же задолго до релиза, как эта, ¬– или хотя бы к релизу, если уж на то пошло. На этот раз роли поменялись, и уже версии для PS3 и Xbox 360 находятся под вопросом, потому что мы их еще не видели (кроме одного краткого взгляда), а в это, честно говоря, как-то с трудом верится. Возможно, это не более чем показатель того, насколько идеально данная версия была подогнана под свой формат; она ощущается как совершенная, традиционная PC RPG. BioWare вернулись домой.
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru
TiRTo TiRTo

Dragon Age: Начало — Неприкрытая правда о героях

Одни разработчики создают героев игры с нуля, другие предпочитают искать образы в реальной жизни, методы третьих варьируются от случая к случаю. Мы не знаем, какого пути придерживалась BioWare при создании большинства персонажей для Dragon Age: Начало, но можем сказать точно, что Морриган и Лелиана имеют реальные прототипы. Прообразами для них стали Виктория Джонсон (Victoria Johnson) и Алекс Стейн (Alex «Alleykatze» Stein) - две девушки очаровательной внешности. Вы можете сами в этом убедиться - сайт небезызвестного журнала «MAXIM» опубликовал эксклюзивные фотографии, где девушки соседствуют со своими игровыми воплощениями. Смотрите нашу галерею.Те же, кому уже есть 18 лет, могут посетить страницуАлекс Стейн на сайте ModelMayhem.com и увидеть ещё больше фотографий этой модели.
TiRTo TiRTo

Dragon Age: Начало — Мнение локализаторов

За последние месяцы вы могли слышать немало отзывов о Dragon Age: Начало: BioWare неустанно расхваливала своё творение, маститые издания писали превью и рецензии, фанаты до хрипоты и боли в пальцах обсуждали всю увиденную и прочитанную информацию. Мнение же, которое мы сегодня хотим предложить вашему вниманию, отличается от остальных - это впечатление локализаторов, переводивших игру на русский язык и знающих все повороты сценария и тонкости мира игры. Статья представлена на сайте OGL.ru. Итоговая оценка такова:«Судя по тому, что мы увидели и прочли за эти несколько месяцев, это как минимум шедевр. Без всякой иронии. Да, робкая надежда оправдалась, мы имеем дело с проектом уровня Planescape Torment, но в несравнимо большем масштабе. И это можно сказать, только читая сценарии, не видя геймплея».Кстати, в статье сказано «есть подозрение, что во второй части трилогии» - они знают что-то, чего не знаем мы? :)