Xzander Xzander

Обзор портала Eurogamer.net

Оли Уэлш, Eurogamer.net
19 октября 2009 г.
Говорите все что угодно о BioWare, но канадские RPG-специалисты всегда мыслили масштабно, но никогда раньше столь же масштабно, как сейчас. Пока отделение в Остине планирует совершить набег на ММО со своей огромной Star Wars: The Old Republic, основная студия собирается выпустить не один, а целых два монструозных проекта – Mass Effect 2 в январе и Dragon Age: Origins в следующем месяце.

Учитывая популярность Mass Effect, первый проект можно считать уже удавшимся, но вот с Dragon Age все несколько сложнее. Проведя добрых шесть лет в исследовании научной фантастики, кун-фу, талисманов SEGA и консольных разработках, BioWare теперь возвращается к забытым корням – РС-ориентированным корням традиционного фэнтези, из которых в свое время при помощи Dungeons & Dragons были выращены Baldur’s Gate и Neverwinter Nights.

Эти игры выглядят карликами на фоне масштаба амбиций Dragon Age, ведь BioWare выходит на рынок с новой фэнтези-вселенной и набором правил собственной разработки, и все это, со временем, сформирует основу для многих игр – не только одной этой. Одна гигантская игра, прохождение которой занимает приблизительно от 50 до 100 часов в зависимости от того, как много вы захотите увидеть. И еще больше, если вы решитесь исследовать все перипетии сюжета в ходе множественных перепрохождений. Кроме того, существует еще и беспрецедентный план двухгодичного выпуска DLC, который увеличит жизненный цикл Dragon Age: Origins (и, без сомнения, поможет окупить эпическую разработку).

Это важная игра. Мы поняли, насколько важная (и насколько большая), когда издатель ЕА начал рассылать полную обзорную РС-версию прессе за месяцы до официального релиза. Такого прежде никогда не случалось. В нашем распоряжении оказалось предостаточно времени, чтобы вонзить свои зубы в игру и представить вам это краткое описание, предшествующее нашему полному обзору, который появится в ближайшие недели.
Morrigan

Морриган, выросшая в глуши, удивляется, когда начинают сомневаться в ее вкусе в выборе одежды
Вы уже наверняка познакомились с процессом создания персонажа. Игроки на РС получили возможность скачать редактор персонажей – чисто рекламное упражнение, которое, тем не менее, дает серьезное пространство для размышлений и позволит вам сэкономить час-другой, когда игра поступит в продажу 6-го ноября. По крайней мере, выбор класса прост: три базовых и знакомых всем варианта – воин, разбойник и маг. Выбор наступает позже, когда вы получаете возможность выучить одну из четырех специализаций на 7-м уровне и еще одну – на 14-м. Это интересные и мощные варианты – например, противостоящий заклинаниям Templar для воинов, друидоподобный маг Shapeshifter и комбинирование способности усиления партии барда с навыками ближнего боя вора. Получение этих специализаций вовсе не очевидно – даже руководство размером с телефонный справочник, которым ЕА снабдило нашу версию, хитрит, называя этот процесс «трудоемким». Некоторым специализациям вас могут научить спутники, если вы нравитесь им в достаточной мере, другие можно купить в виде учебника у определенных торговцев… Насчет остальных у нас нет ни малейшей идеи, но, вероятно, их получение будет зависеть от определенных квестовых веток и сюжетных решений, которые вы будете принимать.
Wardens

Немного странно, что этот скриншот увидел свет, потому что нам запретили говорить о том, что здесь происходит
Однако вы вряд ли надолго застопоритесь на системе развития, поскольку персонализация в рамках выбранного класса начинается тотчас же. Вы получаете все свои заклинания и способности из деревьев талантов, покупая их за очки, полученные в начале и на каждом новом уровне, так что развитие персонажа – это целиком ваш личный выбор на протяжении всей игры. Воины и разбойники выбирают сочетание оружейных и классовых навыков, в то время как маги выбирают из четырех школ магии, и все это дает вам широкую свободу в выборе своей роли. У вас также будут и небоевые навыки, включающие в себя создание предметов и тому подобное. Помимо этого у вашего персонажа есть еще шесть базовых параметров, которые вы также можете изменять по своему вкусу в начале и на каждом новом уровне. При этом необходимо помнить, что открыть определенные таланты можно лишь в том случае, если ваши параметры удовлетворяют заданным условиям. Это хорошая RPG-система – со сложными взаимосвязями и большой гибкостью, но выстроенная на простой основе. Именно так, как и должно быть. Если все это вам не интересно, то вы можете включить автоматическое повышение уровней по заданным пресетам, как для своего персонажа, так и для спутников. Другой принципиальный выбор на старте – выбор прошлого вашего героя – относится к области повествования. Этот выбор определит, какую из шести предысторий вы будете проходить, прежде чем ваш персонаж присоединится к элитным Серым Стражам и всерьез начнет битву с основными врагами в Dragon Age, отродьями тьмы. Каждая из этих коротких историй (около часа или двух на каждую) поворачивает новую фэнтези-вселенную BioWare в свою сторону. Некоторые из них окрашены в политические тона; например, униженные городские эльфы, восстающие против своих хозяев-людей, или маги, пытающие существовать под жестким контролем фанатичных Храмовников. Советуем пройти несколько или все предыстории, чтобы почувствовать этот совершенно новый и на удивление детализованный фэнтези мир. После предыстории вас проводят по линейному прологу (который сам по себе занимает несколько полных часов), в котором вашего героя принимают в ряды Серых Стражей, представляют двух ключевых компаньонов – загадочную ведьму Морриган и преданного Стража Алистера, – и с помощью прохождения небольшого подземелья знакомят с вашей ролью в ключевой битве против отродий тьмы. Предательство ведет к поражению, Стражи разгромлены, и ваш персонаж вместе с Алистером начинают собирать осколки и готовить битву против отродий тьмы в неспокойных землях Ферелдена. Именно в этот момент и начинается настоящая Dragon Age: Origins – игра раскрывает перед вами четыре основных и массу побочных квестов, каждый из которых можно проходить в том порядке, в котором вы пожелаете. В плане геймплея Dragon Age, мягко говоря, нетороплив. На протяжении предыстории и пролога бои происходят краткими вспышками, а повествование преподносится большими порциями извилистых, ветвящихся диалогов, в которых разворачиваются детали мира, сюжета, противоборствующих сил и главных героев. Только после того, как вы ввяжетесь в первый из основных квестов, вы начнете проводить в боях столько же времени, сколько и в разговорах, а к этому моменту вы уже можете наиграть более десятка часов. Также вы проведете большую часть сражений бок о бок со случайными спутниками, нежели с основными сопартийцами, общение с которыми – как на поле сражения, так и вне его – определяет игру.
Persistent blood

Благодаря системе «устойчивой крови» все персонажи покрываются кровавыми брызгами после битвы. Это делает некоторые диалоги по меньшей мере странными
Когда Dragon Age наконец-то полностью раскрывает себя, она оказывается гибкой RPG, подстраивающейся под широкий спектр стилей игры. Ветераны Baldur’s Gate будут счастливы иметь возможность отодвинуть камеру в вид сверху вниз, пробелом поставить игру на паузу и распределить действия партии в псевдо-пошаговом режиме. Те, кто играет в World of Warcraft, возможно предпочтут более близкое расположение камеры, отдав компьютеру контроль над поведением партии, и будут в реальном времени применять навыки персонажей, переключаясь между ними для разнообразия. Вполне возможно прорубиться сквозь игру в таком стиле на легкой сложности (сложность можно изменять в любое время), ни разу даже не нажав на паузу и не задумавшись ни на секунду. Но уже нормальная сложность заставляет время от времени поразмыслить над ситуацией. Или же вы можете заняться этими размышлениями заблаговременно, используя Тактику. Тактика – это умелое заимствование из, ни много ни мало, Final Fantasy XII. Это разновидность Gambits, гениальной системы настраиваемых правил поведения партии, у которой был потенциал совершить революцию в синглплеерных партийных RPG, но которую мы уже отчаялись увидеть когда-либо снова после того как Square Enix отказались от нее. По счастью, BioWare оказались достаточно проницательны и вернули ее к жизни. К примеру, с помощью Тактики вы можете приказать напарнику всегда атаковать ту же цель, что и контролируемый в данный момент игроком персонаж, либо всегда защищать мага, если на него нападают, либо использовать определенный навык на врагах, у которых осталось менее 25 процентов здоровья, либо всегда лечить сопартийцев, у которых меньше 50 процентов здоровья. Вы также всегда можете выбрать, использовать ли пресет этого персонажа, или взять один из наборов стандартных настроек, или же и вовсе пойти дальше с любым из двух вариантов и вложить дополнительные очки в умения Тактики. Либо полностью игнорировать эту систему. Она не дублирует целиком полную автоматизацию FFXII – вы всегда должны контролировать хотя бы одного персонажа, – но все же, с грамотно настроенной Тактикой вполне возможно играть в Dragon Age: Origins полностью в реальном времени даже на более высоких параметрах сложности. Чем Dragon Age отличается от FFXII, так это ощущением большого, цельного мира, населенного бродячими монстрами, как в ММО. Эту игру делают события, а не места, и локации здесь относительно ограниченные – путешествия между ними осуществляются на небольшой карте мира. Иногда в пути происходят случайные или сюжетные события, и, если вы находитесь в определенной точке игры, вы можете перенестись в лагерь партии, чтобы поторговать и побеседовать со спутниками. Несомненно, эти события могут коренным образом изменить главную сюжетную линию в зависимости от того, что вы выберете в диалогах. В финале квеста Broken Circle, который я решил пройти первым, был выбор, ведущий к тому, что либо Маги, либо Храмовники присоединяются к Серым Стражам, а это также может изменить важного участника партии. Но в таких примерах не очень-то много изящности, и большую часть времени вы будете чувствовать, что вас ведут по намеченному пути, на котором время от времени попадаются развилки.
Ogre Battle

Даже ранние игровые боссы требуют определенной осторожности и тактического подхода
Общение с сопартийцами, однако, более вариативно и более утонченно. Некоторых спутников вам навязывает сама игра, но большая их часть либо присоединится к партии, либо нет в зависимости от выборов, которые вы будете делать – и они могут покинуть вас, если вы им это предложите или если они в вас разочаруются. Уровень их одобрения можно изменить, делая им подарки. Но кроме этого на уровень их одобрения влияет ваша заинтересованность в них во время диалогов: то, какие слова вы им говорите и то, какие решения принимаете. Одобрение может также дать им бонусы в игре, а геймплей, одобрение и диалоговые выборы могут позволить вам закрутить с ними роман, затащить в постели или открыть персональный квест. В частности, Алистер и Морриган играют важную роль в сюжете, и то, как вы с ними обращаетесь, будет влиять на развитие игры. Dragon Age: Origins – это сама суть BioWare, и не похоже, что разработчики потеряли что-то, порвав с D&D, или их понимание классических фэнтези-приключений затуманилось несколькими годами работы с Sonic и космическими кораблями. Как RPG, игра увлекательна, проста в освоении и подстраивается под то, как вы хотите играть в нее (до тех пор, пока это включает в себя готовность вкладывать время в персонажей, сюжет и обширный сеттинг нового фэнтези-мира, который, надо сказать, пытается сохранить яркую индивидуальность – во всем этом не так уж много нового).
Duncan

Только канадцы могли создать игру, в которой самого крутого и сильного персонажа зовут Дункан
Игра также отлично преподносит себя со своим великолепным интерфейсом, яркой графикой и стабильным, ровным движком, поддерживающим возможности расширения. Если бы только все РС игры были столь же хорошо отлажены так же задолго до релиза, как эта, ¬– или хотя бы к релизу, если уж на то пошло. На этот раз роли поменялись, и уже версии для PS3 и Xbox 360 находятся под вопросом, потому что мы их еще не видели (кроме одного краткого взгляда), а в это, честно говоря, как-то с трудом верится. Возможно, это не более чем показатель того, насколько идеально данная версия была подогнана под свой формат; она ощущается как совершенная, традиционная PC RPG. BioWare вернулись домой.
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru
TiRTo TiRTo

Dragon Age: Начало — Неприкрытая правда о героях

Одни разработчики создают героев игры с нуля, другие предпочитают искать образы в реальной жизни, методы третьих варьируются от случая к случаю. Мы не знаем, какого пути придерживалась BioWare при создании большинства персонажей для Dragon Age: Начало, но можем сказать точно, что Морриган и Лелиана имеют реальные прототипы. Прообразами для них стали Виктория Джонсон (Victoria Johnson) и Алекс Стейн (Alex «Alleykatze» Stein) - две девушки очаровательной внешности. Вы можете сами в этом убедиться - сайт небезызвестного журнала «MAXIM» опубликовал эксклюзивные фотографии, где девушки соседствуют со своими игровыми воплощениями. Смотрите нашу галерею.Те же, кому уже есть 18 лет, могут посетить страницуАлекс Стейн на сайте ModelMayhem.com и увидеть ещё больше фотографий этой модели.
TiRTo TiRTo

Dragon Age: Начало — Мнение локализаторов

За последние месяцы вы могли слышать немало отзывов о Dragon Age: Начало: BioWare неустанно расхваливала своё творение, маститые издания писали превью и рецензии, фанаты до хрипоты и боли в пальцах обсуждали всю увиденную и прочитанную информацию. Мнение же, которое мы сегодня хотим предложить вашему вниманию, отличается от остальных - это впечатление локализаторов, переводивших игру на русский язык и знающих все повороты сценария и тонкости мира игры. Статья представлена на сайте OGL.ru. Итоговая оценка такова:«Судя по тому, что мы увидели и прочли за эти несколько месяцев, это как минимум шедевр. Без всякой иронии. Да, робкая надежда оправдалась, мы имеем дело с проектом уровня Planescape Torment, но в несравнимо большем масштабе. И это можно сказать, только читая сценарии, не видя геймплея».Кстати, в статье сказано «есть подозрение, что во второй части трилогии» - они знают что-то, чего не знаем мы? :)
Голос Старой Республики Голос Старой Республики

Star Wars: The Old Republic — Threat of Peace на бумаге

Недавно Шон Далбергобещал нам специальный анонс по Threat of Peace, но на официальном сайте игры до сих пор не появилось никакой информации. Однако, похоже, анонс уже произошёл - на прошлой неделе на Comic-Con в Балтиморе представитель издательства Dark Horse ComicsДжереми Эткинс объявил о выходе печатной версии Threat of Peace в начале 2010 года, как сообщает сайт ICv2.com. Напомним, что уже в эту пятницу нас ждёт последний выпуск второго акта комикса.
Dragn Dragn

Dragon Age: Начало — Приобрети игру уже сегодня!

Компания Electronic Arts объявляет о начале предварительных продаж коробочной и цифровой версий игры "Dragon Age: Начало"Москва, 15 октября 2009г. - Одна из самых ожидаемых ролевых игр (RPG) этого года "Dragon Age: Начало" от ведущего игрового разработчика BioWare™ поступит в продажу в России 5 ноября и будет полностью переведена на русский язык. Но истинным фанатам и поклонникам RPG больше не придется ждать! Уже сегодня вы можете оформить заказ на игру "Dragon Age: Начало" на сайте ozon.ru, и заказать цифровую версию игры на сайте direct.cod.ru. Впервые цифровая версия игры поступит в продажу на день раньше коробочной - 4 ноября.
Более подробная информация под катом
Новость компании EA Russia
Dragn Dragn

Dragon Age: Начало — PC Gamer дает свой вердикт

Британский журнал PC Gamer опубликовал ревью Dragon Age: Начало, оценив игру на 94/100 с вердиктом: «Действительно ошеломляющая игра. Огромная, яркая и досконально детализированная. Dragon Age – это RPG десятилетия!» Рецензент прошел игру первый раз за 80 часов (играя два месяца). Вот, что он написал:
«Это самый подробно проработанный игровой мир, что я только видел. История этого мира занимает тысячи лет, культуры яркие, красивые и порочные, битвы шикарны, юмор великолепен. Теперь другим ролевым играм есть на кого равняться».
Основные моменты статьи под катом.
Xzander Xzander

Dragon Age: Начало — Олдскульное управление только на РС

Многие наверняка помнят, что Dragon Age: Начало, позиционирующийся BioWare как духовный наследник Baldur’s Gate, изначально являлся РС-эксклюзивом. Затем было объявлено, что игра выйдет на трех платформах – РС, Xbox 360 и Playstation 3. Тем не менее, кое-что эксклюзивное у РС-игроков все-таки сохранилось. Стратегический вид сверху с возможностью управлять всей партией будет только в РС-версии Dragon Age: Начало. На консолях останется лишь экшн-ориентированное управление с видом «из-за плеча», которое также будет присутствовать и в РС-версии. Как говорят в BioWare, чтобы отдалить изображение и перейти к стратегическому виду «сверху вниз», вам понадобится мышь с колесиком. Что ж, такое решение вполне логично, ведь консольные контроллеры совершенно не подходят для управления в олдскульном стиле Baldur’s Gate, а BioWare не раз заявляли, что тщательно продумывают управление для каждой платформы.
Голос Старой Республики Голос Старой Республики

Star Wars: The Old Republic — Битва за Балморру

На официальном сайте игры в эту пятницу представлена новая планета - Балморра. Судя по описанию, планета не будет стартовой для какого-либо класса, а станет местом сражения игроков обеих фракций. Пресс-релизу не занимать пафоса:

«Из-за увеличения напряжения на опустошенной, истерзанной войной планете Балморра, и Империя Ситов, и Галактическая Республика набирают новых рекрутов для отправки туда! Убедитесь, что не упустили из виду свежеанонсированную игровую планету во вселенной Star Wars™: The Old Republic™! Узнайте больше об истории и битвах этой промышленной планеты, знаменитой своими боевыми дроидами и оружием.

Посетите страницу ХолоНета, что прочесть историю о причинах нарастающего напряжения на Балморре - о поддерживаемых Республикой силах Сопротивления Балморры, пытающихся не дать Империи прибрать к рукам ресурсы планеты. Не забудьте посетить страницу с медиа-контентом и увидеть Балморру живьем на ошеломительных скриншотах, концепт-арте и обоях

Полный перевод информации о Балморре уже доступен на нашем сайте.
Голос Старой Республики Голос Старой Республики

Балморра

Балморра: На пике всепоглощающей войны

Немного мест в галактике увидели мир, обещанный Конвенцией Корусанта, столь далеким как планета Балморра. Неизменно независимый этот давний союзник Республики является лидером в производстве современных дроидов и оружия. Теперь рабочие Балморры живут и страдают, оккупированные силами Империи. Вскоре после колонизации на заре Республики Балморра стала раем для некоторых из самых крупных производителей устрашающего оружия и боевых дроидов в известной галактике. Эти ужасные военные достижения вкупе со стратегическим расположением планеты рядом с Центральными Мира удерживали Балморру в постоянном состоянии войны. Устремив свой взор на вооружение, производимое на планете, Империя Ситов решила захватить Балморру, и в ответ Галактическая Республики послала солдат, чтобы помочь жителям планеты в их борьбе за защиту своей независимости. Так как война бушевала и охватывала всё большие территории, Республика больше не могла позволить себе тратить силы на Балморру. Волна за волной Республиканские войска покидали планету для передислокации в других районах галактики, пока, наконец, в соответствии с Конвенцией Корусанта, Республика была вынуждена официально прекратить поддержку Балморры. Маленькая, подпольная группировка Республики была оставлена на планете для поддержки её Сопротивления, но жители Балморры знали правду - они были брошены. Даже после этого Империя всё же не смогла захватить полный контроль над Балморрой. Теперь, спустя годы после подписания конвенции, перегруппировавшаяся и заново отстроенная Республика проверяет границы своего хрупкого мира с Империей, посылая обратно войска, которые были отозваны с планеты годами ранее. Хотя жители Балморры принимают помощь Республики, они почти не скрывают своего возмущения тем, что годы назад от них отказались. Тем временем, Империя Ситов наращивает своё присутствие на планете, решительно настроенная заявить о своих правах на оружие Балморры и положить конец этому конфликту раз и навсегда.[video id=642 uri=/the_old_republic/files/video/holonet_balmorra.html]http://www.bioware.ru/biofiles/swtor/video/holonet_balmorra.flv[/video]
Перевод: Голос Старой Республики, www.VoiceOfTheOldRepublic.ru
Nikit Nikit

Dragon Age: Начало — Сайт Dragon Age Journeys

В поддержку стартующей уже в этом месяце браузерной игры Dragon Age Journeys от EA 2D и BioWare открыт специальный сайт. На нём можно узнать подробности о содержании игры и увидеть первый трейлер.[video id=641 uri=/dragon_age/files/video/trailers/daj_trailer.html]http://www.bioware.ru/biofiles/da/video/daj_trailer_final.flv[/video] • Битвы: Побейте рекорд выполнения квестов и побед в битвах - чтобы показать его своим друзьям и сравнить с тем, чего достигли они. • Добыча: Откройте эксклюзивные трофеи. • Достижения: Внутриигровая система достижений - ищите и получайте. • Убийства: Виртуальный зал для голов всех поверженных вами противников. • Партия: Соединяйтесь с друзьями, чтобы сравнить ваш прогресс и навыки.
Xzander Xzander

Mass Effect 2 — Ждать ли версию для PS3? (Обновлено)

Продолжающие циркулировать по сети слухи о возможном выходе Mass Effect 2 на Playstation 3 на днях подогрел Джей Ватаманюк. Во время презентации на польской выставке Poznan Game Arena он сказал, что игра должна выйти на трех платформах: PC, Xbox 360 «и, возможно, PS3». По всей видимости, осознав свой промах, Джей отказался от дальнейших объяснений, сказав, что «студия не комментирует сплетни и домыслы». Таким образом, слухи пока так и остаются слухами, но разработчики, как известно, просто так не оговариваются.
Обновление: Уже на следующий день после выступления Джей решил исправить свою "оговорку" и уточнил, что Mass Effect 2 выйдет только на PC и Xbox 360.Выглядит всё это весьма подозрительно.
Xzander Xzander

Mass Effect 2 — Дата выхода и бонусы предзаказа

Объявлена дата выхода Mass Effect 2 – игра поступит в продажу 26 января 2010 года в Северной Америке и 29 января 2010 года в Европе. Жители Северной Америки, которые оформят предварительный заказ на Mass Effect 2, смогут воспользоваться в игре уникальными предметами – это будет либо боевой набор Terminus Gear, либо броня Inferno Armor. Будут ли предметы доступны в Европе, пока не известно. Описание и изображения бонусов – под катом.
Xzander Xzander

Dragon Age: Начало — Steam и Direct2Drive предлагают бонусы

Все, кто решит заказать обычную или коллекционную версию Dragon Age: Начало на сервисах цифровой дистрибуции Steam и Direct2Drive, гарантированно получат небольшие подарки – уникальные внутриигровые предметы, недоступные в других вариантах распространения. Для версий, заказанных на Steam, это будет The Wicked Oath, кольцо, позволяющее надевшему его персонажу наносить больше критических повреждений, чаще пробивать броню противника и быстрее восстанавливать силы в битве. Те же, кто купит Dragon Age на Direct2Drive, смогут похвастаться другим кольцом, Dalish Promise Ring, которое увеличивает эффекты лечения, снижает повреждения от атак отродий тьмы и ускоряет восстановление здоровья в бою. Что выбрать – нападение или защиту, – решать, как всегда, вам.