Xzander Xzander

Защита врагов в Mass Effect 2

Кристина Норман, BioWare
06 января 2010 г.
Один из моментов, которые мы хотели улучшить в Mass Effect 2, – это сопротивление способностям. В МЕ1 враги иногда могли сопротивляться применяемым вами способностям, но было неясно, когда или почему это происходит. Что более важно, если противник обладал сопротивлением к какому-то воздействию, вы ничего с этим не могли поделать.
В Mass Effect 2 мы совместили сопротивляемость врагов с щитами, броней и барьерами. Эти защиты отображаются в виде полоски, располагающейся поверх полоски здоровья врага. Пока эта полоска не исчезнет, цель будет противодействовать способностям, но все нацеленные на такого противника силы будут истощать его полоску защиты. Как только она исчезнет, противник станет уязвим ко всем вашим способностям. Только у сильных врагов будет такая полоска защиты – более слабые враги всегда уязвимы. Щиты: Самая распространенная защита – это кинетический барьер или щит. Щиты эффективно блокируют большую часть способностей, но уязвимы для скорострельных видов оружия, вроде пистолета-пулемета и штурмовой винтовки. Дробовики также эффективны, потому что выстреливают много мелких частиц за раз. Лучший способ лишить врага щитов – это использовать разрывные патроны или способность инженера Перегрузка.
Xzander Xzander

Mass Effect 2 — Оценка Official Xbox Magazine

Стала известна оценка Mass Effect 2, выставленная игре в обзоре февральского номера Official Xbox Magazine9.5 из 10. Окончательный вердикт OXM таков:Плюсы
  • Увлекательная вселенная, полная интересных персонажей и захватывающих побочных сюжетов.
  • Отличные гибкие сражения в шикарном окружении.
Минусы
  • Основная сюжетная линия слегка разочаровывает; скучное добывание ресурсов и взлом.
Xzander Xzander

Dragon Age: Пробуждение — Ответы на вопросы о дополнении

После анонсирования на этой неделе первого полномасштабного дополнения для Dragon Age: Начало, журналисты портала IGN.com побеседовали с Фернандо Мело, онлайн-продюсером проекта Dragon Age: Пробуждение. Фернандо ответил на различные вопросы о грядущем дополнении, рассказал о его сюжете, персонажах, перспективах развития главного героя и о монстрах, с которыми предстоит столкнуться игрокам. Также в этом интервью он сказал несколько слов о причинах задержки DLC «Возвращение в Остагар». Материал читайте по ссылке ниже. Перевод выполнила Cassandra.
Xzander Xzander

Dragon Age: Пробуждение – Вопросы и ответы

Джефф Хейнс, IGN.com
06 января 2010 г.
IGN: «Пробуждение» хронологически разворачивается после событий «Начала». Сколько времени прошло до начала событий дополнения? Как это соотносится с существующей игрой и как игроки получат доступ к продолжению?

Фернандо Мело: С момента окончания оригинальной игры, а точнее Мора, на котором ее события были сфокусированы, прошло несколько месяцев. Вы в некотором роде несете бремя обязанностей Командора ордена Серых Стражей королевства. Вам дана область мира, ранее вами не исследованная, – Амарантин, расположенная на севере Ферелдена. По сути, там происходило множество разных событий, ходит множество слухов; напомним, что Мор только-только закончился, и коммуникации до сих пор затруднены – люди все еще не готовы пускаться в путешествия как прежде и т.д. Вас в некотором роде посылают туда узнать, что там происходит, а заодно возвращают Серым Стражам их заслуженное место в этом мире на основании того, что они только что свершили.

Итак, вы для начала прибываете туда, начинаете узнавать слухи и понимать, что происходит. Мы расскажем о большей части предшествовавших событий позже, но вы узнаете, что Порождения Тьмы не ушли под землю, как это было после прошлых Моров. Что-то еще удерживает их на поверхности. Вы также услышите о чем-то более зловещем: умных, мыслящих, говорящих Порождениях Тьмы, которых ранее никому не доводилось встречать. Будет несколько очень хороших, тонких отсылок ко второй книге Дэвида Гейдера, «Призыв» (The Calling), где он упоминает личность Архитектора. Это будет в некотором роде ваш заклятый враг в «Пробуждении». В книге нет спойлеров, вы просто сможете немного прочитать о прошлом этого персонажа и отдать ему должное. Вы будете немного больше знать о нем, но это не испортит вам удовольствия от игры.

Готовьтесь встретиться с новыми противниками

В случае отсутствия опыта игры в оригинальную кампанию, вы сможете начать «Пробуждение» с наброска, то есть создать нового персонажа. Вы прибудете в Ферелден в качестве командора ордена Серых Стражей из Орлея. Здесь нет той глубины, что была в предысториях, но это возможность начать совершенно новую кампанию и включиться в повествование. Потому что «Пробуждение» поднимет вам уровень развития до соответствия тому, с каким другие персонажи завершали «Начало», а предел развития превысит 20-е уровни. Вы сможете создать персонажа с подходящим уровнем где-то между 17 и 20 – мы все еще балансируем этот момент. Так что в процессе создания персонажа у вас будет больше очков для распределения, больше новых заклинаний и способностей, из которых вы сможете выбирать.

У вас также будет возможность импортировать своего персонажа из «Начала» путем загрузки сохраненной игры, и это может быть сделано в любой момент. Вам даже не нужно завершать первую кампанию, чтобы перепрыгнуть к «Пробуждению», однако это односторонний процесс. Как только вы перепрыгнете через этот промежуток времени, вы, по сути, завершите оригинальную кампанию и начнете «Пробуждение» с этим персонажем. Вы всегда сможете загрузить старое сохранение «Начала» и продолжить его прохождение отдельно, но как только вы начнете «Пробуждение», пути назад не будет.

IGN: Кстати об ограничении уровня развития, вы можете сказать нам, до какого предела оно будет увеличено?

Фернандо Мело: Не можем, потому что пока еще балансируем его. Скорее всего, мы остановимся в районе второй половины 30-х, я пока что думаю так, но это еще может измениться.

IGN: Вы подходите к сюжету и игровой механике по-разному, в зависимости от восприятия оригинальной игры?

Фернандо Мело: Вся история основывается на новом сюжете, у вас будут новые последователи, чьи мотивы вам предстоит узнать и чью преданность нужно будет завоевать. Одним из замечательнейших достижений «Начала» были разговоры с соратниками и то, как вы контролировали разные мелочи в отношениях с ними. Так что этого будет еще больше.

Но одна из основных вещей, которую мы собирались делать с Dragon Age как франчайзом, – это то, что все основано на выборах и последствиях. Так что будет множество ответных реакций на те вещи, которые вы сделали в «Начале», если вы импортируете вашего персонажа. Само собой, это будет зависеть от того, какой выбор вы сделали, и в какой момент истории импортировали персонажа. Например, если вы перенесли сохранения после окончания игры, вы увидите гораздо больше последствий, в том числе (Осторожно, спойлеры!) того, как был повержен Архидемон, кого вы посадили на трон и все в этом роде – надеюсь, это не испортит вам удовольствие! Если же вы импортируете персонажа из более раннего сохранения, последствий будет меньше, но какие-то слухи до вас дойдут.

Вам предстоит побывать в новых загадочных областях Ферелдена

Например, если вы начнете новую игру командором из Орлея, в определенных случаях вас ждут эпизодические появления некоторых ваших последователей. Вы услышите о том, что произошло и о том, как что-либо случилось или не случилось и т.д. Если вы когда-нибудь вернетесь к перепрохождению «Начала», вы увидите иные перспективы того, что произошло там, и это будет достаточно ясно. Но на самом деле это все относится к представлению совершенно новой главы повествования о мире Dragon Age, где это совершенно новая область. Здесь есть собственные новые существа, новая мифология, новые события и множество вещей, которые предстоит исследовать. Как и в «Начале», у вас есть масса возможностей, которые вам предстоит испытать. На самом деле дополнение скорее само по себе обогатит игровой мир, а не просто будет реагировать на события «Начала». Последнее, конечно, также имеет место, но мы все-таки сосредоточены на совершенно новой истории.

IGN: Позвольте мне завершить эту тему вопросом из двух частей: получит ли дальнейшее развитие предыстория импортированного персонажа? Например, если я играл благородным человеком, вернусь ли я в Хайэвер чтобы взаимодействовать с персонажами из моего прошлого? И, с другой стороны, если вы выберите командора из Орлея, будет ли какая-либо связь между ним и Лелианой, так как она тоже из Орлея?

Фернандо Мело: Касательно вашего первого примера, будут некоторые особенности в связи с тем, что вы благородного происхождения. Я выскажусь туманно, чтобы не испортить вам удовольствие от игры, но, по сути, так как вы теперь владеете этой областью, феодальная иерархия имеет место быть. Вы увидите, как знать будет обращаться к вам и т.д., так что будет некоторое осознание того факта, что вы благородной крови, в отличие от ситуации когда вы играете простолюдином или представителем другой расы. Здесь будет некоторое напряжение, даже несмотря на то, что они уважают вашу должность и власть.

Относительно Лелианы и тому подобного; повторюсь, будет несколько эпизодов с их участием – один из членов вашего отряда вернется и снова присоединится к вам, чтобы продолжить приключения. Думаю, мы попытаемся удержать этот момент в секрете, пока не приблизимся к дате выхода дополнения.

IGN: «Пробуждение» также будет включать новых соратников. Вы что-нибудь можете поведать о них?

Фернандо Мело: Мы собираемся держать большинство подробностей в секрете, чтобы потом торжественно открыть, но их придумывали те же ребята, что и «Начало». Это опять будут очень интересные личности – похоже, в этом мы преуспели, и от себя лично хочу добавить, что мне персонажи «Пробуждения» понравились гораздо больше. Здесь есть все от забавных персонажей, которые будут снимать напряжение и трещать всю дорогу, до персонажей, у которых возникнет большое сексуальное напряжение с другими сопартийцами. Будет весьма забавно наблюдать за их попытками. Определенно образы этих компаньонов будут весьма яркими.

Не совсем честная драка, правда?

И хотя некоторые их личностные качества будут напоминать персонажей «Начала», они в то же время совершенно разные. Я думаю, на это будет любопытно взглянуть. Первоначально, встречая некоторых из них, вы, возможно, подумаете: «Этот персонаж такой же как Алистер, а этот – такой же, как Стэн». И вы будете удивлены позднее, когда окажется, что это не так. Я думаю, причина кроется в том, что это не менее, а может быть даже и более, яркие образы, чем в «Начале».

IGN: Одной из особенностей игры, упоминавшихся в пресс-релизе, была возможность изменить специализации персонажей. Вы можете рассказать больше об этой особенности? Эта возможность появится по сюжету или просто в процессе переноса персонажа?

Фернандо Мело: Мы осознали одну вещь: вы можете попасть в «Пробуждение» после финала «Начала» или из любой точки сюжета и искусственным путем подтянуться до нужного уровня. Будет множество новых заклинаний, специализаций, талантов, и одним из новшеств будут новые цепочки и расширения для них. Мы поняли, что некоторые игроки будут загнаны в угол, так как уже потратили свои очки развития и не смогут вложить их в новые способности и т.д. Так что одним из наших желаний было дать вам возможность переделать персонажа, чтобы вы могли перераспределить все ваши очки. Все, начиная от характеристик и вплоть до умений, талантов, заклинаний и специализаций. Так что если вам захочется, вы сможете полностью переделать вашего персонажа.

Вы не потеряете ваши сюжетные данные из «Начала», в ответ на ваши решения вы получите соответствующие последствия, если это то, о чем вы спрашиваете. Но вам будет гораздо проще попробовать новые заклинания и умения без необходимости начинать игру с чистого листа, например командором из Орлея, или переигрывать большую часть «Начала» – которое огромно – чтобы отыграть несколько очков. С точки зрения собственно механики вы получите такую возможность во время импорта, но в то же время это будет похоже на книги, изучая которые вы получали очки для развития талантов или умений; вы использовали их, и загорался индикатор, сообщающий о повышении уровня. Если нажать на него, ваши очки будут нераспределены, и вы сможете перераспределить их все. Это самое основное; книга сама по себе содержит некоторые знания, но с ней не связано никакой истории или квеста. Она просто будет у вас, и вы сможете воспользоваться ей в любой момент в процессе прохождения «Пробуждения».

Dragon Age: Awakening
Нет, это не неоновый дракон

IGN: Вы можете рассказать что-нибудь о новых монстрах, вроде Огненного голема или Спектрального дракона?

Фернандо Мело: Как и в случае с персонажами, мы со временем расскажем больше подробностей о существах. Как я уже говорил, будет масса новых созданий. Если вы посмотрите на обложку «Пробуждения», то увидите, что она похожа на таковую «Начала», где был изображен кроваво-красный дракон на белом фоне, а внутри него некие образы. На обложке «Пробуждения» совершенно новое существо, называемое Порожденный (The Children), о котором мы пока что не говорили. Я думаю, что это будет очень, очень интересное создание. У нас есть спектральный дракон, который, по-моему, также появляется в трейлере, и голем, о котором мы немного говорили. Есть еще масса существ, над которыми работала наша команда, в том числе и над анимацией для добивания. Так что я считаю, это будет действительно превосходная награда и, само собой, будет множество потрясающих существ. К тому же, есть еще Архитектор и некоторые новые виды Порождений Тьмы в том числе.

IGN: Как велико дополнение с точки зрения памяти? Вы будете предлагать его как скачиваемый контент для тех, кто приобрел цифровые копии, или оно будет доступно исключительно на дисках?

Фернандо Мело: Будут как дисковые, как и скачиваемые версии. Пока что это самое большое дополнение, какое мы выпускали. Я не могу говорить о количестве часов, но в общем вы можете ожидать продолжительный геймплей. Я не думаю, что мы умеем делать игры иначе. Даже без возможности перепрохождения, я считаю, что имею право говорить, что это намного больше любого скачиваемого контента. Я думаю, следует относиться к нему скорее как традиционному дисковому дополнению, коим оно, по сути, и является, просто у него существует и скачиваемая версия. Но оно будет действительно огромным. Больше, чем многие игры, выходившие на дисках.

IGN: «Начало» сопровождалось выходом большого количества DLC с момента выхода. Одно из последних, «Возращение в Остагар», было отложено до конца января в лучшем случае. Есть ли какое-либо объяснение этой задержке? Это исключительно для того, чтобы выпустить DLC на всех трех платформах одновременно или есть другая причина?

Фернандо Мело: Нет, само по себе это к платформам не имеет отношения. Это вопрос качества, и буквально в последнюю минуту мы обнаружили нечто, ускользнувшее от нашего внимания во время наших собственных тестов, тестов EA и дошло до тестирования в Microsoft. Но это относится ко всем платформам; это не является исключительной особенностью для Microsoft, просто там нам удалось это обнаружить прежде всего. Возможно, мы могли обойтись без этого, но это было достаточно серьезной проблемой, которая могла сказаться на качестве DLC и мы решили задержать контент, чтобы наши фанаты получили максимум удовольствия от него. Это и было причиной задержки – мы хотим быть уверены, что не нанесем ущерба качеству DLC. Сейчас есть множество готового контента, еще больше на подходе. Думаю, худшее, что мы могли бы сделать в этой ситуации, это, образно выражаясь, «отравить колодец» – лишить фанатов ощущения, что они получают от нас лучший контент. Мы приняли перспективное решение вместо поспешного.

Dragon Age: Awakening
Надо было все-таки повернуть направо в Денериме...

IGN: Вы можете рассказать побольше о DLC про Остагар? Игроки помнят, что там пал Кайлан в ходе того памятного сражения. Что игроки узнают из этого DLC?

Фернандо Мело: Истинный выигрыш «Возвращения в Остагар» достигается благодаря возможности перепрохождения. Все члены команды будут реагировать по-разному. Не хочу спойлерить, но вы найдете тело короля, само собой – вы там для того, чтобы получить его вещи, и ваши товарищи будут по-разному реагировать на происходящее. Сама область кишит Порождениями тьмы, так что вас ждет несколько действительно классных сражений. Мы даже намекнули на это в трейлере – вы встретите того самого огра, который убил короля и возможно также и вашего наставника. С точки зрения эмоциональности повествования это очень, очень яркий момент, и я с нетерпением жду реакции фанатов и их отзывов о том, кого из соратников они взяли с собой, а также о том, что они думают об их реакции.

IGN: Вы хотели бы сказать фанатам что-нибудь еще?

Фернандо Мело: Я думаю, что «Пробуждение» само по себе будет определенно огромным. Я не думаю, что мы умеем делать игры иначе, так что дополнение не будет исключением. Я думаю, игроки будут довольны богатством образов персонажей, которых они встретят, особенно судя по отзывам на форумах, которым мы всегда уделяем внимание. Пока что, судя по форумам, персонажи – это то, что всем действительно нравится. Также будут новые существа, и, я думаю, тот факт, что это совершенно новая область со своими географическими особенностями и климатом и прочими вещами – я думаю, это будет потрясающее дополнение.

Что касается «Возвращения в Остагар», как я уже сказал: да, есть задержка, но я считаю, что она необходима для того, чтобы добиться высокого качества. В долгосрочной перспективе нас ждет еще много всего, и мы не хотим впопыхах сделать нечто, что оттолкнет людей в будущем. С нашей точки зрения это неприемлемо.

IGN: Спасибо за интервью.

Перевод: Cassandra, www.BioWare.ru
Sonic Sonic

Mass Effect 2 — Небольшие подробности о DLC и работе над ME3

Во время выставки CES 2010, Кейси Хадсон, руководитель проекта Mass Effect 2, дал небольшое интервью ребятам из IGN о DLC для ME2, а также подтвердил, что разоботчики уже трудятся над сюжетом Mass Effect 3.

«Мы уже работаем над Mass Effect 3, пишем первые кусочки сюжета, соединяеим их вместе, однако не стоит забывать и о великолепных DLC, которые появятся после выхода ME2, в то самое время, пока геймеры ожидают третью часть».

«Вы получите всё только самое лучшее. Новые приключения, новые возможности. Мы пока не анонсировали ничего конкретного, но мы планируем первый DLC весьма скоро после релиза игры, а затем у нас будет весьма плотный график выпуска следующих дополнений».

«Это одно из больших улучшений, которые мы сделали для ME2. Геймеры могут ожидать много действительно высококачественных DLC».

Так же Кейси сообщил, что не пройдёт и двух лет, как фанаты получат третью часть игры:

«Мы всегда хотели быть уверенными, что завершим трилогию в рамках жизненного цикла текущего поколения консолей. Мы не хотим затягивать это навечно. Поэтому мы определённо хотим сделать Mass Effect 3 довольно быстро, но, конечно же, это будет масштабное и эпичное завершение трилогии».

«Я думаю, что самой захватывающей вещью в заключительной главе будет просто увидеть откуда мы начали и чем всё закончилось. Вы увидите продолжение сюжетных линий, которые были в Mass Effect и Mass Effect 2. И не только это, вы увидите последствия своих решений. Вы делали выбор в Mass Effect и вы увидите его последствия в Mass Effect 2».

«Вот увидите, к окончанию Mass Effect 2 игроки будут понимать, что это их вселенная, что она идёт по тому пути, который выбрали они. И именно от этого будет зависеть окончание финальной главы трилогии».
Sonic Sonic

Star Wars: The Old Republic — Дромунд Каас

Очередное пятничное обновление принесло нам анонс планеты Дромунд Каас - центра Империи Ситхов:
«Колонизированный и застроенный Империей Ситхов, Дромунд Каас - дом Императора и его тёмного Совета. Повторное исследование этого почти забытого на тысячу лет мира вызвало неожиданную атаку Ситхов, которая ввергла галактику в состояние войны. Несмотря на меньшую значимость по сравнению с более посещаемыми мирами, такими как, например, Коррибан, Дромунд Каас - безусловно центр Империи. И хотя кажется, что Император замолчал, его Тёмный Совет мог пробудить опасную, скрытую среди джунглей и руин планеты силу. 

Прочтите запись в ХолоНете, чтобы узнать больше о таинственном прошлом и неопределённом будущем  Дромунд Каас. Обязательно посетите медиа-раздел, чтобы увидеть свежие скриншоты, концепт-арт и обои»
.[video id=697 uri=/the_old_republic/files/holonet/dromund_kaas.html]http://www.bioware.ru/biofiles/swtor/video/DromundKaas.flv[/video]
Dragn Dragn

Jade Empire — Возвращение в Нефритовую Империю?

Если верить Official Xbox Magazine, то BioWare, может быть, вернётся в Нефритовую Империю. Напомним, что Jade Empire была выпущена в апреле 2005 на Xbox, а через два года, в расширенном варианте, и на PC. Игра получила средний балл 89 на Metacritic и 99 на IGN. В февральском OXM на вопрос о Jade Empire был получен следующий ответ - «Мы не исключаем, что студия вспомнит об этом франчайзе в обозримом будущем».
Нам остается только надеяться, что обозримое будущее действительно обозримо.
TiRTo TiRTo

Mass Effect 2 — Эксклюзив от OXM

Как стало известно, Official Xbox Magazine располагает огромным эксклюзивным ревью на Mass Effect 2. Если вы всё ещё сомневаетесь в том, что эта игра оправдает ваши ожидания или потраченные на неё деньги, не упустите январский выпуск OXM. И, в качестве лёгкой затравки, - обложка журнала с Шепардом-отступником во всей красе.
Xzander Xzander

Mass Effect Galaxy — Краткое изложение сюжета игры

Игра Mass Effect Galaxy, выпущенная для iPhone и iPod Touch в июне прошлого года, представляет собой «историю между эпизодами» и рассказывает о событиях, произошедших во вселенной Mass Effect без участия коммандера Шепарда. Главными героями здесь являются солдаты Альянса Джейкоб Тейлор и Миранда Лоусон, которых мы также сможем увидеть в отряде Шепарда в Mass Effect 2. Mass Effect Galaxy повествует о приключениях Миранды и Джейкоба и их противостоянии с батарианскими террористами. Из-за ограниченного числа платформ, на которых вышла игра, наверняка не все желающие смогли ознакомиться с Mass Effect Galaxy, и сегодня мы предлагаем вам прочитать на русском языке краткое изложение ее сюжета. За перевод благодарим TiRTo.
Голос Старой Республики Голос Старой Республики

Star Wars: The Old Republic — Краткая аннотация рокового союза

На днях один из пользователей сайта Njoe.com обнаружил в сети аннотацию к готовящейся к выходу книге Шона УльямсаStar Wars: The Old Republic: Fatal Alliance

«Три с половиной тысячелетия до Клонических Войн, Конвенция Корусанта установила непростой мир между Галактической Республикой и вновь восходящей Империей Ситхов. Тем не менее, регулярно происходят новые столкновения, даже на такой сравнительно мирной планете, как Алдераан, Орден Джедаев оказывается в до боли знакомой ситуации: ему необходимо защитить Республику от возобновления изнурительной войны». 
По большому счёту, не сказано ничего нового, кроме намёка на то, что действие книги или, как минимум, её завязка развернётся на Алдераане. Напомним, что книга появится в продаже 27 июля 2010 года.
Nikit Nikit

Mass Effect 2 — Миранда

Серию рекламных роликов Mass Effect 2 продолжает новое видео о Миранде Лоусон, биотике и оперативнице организации «Цербер».[video id=696 uri=/mass_effect_2/files/video/trailers/miranda.html]http://www.bioware.ru/biofiles/me2/video/me2_miranda.flv[/video]
Dragn Dragn

Dragon Age: Начало — Пробуждение

Состоялся официальный анонс грядущего дополнения Dragon Age: Origins – Awakening, получившего русское название Dragon Age: Начало — Пробуждение, оно выйдет уже 16-го марта этого года. Цена Пробуждения составит $39,99, подробности о российском издании и его стоимости станут известны позднее. Пока же оценить дополнение можно по пяти скриншотам и видеоролику:[video id=695 uri=/dragon_age/files/video/trailers/awakening.html]http://www.bioware.ru/biofiles/da/video/dao_awakening.flv[/video]Текст официального русского анонса под катом.