Bioware о боях, исследовании мира и выборе в Dragon Age
Bioware о расах, романах и R-тайм в Dragon Age
Майк Лейдлоу: В некотором роде. Наша главная цель — сделать так, чтобы у этого выбора было что-то вроде значительных последствий. Не думаю, что мне понравилось бы, чтобы меня раз за разом в течение всей игры называли «остроухим» только потому, что я выбрал играть за эльфа. В конце концов, это превратится в обычный звук на фоне. Зато мне хотелось бы, чтобы раз или два этот выбор аукнулся — «Так ты выбрал эльфа! Отлично! Давай разберемся с этим!» По мне, этот момент всегда был очень интригующим элементом игры.
Лейдлоу: Это всегда было важной частью игры. Опять же, в какой-то степени то, что вы Инквизитор, перевешивает расовые вопросы. Но — да, эльфы все еще считаются низшим сословием. Гномы все так же остаются чужой культурой. А если вы еще и гном-наземник, по сути, вы становитесь изгоем и среди настоящих гномов, с их точки зрения. У гномов есть этот странный внутренний расизм.И в довершение всего, кунари привносят новый штрих, интересный в том смысле, что они являются своего рода расой варваров-завоевателей. Они — приплывшие из-за моря высокоразвитые варвары-зовоеватели, которых все боятся, потому что в какой-то момент они пытались захватить весь чертов мир. Они вели захваты, пока не остановились, и никто так и не смог их существенно оттеснить. И вдруг один из них становится Инквизитором. Это кроет в себе интересные вызовы.
Лейдлоу: Есть моменты, высвечиваемые в повествовании, когда Церковь в центре внимания, но они вовсе не исчезают, когда Церковь не в центре внимания. Я думаю, DA2 был сильно сосредоточен на теме магов. В мире, где демоны падают с небес на землю, без какого-либо участия магов, этот вопрос становится менее важным. Но думаю, этот вопрос все еще... Это постоянная часть франшизы. Маги никогда не безопасны. Их всегда искушают сделать что-то нехорошее, и они постоянно слышат шепоты, толкающие их на эти поступки. Благодаря этому маги остаются восхитительной фигурой. Этой теме не обязательно всегда оставаться на переднем плане, но я б никогда не отказался от нее, ибо, на мой взгляд, это одна из интригующих частей игры.
Dragon Age: Inquisition — Джонатан Перри о сексе, верховой езде, демонах и разрушении
Джонатан Перри о сексе, верховой езде, демонах и разрушении
Mass Effect — «Основание», часть 3
Mass Effect: Foundation. Выпуск №2
Dragon Age: Inquisition — Дэвид Гейдер о жизни сценариста
Каково быть главным сценаристом
Mass Effect Next — Новостей пока не будет
Mass Effect — «Основание»
Mass Effect: Foundation. Выпуск №1
Dragon Age: Inquisition — Дэвид Гейдер о романтике Шредингера
Ответы Гейдера: Романтика Шредингера
Dragon Age: Inquisition — Коллекция концептов
Скриншоты
Dragon Age: Inquisition — Обзор демо с PAX Prime
Обзор демо с PAX Prime 2013
Мэтт Бертц, Game Informer
31 августа 2013 г.
Одна из тех вещей, что BioWare хотели вернуть в серию с Inquisition — это ощущение дилеммы при принятии решений. Что вы будете делать, когда каждый вариант ведет к различным последствиям? Например, станете вы помогать взять корону кому-то, кто пообещает вам поддержку в вашем деле, даже если это решение будет стоить жизни нынешнему правителю? С такого рода ситуациями будет сталкиваться ваш Инквизитор в мире постоянно усиливающегося хаоса.
Чтобы продемонстрировать в действии эти концепции, мы попадаем в игру, когда Инквизитор и его отряд, состоящий из Варрика, Вивьенн и Кассандры, находится на окраине Ферелденского городка под названием Крествуд (Crestwood). Отряд вынужден был вернуться в этот регион, потому что еще один разлом открылся прямо рядом с городом. Группировка раскольников, известная как Красные Храмовники, которые, по сути, являются Храмовниками, практикующими применение Красного Лириума, по непонятным причинам угрожает городу. Игрок может просто оставить город на произвол судьбы, но это не поможет делу Инквизиции. Но даже если вы решите участвовать в контратаке, вам все равно нужно будет принять несколько сложных решений.
Неподалеку собирается группа раненых солдат вместе с небольшим отрядом искусных бойцов. Они докладывают, что город подвергся атаке, и что Красные Храмовники вот-вот пробьются в крепость. Вы, как старший офицер, должны определить наилучший порядок действий. Вы можете оставить этих бойцов защищать раненых, что поднимет мораль, но вам придется действовать быстро, чтобы отразить нападающих как в городе, так и в крепости. Защита обеих целей - сложная задача, поэтому вы, вполне вероятно, потеряете что-то одно. Вы можете дать солдатам задание занять оборону в крепости, а самим разобраться с нападающими на город. Такой подход обречет раненых на гибель. Другим вариантом будет послать отряд в город, а самим заняться крепостью. Пятой и шестой возможностью будет сконцентрировать все усилия либо на спасении города, либо на защите крепости. Если вы потеряете город, то лишитесь всех доступных в нем миссий. Если потеряете крепость, то лишитесь ценного ресурса в своем деле отражения демонов, проникающих в мир через прорыв в завесе.
Представитель BioWare, игравший в игру, направил все силы на спасение крепости, во многом к недовольству Варрика. Ваши решения в такие судьбоносные моменты будут либо проверять на прочность, либо усиливать ваши взаимоотношения со спутниками — не ожидайте, что все будут соглашаться с вами всякий раз.
Двигаясь к крепости вверх по холму, ведущий дизайнер Майк Лейдлоу обратил внимание на внедрение системы анимации NAT, позаимствованной у EA Sports и DICE. Когда Инквизитор поднимался вверх по склону, можно было видеть, как он пригибается к нему, а когда он пробирался через грязь рядом с берегом, его движения заметно затруднялись.
Прежде чем достичь крепости, отряд прошел мимо нескольких кораблей Красных Храмовников, стоящих у берега. Игрок может проигнорировать их, но представитель BioWare решил поджечь их антиванским огнем, что отрезало бы им путь к отступлению. Маги также могут сжечь корабли огненным заклинанием.
Войдя в пещеру под крепостью, игрок зажигает факел зачарованным пламенем, которое может гореть вечно. Этот магический свет также обладает способностью показывать древние письмена на стенах пещеры, но у партии нет времени на археологические исследования. Они находят Красных Храмовников, пытающихся прорваться в крепость, и начинается бой.
Бой протекает быстро и яростно, потому что Инквизитор использует крюк в стиле Скорпиона, чтобы притягивать врагов на расстояние досягаемости меча, а затем добивает их беспощадными взмахами. Бой не подстраивается под уровни в Dragon Age: Inquisition, поэтому если вы вернетесь в ту же область на более высоком уровне, то сможете быстро зачистить ее от врагов. С обратной стороны, в каждой области будут более опасные угрозы, с которыми вы не сможете справиться при первом посещении, так что будьте осторожны.
Этих Храмовников сопровождает огромное ручное чудище с толстой броней, не дающей партии сокрушить его. Кассандра использует свой навык разрушения брони, чтобы оставить демона без защиты, и трубит в свой боевой рог, чтобы привлечь его внимание, что позволяет остальной партии сосредоточить атаки на слабине в его броне.
После боя здоровье партии не восстанавливается немедленно, как это было в предыдущих играх, поэтому Инквизитор пьет целебное зелье. BioWare говорят, что у вас будет ограниченное число зелий, поэтому вам придется использовать их благоразумно на протяжении приключения.
Отразив атаку, отряд направляется в город, но слишком поздно. Обгорелые трупы устилают землю; кажется, выживших нет. В унынии, Варрик опускается на колени рядом с невинно убитыми — ясно, что он думает, что игрок принял неверное решение.
Отсюда демо перескакивает на пустынный регион в западном Орлее. Во времена Второго Мора Стражи строили большие крепости в этой области, чтобы противостоять демонам, и когда-то это место было центром исследований в Империи Тевинтер. Партия пришла сюда, что изгнать отсюда культ, известный как Венатори, который оказывает сопротивление власти Инквизиции. Чтобы сделать финальный штурм проще, они отравили их колодцы и расправились со странствующими отрядами, чтобы ослабить их численность.
Глядя на горизонт, Варрик упоминает, что видит вдалеке нечто, заслуживающее внимания. Члены отряда будут время от времени указывать вам на представляющие интерес области, но Лейдлоу говорит, что не все будет говориться вам напрямую. Исследование подобных районов позволит вам раскрыть множество секретов. Если вы наткнетесь на пещеру, не беспокойтесь о долгих загрузках. BioWare не стали отделять эти области от остального мира, так что вы сможете плавно входить и выходит из них в любое время.
Солдаты Венатори патрулируют область за воротами крепости, но они не нападают на Инквизитора мгновенно, едва заметив его отряд. Это позволяет игроку быстро подготовиться, прежде чем броситься в сражение. Для этого боя игрок выбрал зачарованный длинный меч.
Мы устремляемся на врагов, и внезапно действие замирает, и камера оттягивается назад, давая вид над головами. Да, тактика игры на паузе возвращается, и на этот раз она приходит на все платформы. Находясь в этом режиме, вы можете задавать очередь команд для сопартийцев, смотреть, как они реализуются, и в любой момент снова останавливать игру, чтобы изменить стратегию.
Разобравшись со встречающими, группа подходит к массивным кованым железным воротам. Чтобы проникнуть в крепость, партия может обойти ее стены, чтобы найти место, где можно взобраться, обнаружить последовательность древних туннелей, ведущих прямо внутрь, или, как в этом случае, использовать способность разрушение брони Кассандры, чтобы вынести дверь.
Внутри крепости ждет большое число культистов, готовых отразить атаку. Вивьенн замораживает находящихся на нижнем уровне врагов, что дает Инквизитору возможность пробежать мимо них и ударить по балке, поддерживающей мост с расположившимися на нем лучниками. После разбивания балки лучники оказываются погребены под кучей обломков.
Не все солдаты Венатори так же слабы. Следующую группу противников возглавляет враг со щитом, который неуязвим для заклинаний, стрел и лобовых атак. Чтобы разделаться с ним, Кассандра трубит в свой боевой рог, чтобы сосредоточить на себе его внимание, пока другие обходят его с флангов.
В последней группе врагов появляется чародей Венатори, который мгновенно зачаровывает оружие своих солдат. Вивьенн создает стену льда, чтобы блокировать их атаки, что дает время рассеять заклинания чародея. Игрок замечает, что большая часть врагов стоят близко друг к другу, поэтому он применяет могущественное заклинание огненного шторма, вызывающее удар с небес. Эта бьющая по площади атака быстро разбирается с Венатори. Инквизитор проходит вперед, чтобы поднять свой флаг, и крепость становится его.
Как только вы получаете контроль над крепостью, вам открывается несколько типов миссий. Вы можете сконцентрировать силы крепости на шпионаже или коммерции или просто увеличить свою военную мощь. Каждый из вариантов открывает новые возможность по внедрению ваших агентов, которые являются вашими первичными активистами в Инквизиции. Для этой крепости некоторыми из упомянутых BioWare вариантов были воссоздание Стального Колосса неподалеку, открытие Западных Ворот или поиски алхимических артефактов. У вас ограниченное число агентов, поэтому выбирать нужно с умом.
Демо заканчивается с появлением того, в чью честь названа серия. Когда партия пересекает пустыню, над головой пролетает ужасающий дракон. Опалив землю струей огня, он яростно приземляется, превращая при этом несколько колонн в обломки. BioWare говорят, что каждый дракон создан вручную, чтобы бросить игрокам уникальный вызов, и эти сражения не будут легкими.
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru