Марк Дарра, исполнительный продюсер франшизы Dragon Age – а теперь еще и Anthem – решил присоединиться к проходящему в твиттере флешмобу #MyCareerPath и рассказать о своей карьере в BioWare. И там нашлось немало любопытных деталей:
Марк устроился программистом в BioWare в декабре 1996, еще до окончания университета. Он написал установщик для Shattered Steel и звуковой редактор для ранней версии Baldur’s Gate, которые, кажется, так и не были использованы.
В 1997 он начал работать на полную ставку и его первым полноценным проектом стала Baldur’s Gate. Для нее он написал систему диалогов, половину UI и полностью все системы боев и магии. Также он разработал свой первый сценарный язык и структуру файлов 2DA (практически ставшую его вторым языком сценариев). Файлы .2da предполагалось использовать только для хранения таблиц данных и позднее заменить другим форматом, но они дожили до Dragon Age 2.
После релиза Baldur’s Gate (21 декабря 1998 года) Марк стал ведущим программистом Baldur’s Gate: Tales of the Sword Coast, которая вышла 30 апреля 1999 года.
В этой же должности он работал над Baldur’s Gate II: Shadows of Amn (21 сентября 2000 года). Из примечательного: он написал класс Дикий маг, заклинание Остановка времени, а также классы Колдун и Монах. И над завершающей серию игрой Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal (22 июня 2001 года).
Для Neverwinter Nights (вышла 18 июня 2002 года) Марк написал Dungeon Master client (модуль для ведущего игры), который вошел в релизную версию.
Затем он вернулся к роли ведущего программиста в Jade Empire, над которой успел немного поработать еще до Neverwinter Nights – здесь он создавал архитектуру боевой системы.
После выхода Jade Empire (12 апреля 2005 года) он перешел на неназванный новый проект, который позже вместе с Mass Effect 1 перенесли на Unreal Engine. Но Марк не был уверен, что справится с движком, который ему незнаком, поэтому в итоге попросил перевести его в недавно сформированную группу, работавшую с портативными консолями.
Так он оказался ведущим программистом Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood (вышла 25 сентября 2008 года). Но затем старший продюсер игры перешел в Dragon Age: Origins и Марк занял его место. Хотя из-за того, что в команде было мало людей, программировать ему все равно приходилось – он написал систему статов и простую систему событий, которая стала его вторым (третьим) сценарным языком.
После этого он приступил к работе над следующей портативной игрой, но вернулся к тому самому неназванному проекту, когда понадобилось заменить ушедшего исполнительного продюсера. К сожалению, проект пришлось отменить из-за нехватки людей, так что Марк присоединился к разработке Dragon Age в качестве старшего продюсера.
В 2008 году исполнительный продюсер Dragon Age: Origins уходит, Марк занимает его место и 3 ноября 2009 выпускает игру.
Они начали планировать будущую Dragon Age: Inquisition, но переключились на Dragon Age II и выпустили ее 8 марта 2011 года. Игру планировалось назвать Dragon Age: Exodus и Марк жалеет, что это название не сохранилось – оно намного лучше отражало ее суть.
После они приступили к Dragon Age: Inquisition и решили сменить движок на Frostbite. Игра вышла 21 ноября 2014 года и стала самой продаваемой и отмеченной наградами для BioWare.
Часть команды осталась работать над DLC, часть – над [неанонсированной] DA4. Но большинство подключили к разработке Mass Effect: Andromeda и Anthem.
В ноябре 2016 практически все, включая самого Марка, перешли на Mass Effect: Andromeda, чтобы помочь выпустить игру к сроку – релиз был назначен на 21 марта 2017.
И спустя полгода Марк оказался исполнительным продюсером и Anthem, и [все еще не анонсированной] DA4.
Как видите, практика перебрасывания сотрудников между проектами не началась с Mass Effect: Andromeda. К сожалению, это означает, что у команды Dragon Age уже второй год не остается времени (точнее, сотрудников) на их «основную» игру. Но с другой стороны стороны, очевидно, что такая консолидация на одном проекте приносит свои результаты и BioWare хотят по максимуму вложиться в одну игру, не рискуя параллельно разрабатывать две в ущерб качеству. Что им удастся сделать для Anthem, мы увидим уже довольно скоро, а тем временем небольшая группа, оставшаяся на Dragon Age 4, как раз успеет переработать сюжет игры и подготовиться к продакшену.
Нет, он не увольняется. Это была моя первая мысль, и, к счастью, она не оправдалась=) От нового генерального менеджера Bioware в последние месяцы почти ничего не слышно, но вот он наконец решил прервать молчание и рассказать, как обстоят дела в студии:
Приветствую! Этот год обещает быть увлекательным. Так много всего сейчас происходит, что я решил завести блог, чтобы делиться с вами размышлениями и новостями напрямую. В этой первой записи я хотел бы поговорить о наших планах для BioWare, что именно это означает для будущих игр, и поделиться историями про разработку Anthem, выход которой все ближе.
Я пришел в BioWare 20 лет назад и работал над многими играми, самые известные из них — Star Wars: Knights of the Old Republic и трилогия Mass Effect. Несколько лет назад я решил попробовать что-то новое и перешел в Microsoft, где получил потрясающий опыт работы со смешанной реальностью и HoloLens. Но Канада позвала меня обратно — мне предложили вернуться в BioWare в качестве генерального менеджера. Возможность возглавить компанию, в развитии которой я так долго участвовал, и вернуться к работе над игровыми мирами, которые я люблю, была слишком хороша, чтобы ее упустить.
Я вернулся в BioWare прошлым летом, когда Mass Effect: Andromeda только вышла и значительное число игроков ждало выхода сюжетного DLC, которое ответило бы на вопросы о судьбе кварианцев. Как вы знаете, выпустить это DLC так и не удалось. Нас это расстроило не меньше, чем игроков, и мы поняли, что проблему нам нужно решать в будущих играх.
Эта ситуация в конечном итоге стала определяющим моментом в переосмыслении миссии BioWare. Мы хотим радовать игроков новыми впечатлениями и опытом, но должны сосредоточиться на важности мира, персонажей и элементов сюжета, которых игроки ждут от наших игр. И необходимо разрабатывать эти игры так, чтобы можно было продолжать рассказывать новые истории и предлагать новый игровой опыт, развивая мир вместе с игроками.
Именно руководствуясь этой идеей, мы работаем над Anthem. Для нее мы создаем совершенно новый мир с историями и персонажами, которых вы сможете открыть для себя, участвуя вместе с друзьями в непрерывной серии приключений. Anthem будет отличаться от всего, во что вы играли раньше, но если у нас получится все сделать как надо, вы узнаете в ней игру от BioWare.
В следующий раз я расскажу больше о том, как обновленная миссия студии помогает сосредоточить нашу работу на Anthem и играх, которые последуют за ней!
Один из топ-менеджеров EA Патрик Содерлунд в интервью порталу The Verge упомянул Anthem, говоря о последствиях скандала с лутбоксами прошлой осенью:
Мы предприняли значительные усилия, чтобы изучить и разобраться в схемах работы монетизации, лутбоксов и прочих компонентов наших игр, прежде чем выпускать их на рынок. Что касается следующих игр, Battlefield и Anthem, то игроки ясно дали понять, что мы не можем позволить себе повторить прежние ошибки. И мы их не повторим.
Интервью в целом похоже на официальные извинения за провальную первую попытку монетизации Battlefront 2 и обещания исправиться. Содерлунд, несколько лет возглавлявший студии ЕА, уверяет, что за прошедшие с релиза игры полгода компания извлекла уроки и сделала выводы на будущее. Одним из результатов этого переосмысления, очевидно, стала новая система микротранзакций для Battlefront 2, теперь в ней реальные деньги потратить можно только на «косметику» — облики персонажей и раскраски оружия — и без необходимости покупать наборы со случайным содержимым. Судя по всему, реакция на это обновление была положительной и EA видят приток игроков.
Но если в случае с Battlefront EA и DICE в первую очередь пытаются исправить неудачное первое впечатление и отгородиться от лутбокс-скандала, то Battlefield V этой осенью будет хорошим показателем, к чему в итоге приведет смена подхода к монетизации игр. Есть большая вероятность, что похожую схему мы увидим и в Anthem — разработчики говорили, что джавелины будут кастомизироваться, а это уже дает привычную возможность для добавления в игру платной «косметики». Остается надеяться, что на год полученного с Battlefront урока хватит и Anthem, по крайней мере, не рискнут превращать в pay-to-win.
11 апреля 2154 года родился персонаж, который для многих стал иконой, вторым «я» и просто самым известным из героев Bioware. You'll never be better than Commander Shepard, как говорится=) И хотя никто не может утверждать, что знает наверняка место его рождения, детали карьеры до Нормандии и даже пол, одно мы все знаем точно — когда в 2187 году начнется вторжение Жнецов, именно Шепард спасет Галактику и, возможно, пожертвует ради этого жизнью.
С -136 Днем Рождения, коммандер! Даже в другой галактике, шестьсот лет спустя мы не забудем поднять за вас бокал ринкола. И знайте, куда бы мы ни отправились дальше — вы всегда с нами.
Стала известна дата пресс-конференции EA PLAY 2018 — основного шоу EA в рамках выставки E3. В этом году она пройдет в субботу 9 июня, в 21:00 (МСК).
Во время мероприятия мы вновь увидим Anthem, хотя возможности поиграть в нее во время EA PLAY, к сожалению, не будет. Но поскольку до релиза остается меньше года, можно надеяться, что уж в этот раз фанатам по крайней мере объяснят, в чем же же заключается суть игры. Во всяком случае, разработчики обещают, что покажут что-то «классное».
Помимо этого EA официально представит Battlefield V, продолжение серии Battlefield, возвращающее игроков в окопы второй мировой. Разумеется, не обойдется и без очередных новинок линейки EA SPORTS и дополнений к Sims 4. Судя по прошлым годам, наверняка нас ждут новые инди-игры из программы EA Originals — именно на E3 анонсировали Unravel и A Way Out.
Может быть, среди обещаных «сюрпризов» окажется и игра по Star Wars от Respawn Entertainment? Или новый IP, над которым работают EA Motive? Или извинения за лутбокс-скандал прошлого года. Узнаем во время трансляции в июне!
Проходящую в Сан-Франциско конференцию разработчиков игр GDC 2018 посетил Майк Лейдлоу, бывший креативный директор серии Dragon Age. Майк покинул BioWare осенью прошлого года, став независимым консультантом.
Во время конференции он поделился с порталом UsGamer мнением об уходе из Bioware и некоторыми подробностями о все еще не анонсированной Dragon Age 4. И хотя обо всем сказанном ниже несложно было догадаться уже после того, как к разработке Anthem присоединился даже директор франшизы Dragon Age Марк Дарра, теперь у нас есть подтверждение из первых рук.
Лейдлоу планировал, что следующая игра расскажет нам больше про Соласа, сыгравшего значительную роль в Dragon Age: Inquisition и DLC «Чужак». «После эпилога было очевидно, что сюжетная линия Соласа продолжится. Если вы играли в дополнение, то можете догадаться, что последует дальше».
Игры серии Dragon Age не являются прямыми сиквелами друг друга, так что продолжение истории Соласа в Dragon Age 4 представлялось довольно интригующим. Однако, в конце концов, Лейдлоу понял, что пришло время оставить Bioware даже несмотря на незаконченные сюжетные линии.
В прошлую пятницу Дрю Карпишин, который вернулся в BioWare в сентябре 2015 и несколько лет проработал над Anthem, объявил, что 2 марта снова покинул студию. В своем официальном блоге он пояснил, что планирует уделить больше времени фрилансу: написанию книг и участию в создании графической новеллы.
Впрочем, он не уходит полностью из видеоигр, а присоединяется к команде Fogbank Entertainment, новой студии, принадлежащей Disney (через 21st Century Fox Holdings). Там он, по-видимому, будет работать под началом своего коллеги по Bioware Александра Фрида — в прошлом ведущего сценариста SW:TOR, тоже успевшего поучаствовать в разработке Anthem.
Разумеется, уход известного сценариста вызвал определенные вопросы у фанатов, ждущих релиз игры. Успокоить их постарался Кейси Хадсон:
Сюжет всегда будет важной частью каждой игры Bioware. Дрю закончил свою работу над игрой, но ведущие сценаристы Anthem и их команды продолжают трудиться над развитием мира, истории и персонажей.
Вторая книга-приквел к Mass Effect: Andromeda — Mass Effect: Инициация вышла на русском языке! И вновь издательство Азбука спасает русскоязычную часть фанатов.
Кора Харпер вступила в вооруженные силы Альянса, чтобы развить свои необычные биотические способности. Четыре года службы в отряде азарийских десантниц, называющих себя «Дочерьми Талейна», превратили ее в искусную и опасную охотницу. Но вернувшись в человеческий космос, она становится чужой среди своих — а потому соглашается работать в проекте «Инициатива “Андромеда”», под началом у одного из первопроходцев, у загадочного Алека Райдера. Им предстоит подготовить для ста тысяч колонистов путешествие, от которого будет зависеть судьба человеческой цивилизации. Когда соперничающая организация выкрадывает важную экспериментальную технологию, Кора получает задание вернуть похищенное — прежде чем оно будет использовано против «Инициативы» и миссия сорвется, даже не успев начаться. Впервые на русском языке!
А кроме того, в феврале издательство XL MEDIA выпустило еще один тираж артбука «Вселенная Mass Effect» и он уже доступен для заказа в их интернет-магазине!
C 13 по 27 февраля в Star Wars: The Old Republic проходит акция «Share The Love».
Награды для премиум-игроков в феврале:
Пригласите друзей в игру, используя свою реферальную ссылку, и получите в награду монеты Картеля, боевых дроидов и многое другое.
Реактивируйте премиум подписку (или активируйте впервые) до 27 февраля и введите кодSWTORSHARETHELOVE, чтобы получить 30 дополнительных дней подписки. Код доступен только для новых аккаунтов, или неактивных в течении минимум 90 дней до 13 февраля.
Все премиум-игроки получат новый маунт Chiss Talon Interceptor Airspeeder и броню Force Veteran 1-2 марта через внутриигровую почту.
Кроме того, разработчики решили, что Roadmap каждые 90 дней не дает им возможность достаточно быстро рассказывать о планах игрокам. Поэтому они собираются публиковать список грядущих обновлений на официальном форуме каждые пару месяцев. И на днях был опубликован первый такой список: обновления игры 5.8 — Command Authority (выйдет 13 марта) и 5.9 — The Nathema Conspiracy (выйдет в апреле).
Вчера прошел очередной квартальный отчет ЕА, включающий в себя конференцию с инвесторами — поготовленные к таким конференциям комментарии часто содержат любопытные новости об играх и студиях компании. Те, кто читал статью Kotaku на прошлой неделе, уже были в курсе, но теперь мы получили и официальное подтверждение: Anthem должна выйти в четвертом квартале 2019 финансового года (начало 2019 календарного года), вместо осени этого года. Во время конференции Блейк Йоргенсен,финансовый директор EA, отрицал предположение (из той самой статьи Kotaku), что игру отложили вынужденно, из-за проблем с разработкой. Согласно его речи, релиз нового IP переносится на более «спокойный» в плане выхода игр квартал, в частности, чтобы продажам игры не мешала новая игра серии Battlefield, которая должна выйти в октябре:
Йоргенсен сообщил Wall Street Journal, что игра не отложена, а просто получила больше времени, и сенсацию из этого развивать не стоит. Честно говоря, перенос предполагаемого срока выхода на квартал иначе как «откладыванием» назвать сложно, но, по-видимому, руководству EA важно было успокоить инвесторов, что в разработке игры нет серьезных проблем, на которые намекал Джейсон Шрайер.
Впрочем, в этом есть и положительные стороны — у BioWare и EA будет достаточно времени, чтобы подобрать стратегию монетизации, которая не приведет в ярость фанатов, проанализировав неудачу с Battlefront II. Помимо вызванного скандала, игра не добралась до ожидаемого уровня продаж (продано было 7 млн. копий вместо ожидаемых 8 млн.) и в комментариях инвесторам Эндрю Уилсону пришлось объяснять этот неприятный факт.
И вновь Джейсон Шрайер из Kotaku приносит последние вести с фронтов разработки игр. За последние месяцы он пообщался с несколькими сотрудниками BioWare и другими разработчиками, знакомыми с ситуацией в студии, и сегодня вышла его статья о том, как BioWare справляется с Anthem. Основной вывод — хотя давление на студию только возрастает, поводы для оптимизма все же есть. Правда, игра теперь уже, скорее всего, будет отложена до 2019 года, о чем и так начали подозревать фанаты, не дождавшиеся новостей на TGA 2017 в декабре.
А в качестве маленького бонуса он упоминает следующую игру серии Dragon Age, тоже, по всей видимости, отложенную на неопределенный срок из-за перезапуска. Но по крайней мере, она по-прежнему планируется и ее не собираются превращать в чистую ММО.
UPD Упоминание «рестарта» Dragon Age в связи с добавлением в игру элементов «игр-сервисов» вызвало достаточно много волнений, чтобы прокомментиррвать ситуацию решил генеральный менеджер студии:
Я прочел много фидбека по Dragon Age и мне кажется, что вы с облегчением увидите, над чем именно работает команда. Фокус на сюжете и персонажах.
Сейчас слишком рано рассказывать о деталях, но когда мы говорим «live» — это подразумевает разработку игры с учетом развития, продолжающегося и после релиза основного сюжета.
Насколько мне известно, за последние несколько месяцев BioWare, по сути, превратилась в студию одной игры, пока все больше и больше сотрудников подключают к работе над амбициозным многопользовательским экшеном Anthem. Небольшие команды все еще поддерживают Star Wars: The Old Republic и работают над следующей игрой серии Dragon Age – этот проект недавно был перезапущен – но основная часть сотрудников BioWare в Эдмонтоне и Остине теперь занята Anthem. И у них есть ощущение, что будущее компании неразрывно связано с этой игрой.
Выход Anthem теперь планируется на начало 2019 года, по словам трех человек, хорошо знакомых с проектом. Один из них уточнил, что релиз «осенью 2018-го», упоминавшийся во время анонса на E3 2017, «никогда не был реалистичным». Точные даты все еще не зафиксированы – разработчики Anthem должны еще запланировать бета-версию, запуск на EA Access и составить расписание патчей и обновлений – но по мнению разработчиков, EA вряд ли разрешит BioWare откладывать игру дальше марта 2019-го года, то есть конца 2019 финансового года компании. (EA, как и большинство публично торгуемых компаний, использует фискальный календарь как основу для всех своих решений, поскольку именно эти даты определяют поведение инвесторов.)
Студия BioWare, основанная в 1995 году, уже давно считается одним из самых престижных разработчиков RPG в мире, благодаря таким хитам, как Star Wars: Knights of the Old Republic, трилогия Mass Effect и Dragon Age: Origins. В 2007 году EA приобрела студию и расширила ее, добавив к первоначальному офису в Эдмонтоне подразденения BioWare в Остине, Монреале и Вирджинии. (Последние два были позже закрыты).
Для BioWare вполне нормально привлекать сотрудников из других проектов к игре, перешедшей в последний год разработки. В последние годы они делали то же самое для Mass Effect: Andromeda и Dragon Age: Inquisition. Но Anthem, первая новая франшиза студии за эти восемь лет и первая серьезная попытка EA создать Destiny-подобный непрерывно развивающийся онлайн-мир, это совсем другое дело. Для сотрудников BioWare ставки кажутся выше, чем когда-либо. По словам одного из разработчиков, многие уверены, что если Anthem не оправдает ожиданий EA, BioWare ждут серьезные изменения. Особенно после того, как провал Mass Effect: Andromeda привел к тому, что EA присоединила BioWare Montreal к студии EA Motive.
Новогодняя распродажа закончилась совсем недавно, а в Origin Store уже началась еще одна — скидки до 70% на все action-игры до 30 января.
Как и предполагалось, на этот раз маркетологи вспомнили про наборы дополнений, появившихся в магазине под Рождество:
Комплект DLC к Mass Effect 3 — 959.2 р. (20% скидка)
Комплект DLC к Mass Effect 2 — 879.2 р.(20% скидка)
Комплект DLC к Dragon Age II — 879.2 р.(20% скидка)
Комплект DLC к Dragon Age: Origins — 879.2 р.(20% скидка)
Конечно, скидки могли бы быть и побольше — цена на Инквизицию выглядит адекватнее, чем на наборы DLC к более старым играм. Но по крайней мере, в эту распродажу про них уже не забыли.
Полный список игр и дополнений со скидками можно посмотреть на официальном сайте.
Это, конечно, обложка не от «Трудной жизни в Верхнем Городе». Но будем надеяться, что Авелин все-таки появится на фотосъемке — перед тем как начать угрожать Варрику за то, что он вообще решил это опубликовать.
Как вы знаете, наделавший немало шума в Тедасе бестселлер «Трудная жизнь в Верхнем Городе»готовится к выходу этим летом. Эми Харт, журналистка портала HeyPoorPlayer и большая поклонница серии Dragon Age, взяла интервью у сценаристки BioWare (и соавтора Варрика) Мэри Кирби.
Разумеется, основные моменты сюжета держатся в тайне, но несколько любопытных ответов мы все же получили:
Неожиданно для всех на Amazon появилась книга из мира Dragon Age. Причем, в буквальном смысле из мира — издательство Dark Horse готовится опубликовать роман известного Тедасского автора Варика Тетраса. И нет, это не первоапрельская шутка.
Знаменитый герой Dragon Age и популярный автор Варик Тетрас представляет полное издание своей известной нуар-драмы «Трудная жизнь в Верхнем Городе» (созданное при участии его доверенной соратницы Мэри Кирби). Книга проиллюстрирована блестящими работами Стефано Мартино (Stefano Martino), Альваро Саррасека (Álvaro Sarraseca), Андреса Понсе (Andres Ponce) и Рикардо Торреса (Ricardo German Ponce Torres) — все они уже работали ранее над комиксами и книгами по Dragon Age. Рисунок на обложке создан Эриком Гистом (E.M. Gist).
За двадцать лет патрулей стражник Доннен Бренниковик вызубрил наизусть каждый камень Киркволлских улиц. Усталый и многое повидавший Доннен получает в напарники совершеннейшего новичка. И когда эти неподходящие друг другу партнеры обнаруживают мертвого судью, истекшего кровью на плитах мостовой, они оказываются втянуты в столкновение между загадочной организацией, известной как Приставы, и тайной группой агентов Церкви — и все из-за некоего древнего артефакта.
Мэри Кирби — сценарист из BioWare Эдмонтон, участвовала в написании сценариев к играм серии Dragon Age, автор Варрика, Мерриль и Вивьен.
По информации с Амазон выход книги запланирован на 31 июля 2018 года и в ней будет 96 страниц. Учитывая, что в Кодексной версии Hard in Hightown всего 14 страниц — есть хороший шанс, что это не просто переиздание и нас ждут дополнительные главы, а не только иллюстрации.
Вчера в магазине Origin началась началась традиционная Рождественская распродажа. Если вы вдруг обнаружили, что какой-то игры в вашей коллекции не хватает, то до 12 января вы можете купить ее со скидкой:
Впрочем, цены на них ровно те же, что мы видели месяц назад на распродаже в Черную Пятницу.
А вот что по-настоящему стало рождественским сюрпризом, так это DLC к старым играм Bioware. Наконец кто-то обратил внимание на фанатов, вынужденных ходить кругами между сайтом BioWare Social и BioWare Points, затерянными в глубинах Origin. Теперь все дополнения к играм можно купить наборами:
С выходом Battlefront 2, премьерой «Последних Джедаев» и очередной годовщиной Star Wars: The Old Republic этот декабрь, можно сказать, стал сезоном Звездных войн. Портал Eurogamer взял интервью у одного из ветеранов BioWare, стоявшего у руля многих проектов, в том числе KOTOR и SW:TOR.
Джеймс Олен, креативный директор BioWare Austin, – о том, как создавалась Star Wars: Knights of the Old Republic, какие идеи могли лечь в основу ее продолжения и почему студия так и не стала делать KOTOR2:
Чем можно продолжить сюжет Knights of the Old Republic – самой известной истории из мира «Звездных войн», когда-либо рассказанной в видеоиграх? Забудьте на минуту о сиквеле от Obsidian и представьте, что это разработчики из BioWare смотрят на чистый лист бумаги и размышляют, что еще можно придумать после сюжетного хода с Реваном. Так вот, когда-то перед BioWare стояла именно такая задача – и у них родилась идея.
Не одним только лутбоксовым скандалом запомнится нам осень 2017 года. Этот ноябрь стал юбилейным для серии [game:mass_effect] — нашей любимой игре исполнилось 10 лет. И в честь такого события портал SYFY WIRE решил вернуться к началу истории и попросил актеров и разработчиков рассказать о том, как рождалась игра и какое влияние оказала на фанатов и всю индустрию.
20 ноября 2007 г. Mass Effect попала на полки магазинов. Это был новый старт для BioWare, канадской компании-разработчика видеоигр, которая уже выпустила несколько запоминающихся RPG, таких как Baldur's Gate и Neverwinter Nights.
Игра станет началом трилогии, которая закончится в 2012 году и поможет изменить мнение людей о видеоиграх. Mass Effect представила игрокам персонажа, которого можно было полностью настроить под себя — и у него даже был свой собственный голос. По ходу игры вы могли принимать различные решения, которые влияли на сюжет и на отношения с неигровыми персонажами, варьировавшимися от дружбы до романтики. И хотя детали вселенной Mass Effect менялись с выходом следующих частей серии, потенциал этого нового мира был очевиден уже в первой игре и вызвал настолько сильный отклик у фанатов, что они в равной мере высказывали и похвалу, и критику.
Чем можно продолжить сюжет Knights of the Old Republic – самой известной истории из мира «Звездных войн», когда-либо рассказанной в видеоиграх? Забудьте на минуту о сиквеле от Obsidian и представьте, что это разработчики из BioWare смотрят на чистый лист бумаги и размышляют, что еще можно придумать после сюжетного хода с Реваном. Так вот, когда-то перед BioWare стояла именно такая задача – и у них родилась идея.
Йода. Не «тот самый» Йода, конечно, потому что по канону это невозможно, но персонаж вроде него. Мы так мало знаем о его практически несуществующем народе, что даже кто-то просто похожий сразу вызвал бы то же чувство: доверие. «Мы знали, что относительно Йоды никто не сомневался – все верят ему», – говорит Джеймс Олен, ведущий дизайнер Star Wars: Knights of the Old Republic.
Джеймс Олен был кроме того ведущим дизайнером Baldur's Gate 1 и 2, Neverwinter Nights и Dragon Age: Origins, а также директором онлайн-игры Star Wars: The Old Republic. Сейчас он креативный директор BioWare Austin и работает над Anthem. Он самый настоящий ветеран BioWare.
Несколько дней осталось до The Game Awards — ежегодной церемонии награждения лучших видеоигр. Почти месяц назад были опубликованы списки номинантов в 25+ категориях и началось голосование, результаты которого будут оглашены на церемонии 7 декабря.
К сожалению, в этом году BioWare в этих списках нет: в претенденты на «Самую ожидаемую игру» Anthem не попала, что вызывало у фанатов подозрения, а не перенесут ли релиз на 2019 год. В конце концов, после громкого анонса на E3, привлекшего довольно много внимания, разработчики почему-то замолчали и не торопятся рассказывать подробнее о проекте. Но как выяснилось сегодня, совсем церемонию они все же не пропустят — генеральный менеджер студии Кейси Хадсон выйдет на сцену, чтобы вручить одну из наград.
А вот только ли ради этого он полетит из Эдмонтона в Лос-Анжелес — узнаем уже в пятницу утром.
Помимо вручения наград можно ожидать анонсы новых игр и даже фильмов: несколько киностудий проявили интерес к шоу, которое в прошлом году онлайн смотрело 8,5 миллионов человек, а в этот раз аудитория ожидается еще больше. Будем надеяться, что церемонии это пойдет на пользу и часть рекламы заменят на более интересные материалы.
Кроме того, впервые организаторы выделили отдельную категорию для растущего списка «игр-сервисов». Именно в эту категорию, как известно, метит и Anthem со своим десятилетним планом развития. В этом году шесть номинантов на «Лучшую поддерживаемую игру» будут соревноваться, чьи фанаты самые заинтересованные (а лутбоксы — самые заманчивые). Учитывая все последние скандалы в этой области, результаты голосования определенно привлекут внимание.
Ну а пока можно еще успеть отдать свой голос, если вы этого не делали: полные списки номинантов доступны на официальном сайте.