Актеры Mass Effect. Интервью с Рафаэлем Сбаржем
TheGamingLiberty.com7 августа 2011 г.
Сегодня к нам в студию заглянул Рафаэль Сбарж, чей голос стоит за одним из наиболее популярных мужских персонажей вселенной Mass Effect – Кайданом Аленко. Я уже давно являюсь фанатом творчества Рафаэля, поэтому возможность взять у него интервью была для меня настоящей честью. Надеюсь, оно понравится вам так же, как и мне!Retroplayer: Первой игрой, над которой вы работали, была Grim Fandango в 1998 году. Какими были ваши первые впечатления от озвучки видеоигры?Рафаэль: Знаете, мне очень понравилось. С театральным прошлым мне было весьма интересно создать образ персонажа, используя только свой голос. И при этом как вести самому, так и быть ведомым другими – ведь все, что мы делаем, как актеры, влияет на работу художников, а они, в свою очередь, тоже оказывают влияние на нашу игру. Сотрудничая, мы достигаем результатов, о которых ранее никто и не думал. Мне очень нравится то, сколько усилий требуется, чтобы создать образ только с помощью голоса. Игровая индустрия меня действительно впечатлила!Сам я не геймер и в игры эти не играл. А для ярых фанатов это становится шокирующим откровением. Они никак не могут поверить, что я не играл в эти проекты. Я же ощущаю, что есть часть меня, живущая будто бы в иной вселенной. Я ее не трогаю и просто позволяю заниматься своим делом.
Retroplayer: Вы подходите к озвучке так же, как и к обычной актерской игре?Рафаэль: Актерская игра – это само по себе творческое искусство. Оно живет в воображении актера. Если бы все сводилось только к чтению нужных фраз, нас бы уже давно заменили роботы. Но здесь все иначе. Игра заключается в полном вовлечении актера в отыгрыш роли, когда он практически теряется и растворяется в своем персонаже. При этом актер и персонаж становятся одним целым.Когда работаешь над фильмом или снимаешься на телевидении, многое происходит спонтанно – взгляды, реакция и отдача актеров. В играх все это добавляется позже. Но в мире озвучки, если ты полностью выкладываешься на работе, есть особое состояние, когда уже нельзя сказать, что ты просто читаешь написанные строки. Тогда ты уже начинаешь вносить в игру эмоции. Может показаться, что я просто стою перед микрофоном один в целом мире и произношу нужные фразы, сначала проговаривая их про себя, но при этом я активно слушаю того персонажа, кто влияет на меня в данный момент. Когда работаешь над озвучкой, слушать его приходится еще внимательней.Retroplayer: Что интересует вас, как актера, в образе Кайдана?Рафаэль: Мне нравится, что это не шаблонный персонаж, что он не просто крутой мужик. К тому же положительным моментом является то, что его роль не вовлекает много криков. После работы над некоторыми играми создается впечатление, будто на связки сбросили наковальню. Я в любом случае устаю после четырехчасовой сессии, но всегда безмерно радуюсь, если рабочий день обходится без криков. Так что, да, мне нравится и то, что Кайдан – не крикун. Retroplayer: Какими вам видятся романтические отношения между Кайданом и Шепард?Рафаэль: Мне очень понравилось то, что разработчики не побоялись создать столь насыщенную эмоциональную связь в рамках шутера.Я нахожу их отношения очень сексуальными. Их чувства друг к другу накладываются на чувство долга, что приводит к ситуациям, когда они пытаются сблизиться даже в пылу сражений. Выходит нечто вроде: «а давай ускользнем вон в ту маленькую кладовку и начнем целоваться, а после выйдем и как ни в чем не бывало продолжим спасать мир». Такое переплетение сердечных переживаний и долга очень заводит.