BioWare

BioWare

Xzander Xzander

Блог BioWare - Игры в стиле средневекового фэнтези

Дорогие друзья, сегодня мы начинаем новую неделю блоггинга на нашем сайте. В течение ближайших семи дней мы будем выкладывать переводы записей из официального блога BioWare. Откроет эту серию рассказ Феррета Бодойна об играх в стиле средневекового фэнтези. Читаем тут:
Xzander Xzander

Игры в стиле средневекового фэнтези. Часть 2.

Феррет Бодойн, BioWare
Бог или боги. Прежде всего, я кардинально изменил религиозный портрет моего игрового мира, потому что просто не мог себе представить средневековый мир без одного из его основополагающих столпов – Церкви. Раньше в моих играх были практически целые улицы, состоящие из храмов, где можно было найти почитателей буквально каждого из сотен игровых богов. Было так много божеств, что трудно было уделить заслуженное внимание и заботу более чем паре-тройке из них. Если бы я тогда посмотрел сериал «Рим», то я, возможно, и сделал бы более логичную реализацию политеизма, но в то время я не мог видеть этого фильма или по-настоящему врубиться в эту идею.Но, что более важно, вероисповедание это вопрос именно веры. Если вы знаете, что существует Бог (или боги), загробная жизнь, и что все духовенство способно творить чудеса, то вы опять попадаете в неестественное общество. Я взял себе за правило никогда в своей игре не давать четких свидетельств того, что высшая сила существует. Это не значит, что вообще не может быть чудес – это лишь означает, что Бог не может спуститься вниз и напрямую начать читать людям лекции о необходимости гигиены полости рта. Не у каждого жреца должен быть арсенал заклинаний в его распоряжении, поэтому я попытался смоделировать все в соответствии с историей. Это были уникальные святые души, которые, казалось, имели особую связь с Богом. И их чудеса были зачастую не столь яркими, так что любой скептик мог оспорить их и назвать абсолютной чушью или открытым обманом. Я хотел бы, чтобы в моей игре нашлось место атеистам, и чтобы они не выглядели болванами.Поэтому чудеса были невероятно редки, так же как и магия вообще. Но, тем не менее, все это существовало где-то в мире. А игроки как раз и должны были увидеть гораздо больше таких вещей, чем кто-либо еще – потому что именно этим и занимаются герои. Выходят за рамки цивилизованного мира и испытывают настоящие приключения. После всего этого (и многого другого) я обнаружил, что мой мир не разваливается на части. Что здесь могут одновременно существовать и придворные интриги, и древние руины, кишащие мифологическими монстрами. Что крестьяне могут возделывать свои поля и тайком молиться о плодородии, и все же здесь останется место для уникальных и могущественных магов. Все это, на мой взгляд, придало миру правдоподобности, которой он до этого был лишен. Это было интересным занятием, и с тех пор я с удовольствием продолжаю повышать качество своих игр и создавать миры. Я думаю, что игрокам это тоже пришлось по душе, но вам все-таки лучше спросить об этом у них самих.Если что-либо из этого глубоко заинтересовало вас, то существует еще множество информации. Ars Magica и Vampire: The Dark Ages и связанные с ними источники дают широкий обзор этого временного периода и контекста для создания приключений. Терри Джонс (известный по Монти Пайтон) также весьма хорошо осведомлен в истории и ведет веселые шоу вроде Medieval Lives и The Crusades. Дэниэл Дж. Борстин написал ряд книг об истории человеческих познаний и верований. Особенно его книга The Discoverers просто-напросто сразила меня наповал, потому что заставила меня понять, что знали средневековые люди – а также, чего они не знали. Только представьте себе мир, где люди, например, считали, используя римские цифры, и не знали понятия нуля. Меня это просто ошеломило. Поспрашивайте на разных форумах, и не сомневаюсь, вы найдете и другие интересные примеры.И если сдерживание недоверия для вас не является проблемой, я бы посоветовал наслаждаться им. В один прекрасный день вы можете стать таким же пресытившимся старым дураком, как я, и тогда уже недоверие будет доставать вас так же, как песчинка в туфле. В конечном счете, все это касается веселья и развлечений, и я, как гейммастер, нахожу гораздо больше веселья, если могу закрыть глаза и представить целый мир, который поддается осмыслению. Но для вас это может значить что-то другое.Феррет Бодойн – ведущий дизайнер BioWare. Он работал дизайнером в Cyberlore, Black Isle и Obsidian. В его планы вовсе не входит захват мира. Так что не обращайте внимания на беззвучно наступающую армию пушных зверьков.Буахаха.
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru
Xzander Xzander

BioWare — Mass Effect 3 и Dragon Age 2 покажут на Е3?

В своем разделе, посвященном стартующей на следующей неделе Е3-2010, портал GameSpot.com представил интерактивную схему выставки с расположением павильонов различных издателей и списком игр, которые будут представлены от каждого из них. В самом низу списка Electronic Arts можно наблюдать Dragon Age II и Mass Effect 3. Примечательно, что в списке самой EA ни тот, ни другой тайтл не значатся. Что это – ошибка GameSpot’а или непреднамеренная утечка информации? Узнаем всего через несколько дней – пресс-конференция Electronic Arts состоится в 1 час ночи по московскому времени, 15 июня.
SergiySW SergiySW

BioWare — Скидки по расписанию в Origin (обновлено)

Зимняя распродажа в системе цифровой дистрибуции EA Origin закончилась... И началась рождественская распродажа. Каждый день 1–26 декабря будут скидки на определённую игру.6 декабря нас ждёт скидка 50% при покупке Dragon Age II. Если вы не успели приобрести игру за полцены раньше, то запомните эту дату.7 декабряMass Effect 2 будет продаваться по цене всего 99 рублей (скидка 75%). Не упустите момент. =)Немного информации, которая может измениться:20 декабря – вновь скидка 50% на Dragon Age II.24 декабря – скидка 40% на Dragon Age II (а также на ряд других игр).25 декабря – скидка 40% на заказ при вводе промо-кода «ADVENT» (не распространяется на предзаказы, баллы и новые игры, например, Star Wars: The Old Republic). Вероятно, предложение подходит для следующих игр BioWare:
  • Dragon Age: Начало
  • Dragon Age: Начало – Digital Deluxe Edition
  • Dragon Age: Пробуждение
  • Dragon Age: Начало – Ultimate Edition
  • Dragon Age II
  • Mass Effect
  • Mass Effect Pinnacle Station
  • Mass Effect 2
  • Mass Effect 2 Digital Deluxe Edition
Sonic Sonic

www.BioWare.ru - Требуются переводчики

Уважаемые посетители сайта и форума. В связи с появлением большого количества информации по SW: The Old Republic и Dragon Age: Origins, доступной на английском языке, мы нуждаеся в хороших переводчиках. Так же у нас имеется работа по переводу комиксов по KotOR'у. Если вы хотите помочь - оставляйте заявки в комментариях к новости или обращайтесь к SaS'у.
Xzander Xzander

Время героев

Джей Ватаманюк, BioWare
Первую партию по D&D провел мой брат, когда я был в пятом классе. Вместо кубика мы использовали коробку из-под сладостей, из которой доставали записки с цифрами, создавая видимость случайности. Та первая D&D игра возникла из другой игры, которую я купил для того, чтобы поддержать брата, лежавшего тогда в больнице, в хорошем расположении духа. Брат застрял в больнице на пару недель, и я как младший ощущал себя маленьким и беспомощным. Видя мое горе и то, что в плену брат становился еще более неугомонным, и мама затянула меня в магазин настольных игр, который находился в соседнем доме университетского городка.Мы нашли игру, которая называлась Подземелья. Это навсегда изменило нас и сформировало пожизненную любовь к играм. В те времена мы оба стали героями, несмотря на ужасные обстоятельства. Скользкий спуск, действительно. Через какие-то 30 лет я обнаружил себя в игре по 3.5 D&D, в Shadowrun и даже в зомби кампании во Вьетнаме All Flesh Must Be Eaten (Вся Плоть Должна Быть Съедена). Я продолжаю играть в эти игры, и они до сих пор очаровывают меня, каждая игра служит какой-то моей цели.Вот почему я до сих пор продолжаю в них играть спустя столько лет. Конечно это удача, что я смог позволить себе совмещать приключения с жизнью, полной путешествий, с постоянной переменой мест, да еще и с физическими занятиями, но гейминг позволил мне заняться написанием сюжетов в очень разных сеттингах, что дало возможность делиться с моими друзьями опасностями и волнениями. Я знаю, что имею романтичные взгляды на игры, что, конечно, может показаться немного безумным, но с определенной точки зрения, гейминг – всего лишь механизм социализации. Как я сказал, большинство моих драгоценных друзей я встретил в ходе игр. Мне стоит согласиться, когда вы занимаетесь хобби на протяжении 30 лет, вы, конечно, найдете что-то фундаментальное и важное для вас.Гейминг в какой-либо форме – это мой шанс исправить некоторые ошибки по отношению к реальности. Я думаю, что я должен был быть грубоватым экс-копом, который много курит и завязывает бинты поверх суставов пальцев, или я должен был быть жестоким королем бандитов, который жертвует собой во имя спасения последнего друида, или эксцентричным шпионом, который хранит слишком много секретов, или кротким Паладином, который не может признать, что мучительно одинок, или еще многими другими. Какое другое времяпровождение позволяет делать вам такое?Для меня было откровением, когда я осознал, что все эти персонажи за эти годы являются моими желаниями времени маленького героя. Это заставляет меня задаться вопросом, как люди могут проживать целые жизни без того, чтобы хоть однажды не побыть тем парнем, который спас этот день. Джей Ватаманюк жил в таких далеких и воображаемых местах как Таиланд, Греция и Япония, но всегда возвращался в Эдмонтон, Канада, чтобы пустить корни и избежать больших страшных насекомых, что живут в тех местах. Он был Менеджером Сообщества BioWare на протяжении 7 лет и ни разу на работе не одевался как пират. Позор.
Перевод: Dragn, www.BioWare.ru
Женечка Женечка

BioWare — Анонс новой книги

Сегодня компания BioWare и Del Rey не без удовольствия анонсировали новый роман во вселенной Mass EffectMass Effect: Retribution.

Автором Retribution, как и двух других книг по этой вселенной, будет Дрю Карпишин. Эта книга расскажет о попытках Призрака (Illusive Man) имплантировать технологии Пожинателей в тело живого человека.

Подробнее о новой книге можно прочитать под катом. Выход намечен на 27-ое июля 2010-го года.

SergiySW SergiySW

BioWare — Новый офис для новой IP

Кейси Хадсон сообщил в своем твиттере, что его команда переезжает в новый офис.
Завтра день переезда для нашей команды по новой IP. Совершенно новая вымышленная вселенная будет создана именно здесь.
Подразделение BioWare в Эдмонтоне сейчас набирает новых сотрудников для работы «над существующими и новыми IP», так что переезд команды выглядит совершенно оправданным. О разработке канадцами новой серии объявили после ухода докторов Рэя Музики и Грега Зещука. В 2011–2012 годах под брендом BioWare было объединено до 6 внутренних студий, сейчас их осталось 3: BioWare Edmonton (Dragon Age: Inquisition, новая IP), BioWare Montreal (Mass Effect: Next) и BioWare Austin (Star Wars: The Old Republic). До начала работ над новой серией Кейси Хадсон руководил созданием Knights of the Old Republic и трилогии Mass Effect.
Missis Taylor Missis Taylor

BioWare — EA опровергли слух об уходе Зещука и Музики

На прошлой неделе интернет полнился страшными для всех поклонников BioWare cлухами об уходе Рэя Музика и Грега Зещука из компании. Electronic Arts сохраняли молчание по этому поводу, но к прошедшим выходным опубликовали официальное опровержение данной информации.
Слух пошёл из Германии и сводился к тому, что основатели студии покидают ее из-за проблем с Star Wars: The Old Republic и связанными с этим массовыми увольнениями в офисе Bioware Austin в Техасе.
Представители Electrоnic Arts прокомментировали это следующим образом: «В мае Грег Зещук затеял реорганизацию Bioware Austin и особенно подчеркивал, что после всех трудов он, наконец, заслужил небольшой отпуск и хотел бы провести его с семьей в родном Эдмонтоне. Кроме того, Грег также объявил о назначении Мэтта Бромберга на пост директора Bioware Austin. Но Грег никуда не уходил из EA. В настоящее время он находится в Канаде, отдыхает и обдумывает новые проекты. В карьере Рэя Музики также ничего не поменялось».
Нам остаётся только ждать и надеяться на то, что у Electrоnic Arts получится удержать одних из самых талантливых людей из всех, кто когда-либо работал на эту компанию.
beetle beetle

BioWare — Дэвид Гейдер и Beamdog

Дэвид Гейдер, покинувший студию пару недель назад, пополнил ряды Beamdog в роли нового креативного директора, хотя изначально должен был занять кресло главного сценариста. Beamdog была основана выходцами из BioWare и известна многим по дополнению для Baldur's Gate – Baldur's Gate: Siege of Dragonspear.
Дэвид проработал в студии 17 лет. Он приложил руку к созданию уже упомянутой Baldur's Gate, Star Wars: Knight of the Old Republic и, конечно же, серии Dragon Age.
Пожелаем Дэвиду удачи в новом амплуа и на новом месте.
beetle beetle

BioWare — Скидки в Origin до 50%

В Origin началась весенняя распродажа. Успейте купить любимые игры с дополнениями от BioWare со скидкой до 50%. И это не шутка! Теперь вы можете купить:
Экономьте вместе с Origin. Акция действует до 11 апреля 2016 года включительно.
Sonic Sonic

Погружение против чисел. Часть 2.

Брайан Киндреган, BioWare
Пример и вопрос!Итак, избегаю ли я смотреть на числа? К сожалению, нет. Если они легкодоступны в игре, я не могу не посмотреть. Иногда я пытаюсь этого не делать… но они же ведь прямо здесь, рядом! Поэтому я приведу вам пример трудной борьбы, которая была у меня с самим собой во время двух раздельных прохождений Mass Effect. (Я не работал над первой игрой, поэтому все это было свежо и ново для меня). Битва с Бенезией считается сложной. В первый раз, когда я играл на обычных игровых настройках, я не смотрел внимательно на числа. Пределом моей нумерологии было: «о, с этим апгрейдом мои выстрелы наносят больше повреждений. Так же как и вот с тем апгрейдом, но у того после названия стоит IV… я буду использовать тот». Это была сложная битва, и я потерпел поражение. Мне нужно было изменить стратегию, попробовать какие-нибудь сумасшедшие варианты или даже несколько бросков последней надежды. (Последняя Надежда +2!) В конце концов, я победил ее и двинулся дальше по игре, лелея иллюзию, что все это было реально. Во втором прохождении, на повышенной сложности, я застрелил ее в одиночку. В чем разница? Я внимательно смотрел на все числа и построил свою стратегию на этом. (Второй раз я проходил игру месяцы спустя, поэтому я не помнил, какой из вариантов сработал в первый раз). Сделало ли это победу менее сладостной? Нет. Но сделало ли это победу более сладостной? Тоже нет. Я в любом случае убил ее. Я не одержал более великой победы, чем в прошлый раз, просто сделал это быстрее. (И, э-э-э, без перезагрузок). Но я не думаю, что что-либо из этого было реальным. Бенезия была боссом в конце уровня.Так вот, хочу ли я сказать, что те, кто смотрит на цифры, лишает себя удовольствия? Нет, потому что это ваша игра, вы заплатили за нее, и вы можете играть в нее так, как вам самим больше нравится. Конечно же, не существует «правильного» способа игры в RPG. Но мне вдруг стало интересно, пробовали ли вы (да вы! Тот, кто читает это!) когда-нибудь поменять свой стиль игры?Пробовали ли вы, игрок погружения, когда-нибудь анализировать числа, рассматривать варианты и максимизировать свои характеристики? Подходили к этому как к решению головоломки? Решали, что сделаете своего персонажа/партию силой природы? (Э-э, если бы природа была действительно хорошим набором чисел.)Пробовали ли вы, игрок чисел, когда-нибудь пройти RPG так, будто читаете книгу? Замирая при мысли о том, что случится с заложником, если вы провалите квест? Совершать поступки, которые не принесут вам больше очков опыта только потому, что именно так бы поступил ваш герой? Или же именно так поступили бы вы сами в реальной жизни? Реагировать на события более эмоционально, нежели расчетливо?Являются ли эти подходы взаимоисключающими?Брайан Киндреган 15 лет служил в войсках особого назначения армии США до того как стал работать режиссером и художником раскадровки в кинобизнесе, в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Он ведущий сценарист серии Mass Effect, а также был одним из сценаристов Jade Empire.
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru
Sonic Sonic

BioWare - Один из лидеров жанра научной фантастики

Научная фантастика, как и любой другой жанр, не может существовать без людей, которые его поддерживают и развивают. Ресурс io9 решил составить список 20 персон, оказавших сильное влияние на sci-fi в 2008-ом году. И, что совсем не удивительно, в этот список попала наша любимая BioWare, заняв весьма неплохое 12-ое место. "Создав Mass Effect, BioWare помогла возродить интерес к жанру космических RPG, рассказав нам о приключениях коммандера Шепарда, который встречает на своем пути обитателей других планет и смертоносный искусственный интеллект. Популярность предыдущих игр студии - Jade Empire и Star Wars: KotOR также сыграла в этом свою роль." К тому же, авторы списка возлагают большие надежды на разрабатываемую сейчас Star Wars: The Old Republic. Нам же остаётся только поздравить BioWare с этим событием и пожелать им дальнейших успехов в жанре.
Xzander Xzander

Ведущий сценарист «Пробуждения» Феррет Бодойн обсуждает NPC Сигран

«Злой» Крис Пристли, BioWare
19 февраля 2010
Недавно мне выпал шанс побеседовать с ведущим сценаристом Dragon Age: Начало – «Пробуждение», Ферретом Бодойном, и задать ему несколько вопросов о недавно объявленной героине по имени Сигран. Если вы еще не знакомы с Сигран, то можете сделать это здесь. Привет, Феррет. Не мог бы ты рассказать нам чуть больше об истории этого нового персонажа, Сигран? Город Пыли. Убогие закоулки Орзаммара. Вот откуда родом Сигран. Как вы могли убедиться в «Начало», Город Пыли – это суровое место, где люди делают все, что могут, чтобы выжить. Сигран не исключение. Она была законченным вором и убивала при случае, но, в конце концов, попалась. Ей предоставили выбор: немедленная казнь или вступление в Легион Мертвых. Она выбрала Легион. Вот так Сигран отправилась на собственные немноголюдные похороны и присоединилась к своим новым братьям и сестрам по Легиону. Каждый, служащий в Легионе, считается уже покойником. И для многих формальность очень скоро становится действительностью. Легион заходит далеко в Глубокие Дороги, в такие места, куда ни один здравомыслящий гном не отважится отправиться, убивая там порождений тьмы десятками. Сигран обрела искупление в дисциплине, товариществе и получила время поразмыслить над своей бесцельно потраченной жизнью. Так она и путешествует со своим отрядом, понимая, что однажды смерть заберет их всех. Но глубоко внутри нее сидит усвоенная потом и кровью мудрость Города Пыли: «выжить любой ценой». И из-за этого ей сложно с достоинством принять идею благородной смерти, которую должны приветствовать все члены Легиона. Кто она как личность? Народ представляет Легион Мертвых как воинов, прямо смотрящих в лицо судьбе, с суровой решимостью готовых броситься на копья порождений тьмы. Сигран опровергает это утверждение. Она бойкая, жизнерадостная и обладает мрачным чувством юмора. Какой бы унылой ни была ее жизнь в Легионе, для нее это, фактически, шаг вперед по сравнению с безрадостным существованием в Городе Пыли. Так что она шла к чему-то подобному. Ее также притягивает мир поверхности, который она никогда не видела. Пожалуй, единственное, что она переняла – это правильное отношение легионера к порожденьям тьмы. Сначала она боялась их, но, видя, как ее новые товарищи и друзья умирают один за другим, в ней вспыхнула ненависть. Теперь эта ненависть пылает действительно очень ярко. Почему мы захотим взять ее в свою партию? Как легионер-разведчик, Сигран доступны способности, делающие ее очень стойкой в битве. Она разбойник, носящий два вида оружия одновременно, а также специалист по скрытности и незаметному передвижению. Если вложить в ее оружие хорошие руны, то с новыми мощными способностями разбойников она может стать смертоносной машиной, внушающей врагам неподдельный страх – особенно когда она бьет сзади и ее быстрые удары в спину получают впечатляющие бонусы. Что вдохновило вашу команду на создание этого персонажа? В Тедасе есть много всего, что мы хотели бы рассмотреть поподробнее, но Легион Мертвых – это очень захватывающая часть культуры гномов – группа «живых мертвецов», стремящихся к искуплению своих грехов, преступлений или злодеяний. Мрачные герои глубин. Мы хотели более детально изучить их и вплести их в сюжет «Пробуждения». Наличие в компаньонах легионера – это шанс очеловечить Легион и проникнуть в их суть. А что касается чарующе странной личности Сигран, то это целиком заслуга сценариста Шерил Чи.Феррет – ведущий сценарист «Пробуждения», дополнения к Dragon Age: Начало. Он трудится в BioWare с 2006 года и за свою карьеру работал, в том числе, и над такими играми, как Dragon Age: Начало, Neverwinter Nights 2 и Knights of the Old Republic 2. Он любит путешествовать, играть в игры (кто бы сомневался) и строить козни против беспомощных жителей Тедаса (они сами напросились).
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru
Xzander Xzander

www.BioWare.ru — Радио BRC, 10-й выпуск

Вас приветствует новый выпуск Радио «Властелин» с нашей новой рубрикой «Герои BRC», в который мы будем знакомим вас с выдающимися людьми нашего сайта. И первая, с кем мы познакомимся, будет великолепная актриса, творческий человек и просто рукодельница — Кариссма. Присоединяйтесь к нам сегодня, в 20:00 по московскому времени!
SergiySW SergiySW

BioWare — Первые намеки по новой IP

Кейси Хадсон, занимающийся разработкой новой IP в стенах BioWare, решил подразнить фанатов, опубликовав в Twitter'е первые намеки на тематику тайного проекта. «Эпохальное обзорное совещание по нашей новой IP. Просто потрясен новой технологией и контентом на экране. Наша команда великолепна», — пишет Кейси. — «И ничего не обещаю, но прозвучала фраза “космические монахини” (space nuns)». Надеемся, на ближайших выставках канадцы наконец раскроют карты, и мы узнаем, что они готовили все эти годы.
Женечка Женечка

BioWare — Интервью с Ником Торнборроу

В этом цикле интервью успели побывать самые разные сотрудники BioWare от координаторов до продюсеров и аналитиков. С Ником Торнборроу список пополняется и концепт-художником.
Sonic Sonic

BioWare: GFW прокралась в офис!

В архив добавлен видеоролик о том, как журналисты журнала Games For Windows посетили офис BioWare. Советуем посмотреть всем поклонникам творчества BioWare, дабы узреть в каких условиях изготавливаются шедевры :) Скачать ролик можно этой ссылке: GFW в офисе BioWare.