SergiySW SergiySW

Dragon Age: Inquisition — Новый концепт-арт

BioWare продолжают по крупицам выдавать информацию о Dragon Age: Inquisition. Сегодня на официальных страничках игры в Twitter и Facebook они выложили новый концепт-арт, сопроводив его строками из Песни Света и пророчества Сэндала:
«О Создатель, услышь мой зов: Проведи меня чрез чернейшие ночи».«Тени раздвинутся, и небо широко раскроется. Когда он воздвигнется, все это увидят».
7 дней назад канадцы тоже выкладывали арт с подписью. Надеемся, картинками и намеками нас будут кормить регулярно, до появления серьезных новостей.
Dragn Dragn

Dragon Age: Inquisition — Дэвид Гейдер о переносе сюжетных решений

Дэвид Гейдер достаточно активно дискутирует в социальной сети BioWare с обычными пользователями. Часто такие диалоги дают возможность узнать интересные подробности о разработке игры, а также информацию о грядущей Dragon Age: Inqusition. Последний подобный разговор вылился в обсуждение сюжетных решений и их перенос из игры в игру. В этом своеобразном интервью вы узнаете о проблемах подобного трансфера решений, где BioWare при этом допустили ошибки, и многое другое. Благодарности за перевод уходят неутомимому malign’у.
Dragn Dragn

BioWare — Золото в их венах

Члены BioWare не только помогают людям своими пышными усами в небритябре, но также сдают кровь «Канадской Службе Крови» за печеньки и сок. Всего за две недели они пожертвовали 15 единиц крови (более 2х литров). Как выглядела поездка, а также интересные факты (за перевод спасибо IceHeart’у) под катом.
Dragn Dragn

Дэвид Гейдер о внешнем виде персонажей и модах

Недавно Дэвиду Гейдеру на Bioware Social Network задали провокационный вопрос следующего характера:
Я видел ваши ответы в теме о Кассандре, это заставило меня похихикать. Вас расстраивает, когда люди придираются к внешнему виду персонажей? Особенно их придирки звучат в адрес женских персонажей, не так ли? Что разработчики действительно думают о модах, которые, например, делают Изабелу «белой»?
WARNING! Мастер Гейдер предупреждает о высоком содержании содомии, которая может негативно отразиться на вашей психике. Однако есть и альтернативный вариант — вы просто можете прочитать его посты и не увязать в словесных баталиях тамошних обитателей.
Дэвид Гейдер:
Итак, давайте разберемся с этим вопросом. Мои ответы в этой теме носили по большей части насмешливый характер над теми, кто уж чрезмерно увлекся своими комментариями. Насколько я могу судить, это не могло вылиться в разумную дискуссию с объяснением и обоснованием нашей работы и процесса разработки, который входит в нее, та дискуссия не способна изменить мнение тех, кто даже не понимает того, о чем сам же и пишет.
Dragn Dragn

Дэвид Гейдер о переносе сюжетных решений

Я убил Лелиану в DAO, но оказалось, что в DA2 ее тело было использовано магом крови для того, чтобы проникнуть в ряды Искателей Истины. Наверное, это баг с сохранением из DAO или просто проглядели.
Это не баг. Она жива, потому что так нужно.
Но пожалуйста, не забудьте добавить возможность отметить Лелиану мертвой в DA:Keep
DA:Keep будет следить за тем, убили ли вы Лелиану (или попытались убить) в DAO, а DA:I на это будет реагировать соответственно. Это не означает, что она мертва в DA:I, вопреки вашему желанию убить ее и (очевидно) растоптать ее тело.
Просто запомни, Дэвид. Не добавляйте возможность убить напарника, если у вас есть планы на него в будущих играх. В противном случае, люди будут жаловаться.
Dragn Dragn

BioWare — Зимняя распродажа на GOG.com

В честь зимних праздников на GOG.com проходят распродажи и другие акции. В ближайшие 20 часов у вас есть возможность купить бандл из игр по сеттингу Dungeons & Dragons с 80% скидкой. Сюда относятся: Baldur's Gate 1 и 2, Neverwinter Nights 1 и 2, Planescape: Torment, Icewind Dale 1 и 2, Temple of Elemental Evil и некоторые другие игры. Прекрасный шанс ознакомится с классикой CRPG.
Dragn Dragn

Star Wars: The Old Republic — 2 года

ВыходStar Wars: The Old Republic сопровождался огромным успехом, но вскоре количество подписчиков начало падать и многие предрекали игре конец. Тем не менее она встретила свою первую годовщину, перешла на модель f2p и получила два крупных дополнения. И вот подходит второй юбилей игры. В честь него BioWare дарит эксклюзивную раскраску для вашего истребителя класса «Скаут» и 25 штук фейерверков. Все это игроки получат 17 декабря.
Dragn Dragn

BioWare — Небритябрь

В честь ноября, простите, небритября, дружный коллектив BioWare каждый год присоединяется к необычной акции: они собирают деньги на благотворительность силой своих… усов. Достаточно было предъявить фотографию, на которой можно было бы лицезреть всю силу небритября, добавив к этому любую скромную сумму. В этом году акция прошла более чем успешно, и членам BioWare удалось собрать 8466$ (в общей сложности все студии Electronic Arts собрали 87000$). Всех принявших участие в этой акции, включая всеми любимого Кейси Хадсона, можно увидеть на сайте мероприятия.
Dragn Dragn

Heroes of Dragon Age — Интервью с Марком Отеро

Совсем недавно состоялся релиз мобильной стратегической игры с элементами ККИ (коллекционная карточная игра) во вселенной Dragon Age — Heroes of Dragon Age. Если вы еще не решили, стоит ли с ней ознакомиться, то можете прочить интервью с Марком Отеро, исполнительным директором студии EA Capital Games, разработавшей игру. В интервью вы узнаете много интересного о концепте игрового процесса, о связи с лором Dragon Age и о многом другом. Все благодарности за перевод уходят достопочтимому malign’y.
SergiySW SergiySW

Baldur's Gate: Enhanced Edition — Релиз на Android обещают в этом году

Baldur's Gate: Enhanced Edition была заявлена для Windows, Mac, iOS и Android. Больше года назад владельцы iPad получили возможность приобщиться к бессмертной классике BioWare. Сейчас на проверке в Apple находится уже вторая часть игры, а обещанный порт на Android никак не выпустят. Но, похоже, ситуация меняется к лучшему. Глава студии Beamdog Трент Остер написал в Twitter, что они собираются выпустить Baldur's Gate: Enhanced Edition для Android до конца года. На официальном форуме игры уже началось закрытое бета-тестирование первой и второй части на разных устройствах. Надеемся, в этот раз Beamdog не заставят себя долго ждать. Напомним, что Baldur's Gate: Enhanced Edition и Baldur's Gate II: Enhanced Edition — это новые издания классической серии BioWare. Канадская студия не имеет к ним никакого отношения, все работы ведутся в Beamdog. В переизданиях добавлены новые сопартийцы, квесты, поддержка планшетов, экранов с высоким разрешением и ряд исправлений.
Женечка Женечка

Knights of the Old Republic — Обновление версии для iOS

Прошло вот уже 10 лет с момента выхода великолепной игры BioWareKnight of the Old Republic, но интерес к ней не исчезает и по сегодняшний день. В мае этого года игра была портирована на iOS эксклюзивно для планшетов iPad. Скорое же обновление даст игрокам возможность вспомнить былые приключения не только на планшетах, но и на других устройствах от Apple iPhone (версия 4S и выше) и iPod Touch пятого поколения. Чем не повод придаться ностальгии и вновь окунуться в атмосферу космического приключения в не столь привычном формате?
Дата выхода обновления, добавляющего новые платформы, пока не оглашена, но запланировано оно на ближайшее будущее. Обладатели iPad могут уже сейчас приобрести версию для своего устройства по данной ссылке за 329 р. Для установки требуется версия iOS 6.0 и выше.
SergiySW SergiySW

Neverwinter — Открытое бета-тестирование русской версии

Сегодня в 16:00 МСК начинается открытое бета-тестирование русской версии Free 2 Play MMORPG Neverwinter от студии Cryptic. О разработке игры мы узнали в далеком 2010 году, выход несколько раз откладывался, и только недавно поклонники Dungeons & Dragons смогли вернуться в славный город Невервинтер. При этом игра не является прямым продолжением легендарной серии BioWare-Obsidian, действие начинается приблизительно через 100 лет после Neverwinter Nights 2, после серьезных изменений в мире Forgotten Realms. Английская версия Neverwinter доступна с лета, русская появится после завершения бета-тестирования. Скачать клиент бесплатной игры вы можете на официальном сайте.
SergiySW SergiySW

BioWare — Новый офис для новой IP

Кейси Хадсон сообщил в своем твиттере, что его команда переезжает в новый офис.
Завтра день переезда для нашей команды по новой IP. Совершенно новая вымышленная вселенная будет создана именно здесь.
Подразделение BioWare в Эдмонтоне сейчас набирает новых сотрудников для работы «над существующими и новыми IP», так что переезд команды выглядит совершенно оправданным. О разработке канадцами новой серии объявили после ухода докторов Рэя Музики и Грега Зещука. В 2011–2012 годах под брендом BioWare было объединено до 6 внутренних студий, сейчас их осталось 3: BioWare Edmonton (Dragon Age: Inquisition, новая IP), BioWare Montreal (Mass Effect: Next) и BioWare Austin (Star Wars: The Old Republic). До начала работ над новой серией Кейси Хадсон руководил созданием Knights of the Old Republic и трилогии Mass Effect.
Dragn Dragn

Dragon Age: Начало — Скидка 75% в Steam

Если вы вдруг захотели купить цифровую версию Dragon Age в Steam и при этом, как всегда, сэкономить, то сейчас для этого самое подходящее время. В данный момент действует скидка в целых 75%. Скидка распространяется на оригинальную игру, дополнение Awakening и Digital Deluxe Edition + Awakening. Акция продлится всего лишь до вечера 13 декабря, поэтому спешите!
SergiySW SergiySW

Dragon Age: Inquisition — Дэвид Гейдер о трансгендерных персонажах

Ведущий сценарист Dragon Age: InquisitionДэвид Гейдер продолжает делиться своими мыслями о разработке игр в блоге и социальной сети BioWare. На днях корпорация Electronic Arts в третий раз была признана лучшим местом для работы представителей ЛГБТ-сообщества. В связи с этим мы решили опубликовать ответы Дэвида о трансгендерных персонажах в играх. Часть из них совсем свежие, часть опубликована полгода назад, но ранее не переводилась на русский язык. Зачем вообще включать меньшинства в игру? Готовы ли игроки к встрече с подобными персонажами? Продолжит ли BioWare свою нелюбимую многими политику? Блародаря стараниям Cmdr. Obvious у нас на сайте появилась новая статья, где вы найдете исчерпывающие ответы.
SergiySW SergiySW

Ответы Гейдера: Трансгендерные персонажи

Вопрос: Будь оно в вашей власти, поставили бы транс* персонажа на главную роль, или думаете, такой груз слишком велик для команды сценаристов? Вы тесно связаны с игровой индустрией — думаете, ГГ-транс* в игре был бы воспринят негативно индустрией или фэнами? Готова ли культура видеоигр к трансам-компаньонам?venak-hol Нет, не думаю, что видеоигры готовы к трансгендерам — ни как главным сюжетным персонажам, ни тем более как к героям. Не готовы и к главным персонажам-геям. Блин, едва готовы к персонажам-женщинам. Значит, индустрии надо ждать, пока не станут готовы? Наверное нет. И все же я не из тех, чьи деньги на кону при создании игры. Когда в среднем на игру уходят сотни миллионов (так в тексте — прим. переводчика) долларов, можно, вероятно, с пониманием отнестись к нежеланию издателей рисковать. Торный путь надежней. Публика, что у них уже есть и была с зарождения игр, надежней. Или нет? То-то и оно: наша публика меняется. Уже изменилась. Я упоминал на GDC — немалая доля людей уже играет в наши игры несмотря на то, что мы по сути их не привлекаем. В индустрии рады, что они есть, полагаю, но воспринимают их как добавку. Приятный бонус, но мимо кассы... и раз они уже играют, то, очевидно, никакого особого внимания им оказывать и не надо, при таком-то свирепом соперничестве за настоящую аудиторию. Но что, если издатель предпримет меры для их привлечения? Вот в чем вопрос, и точного ответа нет. Без точного ответа награда становится чисто гипотетической перспективой. Такой риск в сочетании с неизвестностью значит, что игра, далеко зашедшая в таком направлении, от издателя получит в лучшем случае вялую поддержку... и если провалится, то вину возложат на направление, а не на вялость поддержки. Вроде как в вопросе про курицу и яйцо, но такова индустрия. Либо кто-то все же сообразит и ответит на вопрос для всех, сняв опасения раз и навсегда, либо так и будет продолжаться. И я уверен, кто-нибудь спросит: «В чем смысл-то вообще? Разве так велико число игроков-трансгендеров, чтобы делать игру с прицелом на них?» Конечно нет. Не уверен и в том, что статистика указывает на огромное множество игроков-геев. Числа явно радужнее для женщин, в зависимости от жанра и вида рассматриваемой игры, но дадим скептикам фору и скажем, что нет оснований считать коммерчески привлекательным любое меньшинство само по себе. Как и раньше, я о другом — о том, что дело не в сравнительной численности. Вопрос не стоит как или-или. Рассказываю. Когда для DA2 вышло дополнение «Клеймо Убийцы», мы включили камео нашей любимой проститутки, Умницы. Зачем? Затем, что она нам нравится. Мы никогда не считали, что она транс в прямом смысле — скорее дрэг-квин, по поведению, если не по виду (в отсутствие соответствующих возможностей, или такой бы она и была). Но для восприятия разница спорная, в чем и была проблема: из-за бага в реплике и того, что трансгендеры у нас всегда были либо проститутками, либо комедийной разрядкой, правда казалось, что она там для смеха. На что фэн-трансгендер посетовал на форуме, и мы восприняли критику как справедливую. Наше намерение было несущественно в свете того, что мы оплошали без должного внимания. В треде задали вопрос: «Нельзя ли включить трансгендерного персонажа по-настоящему? Всерьез?» Тогда я ответил: «Я не стал бы так делать из-за одной трансгендерности. Довольно слабый зачин сам по себе.» Но после того задумался: а как я поступлю, если вдруг? Примерно тогда я начал работу над вторым комиксом по Dragon Age для Dark Horse — «Говорящие» (Those Who Speak). Варрику нужен был связной в Тевинтерской империи, и сперва то был просто «старый друг». Скучно. Старая подруга, этакая с норовом? Лучше. Тут я подумал: а как насчет трансгендеров? Как они выживали бы в кишащих акулами водах Тевинтерского Магистериума, где «другой» — знак слабости? Где все, что за гранью общепринятого, надо делать в тайне, дабы не стать парией? Насколько сильным и дерзким надо быть персонажу, чтобы не просто жить, но процветать в таком окружении? Идея меня увлекла, хотя я все же не хотел, чтоб она была «персонажем-трансгендером», выпрыгивала и немедленно объявляла об этой своей черте, будто единственной причине присутствия в сюжете — ведь дело не в том. Я гадал, надо ли о том вообще упоминать, может пусть позже выяснится? Так, чтобы не казалось нравоучением? Ведь может же? Я включил ее в презентацию для Dark Horse, и они глазом не моргнули. Собственно, сочли, что здорово. «Делай» — вот и весь ответ. Я передал идею Чаду Хардину, художнику, вместе с фото Мэй Уэст (у меня всегда был пунктик насчет Мэй Уэст). Сказал, «давай так, чтоб можно было вернуться и все понять по ее бедрам и телу», и он с радостью включил идею в концепт. Он не делал ее явной. Не подчеркивал сексуальность. Все были заодно, и хотя роль Мэй в «Говорящих» в итоге в основном вырезали, все восприняли ее возвращение в «Пока не уснем» (извините, но тут в «устоявшемся» русском заголовке уже не стилистическая ошибка, а грубый ляп — прим. переводчика) как должное. И тут я задумался. Где ожидаемые возражения? Да, можно сказать «это же лишь комикс, даже не видеоигра» — и потому для BioWare ничего особенного. Хотя так и есть, для Dark Horse дело точно серьезное. Они тоже учитывают, что привлечет их аудиторию и будет коммерчески успешным. Нерешительность была лишь у меня в голове? Я предполагал сопротивление, где его на деле не было? Может быть. Делая набросок для «Пока не уснем», я переживал насчет раскрытия Мэй и ее участия в сюжете настолько, что связался с Мэтти Брайс (фэн-трансгендер и коллега-разработчик — при возможности зацените Mainichi) и спросил ее мнения. Не слишком ли откровенно ее раскрытие (Мэйварис находят в темнице частично раздетой)? Не прозвучит ли фальшиво то, что она говорит в Тени или ее совет Изабеле-кунари? Я понятия не имел. Я б себя ненавидел, напиши по нечаянности глупость — а мне однажды пришлось спросить в Твиттере о правильном прилагательном для трансгендерности. Я ж ни черта не знаю. Мэтти помогла, и немало. Предложила пару небольших перемен, но все сверх того потребовало бы места в комиксе, а его просто не было. Печально, так как было то, что я хотел бы втиснуть, а кое-какие предложения Мэтти дали мне идеи — значит я, вероятно, еще не совсем закончил с Мэйварис пока что — но я и без того был рад результату. В конечном счете идея свериться с кем-то, кто явно лучше знает предмет, уже не казалась столь ужасной. Может, при такой возможности больше авторов меньше нервничали бы, описывая нечто за пределами своей зоны комфорта? У меня самого она невелика. Я знаю, о чем говорю. Я вот к чему (нет, я не сбился): получилось. Мэйварис была скромным персонажем в общей картине, но была включена. Та часть ее личности была «И», а не «ИЗ-ЗА». Добавила персонажу глубины, по-моему, а не сделала ее пустым клише. Так как прямого утверждения не было, заметили не все, но многие. Кого-то удивило. Многих порадовало. Экспериментом я вполне доволен. Сейчас я о нем упомянул, поскольку, по-моему, скажи вы о добавлении персонажей из меньшинств среднему человеку индустрии (или фэну, давайте честно), что сам не склоняется к такой идее, и в голову ему придет, как делать не надо. Персонаж-гей, выскакивающий на экран и объявляющий «Я ГЕЙ», даже не назвавшись. Персонаж-трансгендер с одной целью: обманом почти склонить протагониста-натурала к сексуальному контакту, ведь зачем еще такой персонаж нужен, верно? Так что ответ был бы, что подобные персонажи бессмысленны и глупы, и ответ верный — такие и есть. Но не должны такими быть. У меня нет всех ответов (ни в коей мере), но конечно же не надо нацеливаться на меньшинства, чтобы привлечь их или включить. Такой крикливости не надо, ведь она всегда попросту вульгарна — тут нужна деликатность. Поскольку, вернемся к исходному моему заявлению, игровая культура не готова. Да, в основном речь о пацанах-натуралах, но добавим и часть индустрии, что будет ждать негативной реакции... и та может быть вызвана плохим исполнением, а скорее всего последует в любом случае (до некоего предела). Со всеми сегодняшними затратами на создание игр, однако, кажется близоруким отказ пробовать — если не ради правого дела, то цинически, ради возможной выгоды. Собрать всех покупателей, что можно наскрести по всем углам. Орать с крыш «мы хотим, чтобы ВСЕ хотели играть в нашу игру». А если кого-то из фэнов разъярит то, что в клубе они больше не одни — ну, они могут либо начать башлять от $100 до $150 за свои видеоигры (а то у игр будто иммунитет к инфляции, сейчас стоят столько же, сколько 10-15 лет назад, невзирая на экспоненциальный рост затрат на их создание) либо любезно прекратить удивляться тому, что издатели заинтересованы деньгами не только из привычных, но и новых источников. Но даже при всем при том меня корежит при мысли о крупных персонажах-трансгендерах. Не из-за идеи или потенциала. За самих персонажей. Чему их подвергнет суд фанатских мнений. Неизбежные гадости. Что фэнам-трансгендерам придется читать, посмей они публично предложить поддержку. У меня сердце болит от того, что такому персонажу придется вынести — много больше, чем любому персонажу положено. Не значит, что такого никогда быть не должно. Хотя на кону при создании игры не мои деньги, тут мой заработок — так что я вполне заинтересован в исходе — и я все же считаю риск стоящим. Если не трансгендер пока что, то гей. Или черный. Или женщина. С чего-то надо начинать. Можно видеть очертания перемен, уже происходящих в индустрии, и надо продолжать стремиться к ним... или мы никогда не преодолеем негатива, неизбежно сопутствующего таким переменам, и не дойдем туда, где все фэны ощутят радушие. А может, такого никогда не будет? Уверен, кое-кто так и считает, но я не такой циник, чтоб уже оставить надежду. Все меняется повсюду. Вырастут дети, для которых однополые браки всегда существовали. Будут озадаченно смотреть при упоминании, что вообще была такая проблема. В таком мире нечто настолько простое, как персонаж видеоигры, что к тому же и трансгендер, не кажется таким уж невозможным единорогом, так ведь?
Вопрос: Мне нравилась Умница в DA2/Клейме убийцы, интересно, будет ли больше персонажей-трансгендеров в Инквизиции, с лучшей ролью? :P Умница-то проститутка >.>Exaltation Всего пару слов насчет самой темы и ее обсуждений, что, кажется, возникают всякий раз при ее (или схожих тем) появлении на форумах: Насчет Умницы, по-моему, мы говорили сразу же, что реплика «неудобно вышло» после встречи с Умницей в «Клейме» вообще-то баг. Задумывалось как реакция на случай, если Хоук и Умница переспали в «Цветущей Розе», а не просто на присутствие Умницы. Но наши намерения уже несущественны. Баг есть, а оттуда недалеко до представления, что сама Умница была задумана как насмешка. Несущественно и то, что она по сути была задумана как дрэг-квин. Она таковой не казалась, была лишь очередной секс-работницей и персонажем, добавленным для смеха. Так что... учли. Мы можем лучше. Мэйварис Тилани для комикса я лично написал, пытаясь включить персонажа-трансгендера без трансгендерности как исчерпывающего ее качества — ведь ее роль в истории была не просто «персонаж-трансгендер». Сперва она была создана, потом явилась трансгендерность как черта. Последнее важно. Любой персонаж, что целиком сводится к сексуальной ориентации, расе или чему-то еще, скорее всего будет довольно скучным. Правы те, кто говорит «[сценаристы] должны сосредоточиться на создании добротных персонажей»... мы должны, да. Из чего не следует, однако, что при создании персонажа просто не может подняться вопрос «почему нет?» Вопрос почему бы им не быть трансгендерами, геями, черными (эльфами, гномами... ясно, да?) нам ничуть не мешает создавать добротных персонажей. Есть, похоже, мнение, что по умолчанию любой персонаж — белый мужчина-натурал, что персонажу надо из кожи вон вылезти для оправдания того, что он не таков... и что, став не таким, он заодно должен ограничиться лишь своей инакостью. Это не так. Лишь оттого, что мы взяли интересного воина-мужчину и сделали его женщиной, не значит вдруг, что мы должны написать его как наиженственную женщину из всех. Это низкий класс, и ожидать такого автоматически значит reductio ad absurdum. Так что спокойней. Ничего нет дурного в желании видеть больше персонажей-трансгендеров или из любых меньшинств. Мы не станем их пихать туда, где они неуместны, но из этого не следует, что для них совсем нет места... ведь скорее всего есть. Вот о чем мы и разработчики вообще должны говорить, и если разговор кажется нарочитым, то потому, что нарочитость явно требуется — или тема просто забудется. И то, что ее так легко забыть, печально, ведь разнообразие делает персонажей и сеттинг более интересными, а не менее. А если кто-то ответит что нет, само существование таких персонажей — «запихивание их игроку в штаны», неважно, в каком они до сих пор меньшинстве... ну, очень жаль. Тут не эскапистская фантазия для белых натуралов, помечтать, что кроме них никого не существует — тут фэнтези, где всем есть место, и просят-то от игры лишь отмечать иногда этот факт. Вести себя так, будто в DA «слишком далеко заходят» уже помыслив о паре или даже одном персонаже, что чуть отличается, будто так мы становимся радикальным бастионом равенства и неспособны делать ничего лучше бездушных клише — то есть, да ладно. Мы можем лучше. Я могу лучше. А если улучшение одной такой детали так невыносимо, то советую перейти к одной из многих других игр, где вас не потревожат. Ведь вон какой у вас выбор. Довольно приятно, когда он есть, так ведь?
Вопрос: Да, но я к тому же не люблю, когда меня зовут расистом, сексистом, элитаристом и гомофобом просто за выражение такой точки зрения. Вы-то можете делать каких хотите персонажей. Однако, никто не просит хороших персонажей. Просят персонажа с определенным признаком, а качество на втором месте. Я больше им отвечаю, чем вам. Разве нельзя начать с качества?Br3ad Если вы намекаете, что трансгендерность персонажа понижает качество по определению, то вы не просто «выражаете точку зрения». Если вы о том, что таким персонажам надо из кожи вон вылезти, чтобы вы сочли-таки замысел любопытным, хотя помимо того о них не знаете больше ничего, то какого ответа вы ждете? Не надо пожимать плечами и говорить «я же просто сказал». Задумайтесь над своими словами. Привилегия не значит, что вы расист, сексист, элитарист и гомофоб... лишь то, что в вашем положении не надо задумываться, как такие вещи влияют на вас — никак не влияют. Если думаете, что ответ один, «политкорректность», будто вас в ней закрыли, как в камере, то подумайте, что пытаетесь высвободить. Люди все время просят чего-то по одному признаку. «Кунари-ЛИ». «Больше эльфов». «Больше диалогов». «Добивания». И так далее. Разве не разумеется само собой, что они хотят достойного исполнения? Если в данном случае подразумевается, что без определенных условий, добавленных к просьбе, сценаристы могут ее исполнить лишь без души... то почему? Просто задумайтесь, вот и все.
Перевод: Cmdr. Obvious, www.BioWare.ru