SergiySW SergiySW

Ответы Гейдера: О тех, кого я не писал

Вопрос: Итак, как главный сценарист, уверен, вы выбираете первым, но мне интересно: не хотелось написать чужого персонажа? Потому что вам интересен персонаж или его развитие? В теории, полагаю, я выбираю первым. Если захочу, вполне могу взять персонажа и сказать «а ну-ка съе.али все, это моя добыча». На деле же я склонен уступать другим, если чувствую, что у них сильное желание писать персонажа и солидная идея, как именно писать. Я к тому, что быть сценаристом среднего звена без особого влияния на сюжет в целом и так тяжело — мне хочется, чтоб хоть что-то было целиком в их власти, то, что их волнует, если я вообще могу чем-то помочь. Все немного сложнее, конечно. По-моему, когда мы начинаем концептуализировать персонажей и кого-то из сценаристов увлекает один из них, остальные отступают без особой подчеркнутости. Ко времени, когда я делю список, все уже более-менее определились. С одним из персонажей, что я писал для DA:I, так и было — такую историю я хотел написать с первых дней в BioWare, и все о том знали, и потому мне даже не надо было требовать прямо. Все просто признали, что персонажа пишу я, хоть тресни. Бывают и сюрпризы, впрочем. Сперва я был намерен писать Андерса для DA2. Он был моим персонажем в Пробуждении, все-таки, и арка его слияния со Справедливостью (и то, как она привела к финальному его действию) была задумана мной. Однако он очень увлек Дженнифер, и потому я его отдал. Полагаю, отчасти я всегда буду гадать, каким он мог выйти у меня, хотя тогда пришлось бы отказаться от Фенриса — а я не уверен, что такому размену был бы рад. По личным причинам писать Фенриса было катарсисом, и возможно, я мог перенести весь горький гнев, вложенный в Фенриса, на Андерса... и кто знает, на что было бы похоже? Еще я сперва должен был писать Меррилль. В итоге я обнаружил, что у меня просто нет на нее времени, и ее передали Мэри — она сперва затруднялась найти голос Меррилль, но в итоге нашла. И я рад. Для меня совсем не вопрос, какой была бы моя версия Меррилль. Совсем другой. Она была бы намного более серьезна и даже зла, и скорее всего не так хороша, как у Мэри. Пожалуй, мне трудно воспринимать размышления о том, какой была бы моя версия персонажа, как комплимент — как «персонаж мне так интересен, что я хочу его написать» вместо «а может, у меня бы лучше получилось», что выглядит чутка самонадеянно. Если выбирать тех, что мне всегда нравились, и всегда было интересно, как бы я их написал? Может, Имоен из BG2 — я чуть-чуть написал для нее в Троне Баала, и хотел развить ее в том же направлении, что Алистера в DAO; могло выйти четко. Глядя на Mass Effect, сериал, над которым никогда не работал, думаю, что хотел бы опробовать перо на Эшли или Тейне. Или даже Джек. К такого рода персонажам я бы тяготел, работай я в той команде. Если и есть персонаж, кого я правда хотел написать, то это, вероятно, Йован в DAO. Я считал задачу интересной, взять труса и провести по пути искупления, рассказав кое-что о смелости и о том, чего стоит очиститься, сотворив нечто ужасное. Присоединять его к партии не планировалось с начала, но какое-то время он был в списке и я горел желанием написать его — а потом пришлось его вырезать, возможно отчасти потому, что остальные считали его лажовым. Таким и был, но я видел его тем, каким он мог стать — не тем, каким был в сюжете. И с ним трудно было расстаться. Не уверен, насколько ответ интересен, но вот так вот, в любом случае.
Перевод: Cmdr. Obvious, www.BioWare.ru
SergiySW SergiySW

Mass Effect — Анонс 9-го выпуска комикса «Основание»

9-й выпуск комикса Mass Effect: Foundation(Основание) от ведущего сценариста Mass Effect 2 и 3Мака Уолтерса будет посвящен Мордину Солусу. На прилавках и в цифровом виде он появится 26 марта следующего года.
Агенты Призрака удваивают усилия по воскрешению Шепарда, и это приводит их к образцовому саларианскому ученому — Мордину Солусу!
Всего в серии комиксов «Основание» запланировано 13 выпусков по 24 страницы в каждом. Сегодня выходит 6-я часть, вы можете купить ее в цифровом магазине Dark Horse за $3.99 или подождать перевода, который скоро появится на нашем сайте. Превью приключений Джейкоба и Миранды из этого выпуска смотрите здесь.
SergiySW SergiySW

Dragon Age: Inquisition — Опрос о сувенирах

Серия Dragon Age не радовала нас официальными коллекционными предметами. 4 фигурки от DC Comics в далеком 2010 году, одна статуэтка Флемет, пара реплик мечей и с десяток литографий — вот и все, что могли заказать фанаты. И это в то время, как по Mass Effect новые корабли, оружие и фигурки персонажей появляются с завидной регулярностью. К выходу Dragon Age: InquisitionBioWare спешат исправить ситуацию и проводят небольшой опрос среди фанатов. Заходите на сайт Surveymonkey и ответьте на несколько вопросов, чтобы в будущем получить желанные сувениры по миру Тедаса.
SergiySW SergiySW

Dragon Age: Inquisition — Новый концепт-арт

BioWare продолжают по крупицам выдавать информацию о Dragon Age: Inquisition. Сегодня на официальных страничках игры в Twitter и Facebook они выложили новый концепт-арт, сопроводив его строками из Песни Света и пророчества Сэндала:
«О Создатель, услышь мой зов: Проведи меня чрез чернейшие ночи».«Тени раздвинутся, и небо широко раскроется. Когда он воздвигнется, все это увидят».
7 дней назад канадцы тоже выкладывали арт с подписью. Надеемся, картинками и намеками нас будут кормить регулярно, до появления серьезных новостей.
Dragn Dragn

Dragon Age: Inquisition — Дэвид Гейдер о переносе сюжетных решений

Дэвид Гейдер достаточно активно дискутирует в социальной сети BioWare с обычными пользователями. Часто такие диалоги дают возможность узнать интересные подробности о разработке игры, а также информацию о грядущей Dragon Age: Inqusition. Последний подобный разговор вылился в обсуждение сюжетных решений и их перенос из игры в игру. В этом своеобразном интервью вы узнаете о проблемах подобного трансфера решений, где BioWare при этом допустили ошибки, и многое другое. Благодарности за перевод уходят неутомимому malign’у.
Dragn Dragn

BioWare — Золото в их венах

Члены BioWare не только помогают людям своими пышными усами в небритябре, но также сдают кровь «Канадской Службе Крови» за печеньки и сок. Всего за две недели они пожертвовали 15 единиц крови (более 2х литров). Как выглядела поездка, а также интересные факты (за перевод спасибо IceHeart’у) под катом.
Dragn Dragn

Дэвид Гейдер о внешнем виде персонажей и модах

Недавно Дэвиду Гейдеру на Bioware Social Network задали провокационный вопрос следующего характера:
Я видел ваши ответы в теме о Кассандре, это заставило меня похихикать. Вас расстраивает, когда люди придираются к внешнему виду персонажей? Особенно их придирки звучат в адрес женских персонажей, не так ли? Что разработчики действительно думают о модах, которые, например, делают Изабелу «белой»?
WARNING! Мастер Гейдер предупреждает о высоком содержании содомии, которая может негативно отразиться на вашей психике. Однако есть и альтернативный вариант — вы просто можете прочитать его посты и не увязать в словесных баталиях тамошних обитателей.
Дэвид Гейдер:
Итак, давайте разберемся с этим вопросом. Мои ответы в этой теме носили по большей части насмешливый характер над теми, кто уж чрезмерно увлекся своими комментариями. Насколько я могу судить, это не могло вылиться в разумную дискуссию с объяснением и обоснованием нашей работы и процесса разработки, который входит в нее, та дискуссия не способна изменить мнение тех, кто даже не понимает того, о чем сам же и пишет.
Dragn Dragn

Дэвид Гейдер о переносе сюжетных решений

Я убил Лелиану в DAO, но оказалось, что в DA2 ее тело было использовано магом крови для того, чтобы проникнуть в ряды Искателей Истины. Наверное, это баг с сохранением из DAO или просто проглядели.
Это не баг. Она жива, потому что так нужно.
Но пожалуйста, не забудьте добавить возможность отметить Лелиану мертвой в DA:Keep
DA:Keep будет следить за тем, убили ли вы Лелиану (или попытались убить) в DAO, а DA:I на это будет реагировать соответственно. Это не означает, что она мертва в DA:I, вопреки вашему желанию убить ее и (очевидно) растоптать ее тело.
Просто запомни, Дэвид. Не добавляйте возможность убить напарника, если у вас есть планы на него в будущих играх. В противном случае, люди будут жаловаться.
Dragn Dragn

BioWare — Зимняя распродажа на GOG.com

В честь зимних праздников на GOG.com проходят распродажи и другие акции. В ближайшие 20 часов у вас есть возможность купить бандл из игр по сеттингу Dungeons & Dragons с 80% скидкой. Сюда относятся: Baldur's Gate 1 и 2, Neverwinter Nights 1 и 2, Planescape: Torment, Icewind Dale 1 и 2, Temple of Elemental Evil и некоторые другие игры. Прекрасный шанс ознакомится с классикой CRPG.
Dragn Dragn

Star Wars: The Old Republic — 2 года

ВыходStar Wars: The Old Republic сопровождался огромным успехом, но вскоре количество подписчиков начало падать и многие предрекали игре конец. Тем не менее она встретила свою первую годовщину, перешла на модель f2p и получила два крупных дополнения. И вот подходит второй юбилей игры. В честь него BioWare дарит эксклюзивную раскраску для вашего истребителя класса «Скаут» и 25 штук фейерверков. Все это игроки получат 17 декабря.
Dragn Dragn

BioWare — Небритябрь

В честь ноября, простите, небритября, дружный коллектив BioWare каждый год присоединяется к необычной акции: они собирают деньги на благотворительность силой своих… усов. Достаточно было предъявить фотографию, на которой можно было бы лицезреть всю силу небритября, добавив к этому любую скромную сумму. В этом году акция прошла более чем успешно, и членам BioWare удалось собрать 8466$ (в общей сложности все студии Electronic Arts собрали 87000$). Всех принявших участие в этой акции, включая всеми любимого Кейси Хадсона, можно увидеть на сайте мероприятия.
Dragn Dragn

Heroes of Dragon Age — Интервью с Марком Отеро

Совсем недавно состоялся релиз мобильной стратегической игры с элементами ККИ (коллекционная карточная игра) во вселенной Dragon Age — Heroes of Dragon Age. Если вы еще не решили, стоит ли с ней ознакомиться, то можете прочить интервью с Марком Отеро, исполнительным директором студии EA Capital Games, разработавшей игру. В интервью вы узнаете много интересного о концепте игрового процесса, о связи с лором Dragon Age и о многом другом. Все благодарности за перевод уходят достопочтимому malign’y.
SergiySW SergiySW

Baldur's Gate: Enhanced Edition — Релиз на Android обещают в этом году

Baldur's Gate: Enhanced Edition была заявлена для Windows, Mac, iOS и Android. Больше года назад владельцы iPad получили возможность приобщиться к бессмертной классике BioWare. Сейчас на проверке в Apple находится уже вторая часть игры, а обещанный порт на Android никак не выпустят. Но, похоже, ситуация меняется к лучшему. Глава студии Beamdog Трент Остер написал в Twitter, что они собираются выпустить Baldur's Gate: Enhanced Edition для Android до конца года. На официальном форуме игры уже началось закрытое бета-тестирование первой и второй части на разных устройствах. Надеемся, в этот раз Beamdog не заставят себя долго ждать. Напомним, что Baldur's Gate: Enhanced Edition и Baldur's Gate II: Enhanced Edition — это новые издания классической серии BioWare. Канадская студия не имеет к ним никакого отношения, все работы ведутся в Beamdog. В переизданиях добавлены новые сопартийцы, квесты, поддержка планшетов, экранов с высоким разрешением и ряд исправлений.
Женечка Женечка

Knights of the Old Republic — Обновление версии для iOS

Прошло вот уже 10 лет с момента выхода великолепной игры BioWareKnight of the Old Republic, но интерес к ней не исчезает и по сегодняшний день. В мае этого года игра была портирована на iOS эксклюзивно для планшетов iPad. Скорое же обновление даст игрокам возможность вспомнить былые приключения не только на планшетах, но и на других устройствах от Apple iPhone (версия 4S и выше) и iPod Touch пятого поколения. Чем не повод придаться ностальгии и вновь окунуться в атмосферу космического приключения в не столь привычном формате?
Дата выхода обновления, добавляющего новые платформы, пока не оглашена, но запланировано оно на ближайшее будущее. Обладатели iPad могут уже сейчас приобрести версию для своего устройства по данной ссылке за 329 р. Для установки требуется версия iOS 6.0 и выше.
SergiySW SergiySW

Neverwinter — Открытое бета-тестирование русской версии

Сегодня в 16:00 МСК начинается открытое бета-тестирование русской версии Free 2 Play MMORPG Neverwinter от студии Cryptic. О разработке игры мы узнали в далеком 2010 году, выход несколько раз откладывался, и только недавно поклонники Dungeons & Dragons смогли вернуться в славный город Невервинтер. При этом игра не является прямым продолжением легендарной серии BioWare-Obsidian, действие начинается приблизительно через 100 лет после Neverwinter Nights 2, после серьезных изменений в мире Forgotten Realms. Английская версия Neverwinter доступна с лета, русская появится после завершения бета-тестирования. Скачать клиент бесплатной игры вы можете на официальном сайте.
SergiySW SergiySW

BioWare — Новый офис для новой IP

Кейси Хадсон сообщил в своем твиттере, что его команда переезжает в новый офис.
Завтра день переезда для нашей команды по новой IP. Совершенно новая вымышленная вселенная будет создана именно здесь.
Подразделение BioWare в Эдмонтоне сейчас набирает новых сотрудников для работы «над существующими и новыми IP», так что переезд команды выглядит совершенно оправданным. О разработке канадцами новой серии объявили после ухода докторов Рэя Музики и Грега Зещука. В 2011–2012 годах под брендом BioWare было объединено до 6 внутренних студий, сейчас их осталось 3: BioWare Edmonton (Dragon Age: Inquisition, новая IP), BioWare Montreal (Mass Effect: Next) и BioWare Austin (Star Wars: The Old Republic). До начала работ над новой серией Кейси Хадсон руководил созданием Knights of the Old Republic и трилогии Mass Effect.