SergiySW SergiySW

Dragon Age: Inquisition — Дэвид Гейдер о трансгендерных персонажах

Ведущий сценарист Dragon Age: InquisitionДэвид Гейдер продолжает делиться своими мыслями о разработке игр в блоге и социальной сети BioWare. На днях корпорация Electronic Arts в третий раз была признана лучшим местом для работы представителей ЛГБТ-сообщества. В связи с этим мы решили опубликовать ответы Дэвида о трансгендерных персонажах в играх. Часть из них совсем свежие, часть опубликована полгода назад, но ранее не переводилась на русский язык. Зачем вообще включать меньшинства в игру? Готовы ли игроки к встрече с подобными персонажами? Продолжит ли BioWare свою нелюбимую многими политику? Блародаря стараниям Cmdr. Obvious у нас на сайте появилась новая статья, где вы найдете исчерпывающие ответы.
SergiySW SergiySW

Ответы Гейдера: Трансгендерные персонажи

Вопрос: Будь оно в вашей власти, поставили бы транс* персонажа на главную роль, или думаете, такой груз слишком велик для команды сценаристов? Вы тесно связаны с игровой индустрией — думаете, ГГ-транс* в игре был бы воспринят негативно индустрией или фэнами? Готова ли культура видеоигр к трансам-компаньонам?venak-hol Нет, не думаю, что видеоигры готовы к трансгендерам — ни как главным сюжетным персонажам, ни тем более как к героям. Не готовы и к главным персонажам-геям. Блин, едва готовы к персонажам-женщинам. Значит, индустрии надо ждать, пока не станут готовы? Наверное нет. И все же я не из тех, чьи деньги на кону при создании игры. Когда в среднем на игру уходят сотни миллионов (так в тексте — прим. переводчика) долларов, можно, вероятно, с пониманием отнестись к нежеланию издателей рисковать. Торный путь надежней. Публика, что у них уже есть и была с зарождения игр, надежней. Или нет? То-то и оно: наша публика меняется. Уже изменилась. Я упоминал на GDC — немалая доля людей уже играет в наши игры несмотря на то, что мы по сути их не привлекаем. В индустрии рады, что они есть, полагаю, но воспринимают их как добавку. Приятный бонус, но мимо кассы... и раз они уже играют, то, очевидно, никакого особого внимания им оказывать и не надо, при таком-то свирепом соперничестве за настоящую аудиторию. Но что, если издатель предпримет меры для их привлечения? Вот в чем вопрос, и точного ответа нет. Без точного ответа награда становится чисто гипотетической перспективой. Такой риск в сочетании с неизвестностью значит, что игра, далеко зашедшая в таком направлении, от издателя получит в лучшем случае вялую поддержку... и если провалится, то вину возложат на направление, а не на вялость поддержки. Вроде как в вопросе про курицу и яйцо, но такова индустрия. Либо кто-то все же сообразит и ответит на вопрос для всех, сняв опасения раз и навсегда, либо так и будет продолжаться. И я уверен, кто-нибудь спросит: «В чем смысл-то вообще? Разве так велико число игроков-трансгендеров, чтобы делать игру с прицелом на них?» Конечно нет. Не уверен и в том, что статистика указывает на огромное множество игроков-геев. Числа явно радужнее для женщин, в зависимости от жанра и вида рассматриваемой игры, но дадим скептикам фору и скажем, что нет оснований считать коммерчески привлекательным любое меньшинство само по себе. Как и раньше, я о другом — о том, что дело не в сравнительной численности. Вопрос не стоит как или-или. Рассказываю. Когда для DA2 вышло дополнение «Клеймо Убийцы», мы включили камео нашей любимой проститутки, Умницы. Зачем? Затем, что она нам нравится. Мы никогда не считали, что она транс в прямом смысле — скорее дрэг-квин, по поведению, если не по виду (в отсутствие соответствующих возможностей, или такой бы она и была). Но для восприятия разница спорная, в чем и была проблема: из-за бага в реплике и того, что трансгендеры у нас всегда были либо проститутками, либо комедийной разрядкой, правда казалось, что она там для смеха. На что фэн-трансгендер посетовал на форуме, и мы восприняли критику как справедливую. Наше намерение было несущественно в свете того, что мы оплошали без должного внимания. В треде задали вопрос: «Нельзя ли включить трансгендерного персонажа по-настоящему? Всерьез?» Тогда я ответил: «Я не стал бы так делать из-за одной трансгендерности. Довольно слабый зачин сам по себе.» Но после того задумался: а как я поступлю, если вдруг? Примерно тогда я начал работу над вторым комиксом по Dragon Age для Dark Horse — «Говорящие» (Those Who Speak). Варрику нужен был связной в Тевинтерской империи, и сперва то был просто «старый друг». Скучно. Старая подруга, этакая с норовом? Лучше. Тут я подумал: а как насчет трансгендеров? Как они выживали бы в кишащих акулами водах Тевинтерского Магистериума, где «другой» — знак слабости? Где все, что за гранью общепринятого, надо делать в тайне, дабы не стать парией? Насколько сильным и дерзким надо быть персонажу, чтобы не просто жить, но процветать в таком окружении? Идея меня увлекла, хотя я все же не хотел, чтоб она была «персонажем-трансгендером», выпрыгивала и немедленно объявляла об этой своей черте, будто единственной причине присутствия в сюжете — ведь дело не в том. Я гадал, надо ли о том вообще упоминать, может пусть позже выяснится? Так, чтобы не казалось нравоучением? Ведь может же? Я включил ее в презентацию для Dark Horse, и они глазом не моргнули. Собственно, сочли, что здорово. «Делай» — вот и весь ответ. Я передал идею Чаду Хардину, художнику, вместе с фото Мэй Уэст (у меня всегда был пунктик насчет Мэй Уэст). Сказал, «давай так, чтоб можно было вернуться и все понять по ее бедрам и телу», и он с радостью включил идею в концепт. Он не делал ее явной. Не подчеркивал сексуальность. Все были заодно, и хотя роль Мэй в «Говорящих» в итоге в основном вырезали, все восприняли ее возвращение в «Пока не уснем» (извините, но тут в «устоявшемся» русском заголовке уже не стилистическая ошибка, а грубый ляп — прим. переводчика) как должное. И тут я задумался. Где ожидаемые возражения? Да, можно сказать «это же лишь комикс, даже не видеоигра» — и потому для BioWare ничего особенного. Хотя так и есть, для Dark Horse дело точно серьезное. Они тоже учитывают, что привлечет их аудиторию и будет коммерчески успешным. Нерешительность была лишь у меня в голове? Я предполагал сопротивление, где его на деле не было? Может быть. Делая набросок для «Пока не уснем», я переживал насчет раскрытия Мэй и ее участия в сюжете настолько, что связался с Мэтти Брайс (фэн-трансгендер и коллега-разработчик — при возможности зацените Mainichi) и спросил ее мнения. Не слишком ли откровенно ее раскрытие (Мэйварис находят в темнице частично раздетой)? Не прозвучит ли фальшиво то, что она говорит в Тени или ее совет Изабеле-кунари? Я понятия не имел. Я б себя ненавидел, напиши по нечаянности глупость — а мне однажды пришлось спросить в Твиттере о правильном прилагательном для трансгендерности. Я ж ни черта не знаю. Мэтти помогла, и немало. Предложила пару небольших перемен, но все сверх того потребовало бы места в комиксе, а его просто не было. Печально, так как было то, что я хотел бы втиснуть, а кое-какие предложения Мэтти дали мне идеи — значит я, вероятно, еще не совсем закончил с Мэйварис пока что — но я и без того был рад результату. В конечном счете идея свериться с кем-то, кто явно лучше знает предмет, уже не казалась столь ужасной. Может, при такой возможности больше авторов меньше нервничали бы, описывая нечто за пределами своей зоны комфорта? У меня самого она невелика. Я знаю, о чем говорю. Я вот к чему (нет, я не сбился): получилось. Мэйварис была скромным персонажем в общей картине, но была включена. Та часть ее личности была «И», а не «ИЗ-ЗА». Добавила персонажу глубины, по-моему, а не сделала ее пустым клише. Так как прямого утверждения не было, заметили не все, но многие. Кого-то удивило. Многих порадовало. Экспериментом я вполне доволен. Сейчас я о нем упомянул, поскольку, по-моему, скажи вы о добавлении персонажей из меньшинств среднему человеку индустрии (или фэну, давайте честно), что сам не склоняется к такой идее, и в голову ему придет, как делать не надо. Персонаж-гей, выскакивающий на экран и объявляющий «Я ГЕЙ», даже не назвавшись. Персонаж-трансгендер с одной целью: обманом почти склонить протагониста-натурала к сексуальному контакту, ведь зачем еще такой персонаж нужен, верно? Так что ответ был бы, что подобные персонажи бессмысленны и глупы, и ответ верный — такие и есть. Но не должны такими быть. У меня нет всех ответов (ни в коей мере), но конечно же не надо нацеливаться на меньшинства, чтобы привлечь их или включить. Такой крикливости не надо, ведь она всегда попросту вульгарна — тут нужна деликатность. Поскольку, вернемся к исходному моему заявлению, игровая культура не готова. Да, в основном речь о пацанах-натуралах, но добавим и часть индустрии, что будет ждать негативной реакции... и та может быть вызвана плохим исполнением, а скорее всего последует в любом случае (до некоего предела). Со всеми сегодняшними затратами на создание игр, однако, кажется близоруким отказ пробовать — если не ради правого дела, то цинически, ради возможной выгоды. Собрать всех покупателей, что можно наскрести по всем углам. Орать с крыш «мы хотим, чтобы ВСЕ хотели играть в нашу игру». А если кого-то из фэнов разъярит то, что в клубе они больше не одни — ну, они могут либо начать башлять от $100 до $150 за свои видеоигры (а то у игр будто иммунитет к инфляции, сейчас стоят столько же, сколько 10-15 лет назад, невзирая на экспоненциальный рост затрат на их создание) либо любезно прекратить удивляться тому, что издатели заинтересованы деньгами не только из привычных, но и новых источников. Но даже при всем при том меня корежит при мысли о крупных персонажах-трансгендерах. Не из-за идеи или потенциала. За самих персонажей. Чему их подвергнет суд фанатских мнений. Неизбежные гадости. Что фэнам-трансгендерам придется читать, посмей они публично предложить поддержку. У меня сердце болит от того, что такому персонажу придется вынести — много больше, чем любому персонажу положено. Не значит, что такого никогда быть не должно. Хотя на кону при создании игры не мои деньги, тут мой заработок — так что я вполне заинтересован в исходе — и я все же считаю риск стоящим. Если не трансгендер пока что, то гей. Или черный. Или женщина. С чего-то надо начинать. Можно видеть очертания перемен, уже происходящих в индустрии, и надо продолжать стремиться к ним... или мы никогда не преодолеем негатива, неизбежно сопутствующего таким переменам, и не дойдем туда, где все фэны ощутят радушие. А может, такого никогда не будет? Уверен, кое-кто так и считает, но я не такой циник, чтоб уже оставить надежду. Все меняется повсюду. Вырастут дети, для которых однополые браки всегда существовали. Будут озадаченно смотреть при упоминании, что вообще была такая проблема. В таком мире нечто настолько простое, как персонаж видеоигры, что к тому же и трансгендер, не кажется таким уж невозможным единорогом, так ведь?
Вопрос: Мне нравилась Умница в DA2/Клейме убийцы, интересно, будет ли больше персонажей-трансгендеров в Инквизиции, с лучшей ролью? :P Умница-то проститутка >.>Exaltation Всего пару слов насчет самой темы и ее обсуждений, что, кажется, возникают всякий раз при ее (или схожих тем) появлении на форумах: Насчет Умницы, по-моему, мы говорили сразу же, что реплика «неудобно вышло» после встречи с Умницей в «Клейме» вообще-то баг. Задумывалось как реакция на случай, если Хоук и Умница переспали в «Цветущей Розе», а не просто на присутствие Умницы. Но наши намерения уже несущественны. Баг есть, а оттуда недалеко до представления, что сама Умница была задумана как насмешка. Несущественно и то, что она по сути была задумана как дрэг-квин. Она таковой не казалась, была лишь очередной секс-работницей и персонажем, добавленным для смеха. Так что... учли. Мы можем лучше. Мэйварис Тилани для комикса я лично написал, пытаясь включить персонажа-трансгендера без трансгендерности как исчерпывающего ее качества — ведь ее роль в истории была не просто «персонаж-трансгендер». Сперва она была создана, потом явилась трансгендерность как черта. Последнее важно. Любой персонаж, что целиком сводится к сексуальной ориентации, расе или чему-то еще, скорее всего будет довольно скучным. Правы те, кто говорит «[сценаристы] должны сосредоточиться на создании добротных персонажей»... мы должны, да. Из чего не следует, однако, что при создании персонажа просто не может подняться вопрос «почему нет?» Вопрос почему бы им не быть трансгендерами, геями, черными (эльфами, гномами... ясно, да?) нам ничуть не мешает создавать добротных персонажей. Есть, похоже, мнение, что по умолчанию любой персонаж — белый мужчина-натурал, что персонажу надо из кожи вон вылезти для оправдания того, что он не таков... и что, став не таким, он заодно должен ограничиться лишь своей инакостью. Это не так. Лишь оттого, что мы взяли интересного воина-мужчину и сделали его женщиной, не значит вдруг, что мы должны написать его как наиженственную женщину из всех. Это низкий класс, и ожидать такого автоматически значит reductio ad absurdum. Так что спокойней. Ничего нет дурного в желании видеть больше персонажей-трансгендеров или из любых меньшинств. Мы не станем их пихать туда, где они неуместны, но из этого не следует, что для них совсем нет места... ведь скорее всего есть. Вот о чем мы и разработчики вообще должны говорить, и если разговор кажется нарочитым, то потому, что нарочитость явно требуется — или тема просто забудется. И то, что ее так легко забыть, печально, ведь разнообразие делает персонажей и сеттинг более интересными, а не менее. А если кто-то ответит что нет, само существование таких персонажей — «запихивание их игроку в штаны», неважно, в каком они до сих пор меньшинстве... ну, очень жаль. Тут не эскапистская фантазия для белых натуралов, помечтать, что кроме них никого не существует — тут фэнтези, где всем есть место, и просят-то от игры лишь отмечать иногда этот факт. Вести себя так, будто в DA «слишком далеко заходят» уже помыслив о паре или даже одном персонаже, что чуть отличается, будто так мы становимся радикальным бастионом равенства и неспособны делать ничего лучше бездушных клише — то есть, да ладно. Мы можем лучше. Я могу лучше. А если улучшение одной такой детали так невыносимо, то советую перейти к одной из многих других игр, где вас не потревожат. Ведь вон какой у вас выбор. Довольно приятно, когда он есть, так ведь?
Вопрос: Да, но я к тому же не люблю, когда меня зовут расистом, сексистом, элитаристом и гомофобом просто за выражение такой точки зрения. Вы-то можете делать каких хотите персонажей. Однако, никто не просит хороших персонажей. Просят персонажа с определенным признаком, а качество на втором месте. Я больше им отвечаю, чем вам. Разве нельзя начать с качества?Br3ad Если вы намекаете, что трансгендерность персонажа понижает качество по определению, то вы не просто «выражаете точку зрения». Если вы о том, что таким персонажам надо из кожи вон вылезти, чтобы вы сочли-таки замысел любопытным, хотя помимо того о них не знаете больше ничего, то какого ответа вы ждете? Не надо пожимать плечами и говорить «я же просто сказал». Задумайтесь над своими словами. Привилегия не значит, что вы расист, сексист, элитарист и гомофоб... лишь то, что в вашем положении не надо задумываться, как такие вещи влияют на вас — никак не влияют. Если думаете, что ответ один, «политкорректность», будто вас в ней закрыли, как в камере, то подумайте, что пытаетесь высвободить. Люди все время просят чего-то по одному признаку. «Кунари-ЛИ». «Больше эльфов». «Больше диалогов». «Добивания». И так далее. Разве не разумеется само собой, что они хотят достойного исполнения? Если в данном случае подразумевается, что без определенных условий, добавленных к просьбе, сценаристы могут ее исполнить лишь без души... то почему? Просто задумайтесь, вот и все.
Перевод: Cmdr. Obvious, www.BioWare.ru
The Old One The Old One

Mass Effect Next — Первая информация появится не раньше 2014 года

Многомиллионная армия поклонников серии Mass Effect неспроста ожидала анонса четвёртой части на минувшей выставке VGX. Так уж повелось, что за последние годы именно на данном мероприятии происходили анонсы новых игр компании. К сожалению, поддержание данной традиции в планы BioWare не входило, а потому для нас, поклонников творчества канадцев, VGX 2013 прошло относительно спокойно.
Впрочем, не всех устраивает ситуация, сложившаяся вокруг анонсированного лишь номинально проекта. Один из пользователей микроблога Twitter решил прояснить ситуацию, написав лично Аарину Флинну, руководителю эдмонтонского и монреальского подразделений BioWare. Он поинтересовался, как скоро мы начнём получать официальную информацию касательно игры и получил следующий ответ:
«Я надеюсь, больше информации будет доступно в 2014 году. Это максимум конкретики, который я могу дать :(»
Что же, судя по всему, основные надежды поклонники могут возлагать на выставку E3, которая традиционно пройдёт в июне. Впрочем, незадолго до крупнейшего мероприятия состоится конференция GDC — второе по масштабу событие в игровой индустрии, которому разработчики в последнее время уделяют всё больше и больше внимания.
SergiySW SergiySW

Dragon Age: Inquisition — Фернандо Мело о системе Dragon Age Keep

В августе BioWareанонсировали облачную систему Dragon Age Keep, через которую игроки смогут импортировать сохранения в Dragon Age: Inquisition. У фанатов серии накопилось множество вопросов, не все из которых освещены на сайте проекта. Будет ли возможность перенести внешность своего Серого Стража? Удастся ли импортировать сохранение традиционным способом? Можно ли вообще начать игру без подключения к этой системе? Пользователь YouTube под ником Gamermd83 связалась с онлайн-продюсером серии Фернандо Мело и устроила получасовую серию вопросов и ответов.
Основные моменты видео на русском языке вы можете прочитать под катом новости.
SergiySW SergiySW

BioWare — Video Game Awards 2013 (Обновлено)

Завтра в 3 часа ночи по Москве начинается одиннадцатая ежегодная церемония Video Game Awards (VGX). Формат мероприятия изменили после прошлогоднего юбилея, увеличив продолжительность, добавив интервью и многое другое. BioWare принимали участие во всех последних церемониях, раз за разом они получали заслуженные награды и представляли новые игры. 2013 год был беден на релизы для канадской студии. За последние 12 месяцев мы получили только дополнение «Цитадель» для Mass Effect 3, и BioWare участвует только в одной номинации — на лучший DLC. Соперниками прощального привета капитана Шепарда стали Far Cry 3: Blood Dragon, Dishonored: The Knife of Dunwall и Borderlands 2: Tiny Tina’s Assault on Dragon Keep. На этом вся официальная информация заканчивается. Никто из канадцев ни словом не обмолвился, никаких тизеров и таинственных сайтов в сети не появлялось. Организаторы заявляют о нескольких анонсах новых игр. Ходят слухи о Mass Effect: Next и есть вероятность, что мы получим что-нибудь по Dragon Age: Inquisition. Но стоят ли такие туманные перспективы бессонной ночи? Решать вам, а мы традиционно размещаем прямую трансляцию шоу. Ждем и надеемся =)
Альтернативные ссылки на трансляцию: Spike, Twitch, Steam.Обновление: Mass Effect 3 не удалось победить в номинации «Лучший DLC». На первое место вышел Far Cry 3: Blood Dragon. Таким образом, первый раз с 2008 года BioWare остались без статуэток Video Game Awards. Никакими анонсами и материалами канадцы нас не порадовали. Ждем крупных новостей дальше.
beetle beetle

Heroes of Dragon Age — Официальный мировой релиз

Состоялся мировой релиз пошаговой игры для мобильных платформ Android и iOS Heroes of Dragon Age. Несколько недель назад игра была запущена в так называемом soft-launch режиме в некоторых странах, включая Россию.
Игра строится на сборе героев и постоянном повышении силы партии для противостояния постоянно усиливающимся врагам — или своим друзьям. Новые герои покупаются за внутриигровое золото и самоцветы, зарабатываемые в боях. Помимо этого, самоцветы можно купить за реальные деньги, как обычно водится в играх такого плана. Здесь есть даже пак за $99,99 — для самых нетерпеливых. Сам игровой клиент при этом бесплатен.
Загрузить релизную версию Heroes of Dragon Age можно по ссылкам ниже:
Missis Taylor Missis Taylor

Mass Effect — Мод для Homeworlds 2

Информация о моде для игры Homeworlds 2 Mass Effect Reborn — дополнении, созданном руками энтузиастов из Phoenix Interactive, — уже появлялась на нашем сайте, но теперь мы представляем эту команду в несколько новом качестве. Как можно увидеть из видеоролика, BioWare Russian Community будет участвовать в адаптации этого мода для русскоязычной аудитории.
Mass Effect Reborn — это глобальная конверсия для Homeworlds 2, космической стратегии в реальном времени. Мод разрабатывается и издается Phoenix Interactive — командой из тридцати человек, которые принадлежат к разнообразным культурам, проживают в разных городах, но вместе работают над Mass Effect Reborn уже год, и дата релиза установлена на 21 декабря текущего года.
Phoenix Interactive предоставляют игроку возможность почувствовать себя не героем-одиночкой, пусть даже и с лучшей в мире командой, а получить опыт высшего командования во вселенной Mass Effect во время глобальной войны. В первом релизе вы сможете играть силами Cовета Цитадели (Альянс, турианцы, азари), «Цербера», жнецов или гетов. Вы увидите спецэффекты, которые были созданы специально для этого мода, среди них улучшение освещения, различные блики и анимации
Пока что мы хотим показать вам неофициальный ролик этого мода, который даст вам какое-то представление об игре, а официальный трейлер будет доступен через несколько недель. И если вам понравился мод, то в течение пяти дней вы можете проголосовать за него, как за лучший в 2013 году.
Missis Taylor Missis Taylor

Dragon Age: Inquisition — И снова о романах

Мы уже писали о замечательном блоге Dragon Age Confessions (Признания). Эта страница является неиссякаемым источником наслаждения для Дэвида Гейдера. Вот и сейчас он не смог пройти мимо одного из откровений фанатов. Возможно, из его комментария, который для нас любезно перевел наш местный гейдероведCommander Obvious, мы сможем почерпнуть что-нибудь интересное о работе ведущего сценариста Dragon Age: Inquisition над грядущей игрой?
ПРИЗНАНИЕ: Я был сильно недоволен, выяснив, что с Авелин нет романа. В перепрохождении я всю дорогу с ней флиртовал и был всерьез удивлен и расстроен, когда она предпочла мне Донника.
Дэвид Гейдер: Вот и хорошо, вообще-то.
Проблема романов, где «все би», на мой взгляд (или проблема, где я вижу хоть какой-то смысл), в восприятии — что спутники в Dragon Age просто носители романов, в отличие от самостоятельных персонажей со своими мотивами. Игрок просто выбирает спутника: «Тебя хочу!» — и тот немедленно теряет волю, отдаваясь в полное распоряжение игрока.
SergiySW SergiySW

Star Wars: The Old Republic — Ранний доступ к аддону Galactic Starfighter

Сегодня на серверы Star Wars: The Old Republic было установлено крупное обновление 2.5. Кроме обычной корректировки баланса и исправления багов, в нем добавили новую PvP-арену Makeb Mesa, а подписчикам открыли доступ ко второму дополнению — Galactic Starfighter. В новом аддоне BioWare ввели космические PvP-сражения 12 на 12. Пилотов Старой Республики ждут 3 новых звездолета с обширными возможностями по кастомизации. В бою игрокам помогает слаженная команда корабля, куда входят как привычные сопартийцы, так и совершенно новые персонажи. Пока доступен только один режим — Domination, в котором команды сражаются за контроль над спутниками в горах Куата или астероидном поле. В будущем разработчики обещают добавить больше карт и игровых режимов. Уже в феврале появится четвертый корабль — бомбардировщик и уникальный флешпойнт Kuat Driveyards, где наземная операция переходит в космическую PvP-битву.
[video id=1399 uri=/the_old_republic/files/video/trailers/trailer_starfighter_customization.html]http://files.bioware.ru/swtor/video/trailers/tor_customization_trailer.mp4[/video]
Подписчики могут опробовать новинки прямо сейчас, остальным придется подождать: 14 января доступ откроется для привилегированных игроков, а 4 февраля для F2P. В отличие от первого аддона Rise of the Hutt Cartel, Galactic Starfighter бесплатен.
Missis Taylor Missis Taylor

Mass Effect — «Основание», часть 6

Вы думали, что в пятой части комикса Mass Effect: Foundation («Основание») сценарист серии Mass Effect Мак Уолтерс рассказал нам историю двух героев в одном выпуске? Ничего подобного. Приключения Джейкоба Тэйлора и Миранды Лоусон не окончены: в шестой части наши друзья из «Цербера» попадут в окружение батарианцев.
Узнать, как они оттуда выберутся, мы сможем 18 декабря, скачав комикс в магазине Dark Horse. Как всегда, готовьте $3.99.
А для тех, кто еще не в курсе, что нашли Джейкоб и Миранда в далеком-далеком космосе, забравшись туда в поисках тела коммандера Шепарда, наш добрый Ароннакс приготовил перевод пятой части.
Missis Taylor Missis Taylor

Mass Effect — «Основание», часть 5

Издательство Dark Horse продолжает радовать нас новыми главами комикса Mass Effect: Foundation («Основание») от сценариста серии Mass Effect Мака Уолтерса.
Вышла в свет история пятая, которая расскажет нам о том, как Джейкоб Тэйлор и Миранда Лоусон занимались поисками тела Коммандера Шепарда. Но мы-то знаем, что тело уже давно забрала Лиара. Так что же нашли церберовские агенты вместо останков легендарного героя?
История доступна для скачивания в магазине Dark Horse уже с 27 ноября, по той же цене, что и всегда: $3.99. А на нашем сайте вы можете скачать перевод четвертой части. И Ароннакс, судя по слухам, вот-вот приступит к работе над историей Джейкоба и Миранды.
Xzander Xzander

Dragon Age: Inquisition — О демо-версии, концовках и ездовых животных

Любопытные фанаты продолжают штурмовать твиттер Майка Лейдлоу, а Майк, как и полагается креативному директору, продолжает отвечать на вопросы фанатов о Dragon Age: Inquisition.
Первым в сегодняшней подборке твитов Лейдлоу идет вопрос о демо-версии нового Dragon Age. Как вы, должно быть, помните, у Dragon Age: Origins не было как таковой демо-версии — только отдельный генератор персонажей, а у Dragon Age II была уже полноценная демо-версия. Что же касается возможности выпуска демки для Inquisition, Лейдлоу заявил, что этот вопрос пока не решен:
«Не уверен, будет или нет демо-версия. В данный момент мы сосредоточены на самой игре».
Далее у Лейдлоу спросили, станет ли концовка Inquisition в том или ином смысле хеппи-эндом, видимо вспоминая историю с финалом трилогии Mass Effect и выпущенной спустя несколько месяцев его «расширенной версией» — Extended Cut. Судя по этому диалогу в твиттере, BioWare извлекли определенные уроки из опыта Mass Effect 3, и финалу Inquisition уделяется особое внимание.
Missis Taylor Missis Taylor

Dragon Age: Inquisition — Дэвид Гейдер о диалогах

В свободное от работы над сценарием Dragon Age: Inquisition время, ведущий сценарист Дэвид Гейдер продолжает делиться с читателями секретами своей работы. На этот раз он задумал серию статей об основах и деталях написания сценариев. А мы не без помощи Сommander’a Obvious’a будем постепенно публиковать переводы его мыслей. В честности, сегодня мы узнаем о том, как сценаристы работают над диалогами: в гордом одиночестве, общаются, подобно Мерриль, с зеркалом или шумной толпой разыгрывают жанровые сценки? Читайте по ссылке и не забывайте поблагодарить Капитана за неповторимый Гейдеровский стиль.
Xzander Xzander

BioWare — Обзор стратегии ЕА с единым движком Frostbite

Как известно, новые игры из обеих главных на сегодняшний день игровых серий BioWareDragon Age: Inquisition и Mass Effect Next — используют технологию движка Frostbite, движка, на который EA делает также ставку, как на унифицированный движок для своих проектов в новом поколении консолей. Для ЕА, как для издателя, такая политика является необычной и новой, поэтому портал engadget.com провел небольшое исследование вопроса и представил статью с размышлениями о том, какое будущее ждет ЕА, и какие возможности открывает и какие плюсы и минусы может повлечь подобная унификация технологии.
Перевод статьи на русский язык любезно выполнил наш переводчик malign — читайте по ссылке ниже.