Вопрос: Итак, как главный сценарист, уверен, вы выбираете первым, но мне интересно: не хотелось написать чужого персонажа? Потому что вам интересен персонаж или его развитие?
В теории, полагаю, я выбираю первым. Если захочу, вполне могу взять персонажа и сказать «а ну-ка съе.али все, это моя добыча». На деле же я склонен уступать другим, если чувствую, что у них сильное желание писать персонажа и солидная идея, как именно писать.
Я к тому, что быть сценаристом среднего звена без особого влияния на сюжет в целом и так тяжело — мне хочется, чтоб хоть что-то было целиком в их власти, то, что их волнует, если я вообще могу чем-то помочь.
Все немного сложнее, конечно. По-моему, когда мы начинаем концептуализировать персонажей и кого-то из сценаристов увлекает один из них, остальные отступают без особой подчеркнутости. Ко времени, когда я делю список, все уже более-менее определились. С одним из персонажей, что я писал для DA:I, так и было — такую историю я хотел написать с первых дней в BioWare, и все о том знали, и потому мне даже не надо было требовать прямо. Все просто признали, что персонажа пишу я, хоть тресни.
Бывают и сюрпризы, впрочем. Сперва я был намерен писать Андерса для DA2. Он был моим персонажем в Пробуждении, все-таки, и арка его слияния со Справедливостью (и то, как она привела к финальному его действию) была задумана мной. Однако он очень увлек Дженнифер, и потому я его отдал. Полагаю, отчасти я всегда буду гадать, каким он мог выйти у меня, хотя тогда пришлось бы отказаться от Фенриса — а я не уверен, что такому размену был бы рад. По личным причинам писать Фенриса было катарсисом, и возможно, я мог перенести весь горький гнев, вложенный в Фенриса, на Андерса... и кто знает, на что было бы похоже?
Еще я сперва должен был писать Меррилль. В итоге я обнаружил, что у меня просто нет на нее времени, и ее передали Мэри — она сперва затруднялась найти голос Меррилль, но в итоге нашла. И я рад. Для меня совсем не вопрос, какой была бы моя версия Меррилль. Совсем другой. Она была бы намного более серьезна и даже зла, и скорее всего не так хороша, как у Мэри.
Пожалуй, мне трудно воспринимать размышления о том, какой была бы моя версия персонажа, как комплимент — как «персонаж мне так интересен, что я хочу его написать» вместо «а может, у меня бы лучше получилось», что выглядит чутка самонадеянно. Если выбирать тех, что мне всегда нравились, и всегда было интересно, как бы я их написал? Может, Имоен из BG2 — я чуть-чуть написал для нее в Троне Баала, и хотел развить ее в том же направлении, что Алистера в DAO; могло выйти четко. Глядя на Mass Effect, сериал, над которым никогда не работал, думаю, что хотел бы опробовать перо на Эшли или Тейне. Или даже Джек. К такого рода персонажам я бы тяготел, работай я в той команде.
Если и есть персонаж, кого я правда хотел написать, то это, вероятно, Йован в DAO. Я считал задачу интересной, взять труса и провести по пути искупления, рассказав кое-что о смелости и о том, чего стоит очиститься, сотворив нечто ужасное. Присоединять его к партии не планировалось с начала, но какое-то время он был в списке и я горел желанием написать его — а потом пришлось его вырезать, возможно отчасти потому, что остальные считали его лажовым. Таким и был, но я видел его тем, каким он мог стать — не тем, каким был в сюжете. И с ним трудно было расстаться.
Не уверен, насколько ответ интересен, но вот так вот, в любом случае.
Перевод: Cmdr. Obvious, www.BioWare.ru