Gоблин Gоблин

Vampire: The Masquerade: Bloodlines 2 — RPG и нарратив

На официальном Youtube-канале  World of Darkness появился новый дневник разработчиков Vampire: The Masquerade: Bloodlines 2. В ходе ролика нарративный директор игры Ян Томас и исполнительный вице-президент Paradox Interactive Шон Гринери раскрывают несколько интересных (и тревожащих тоже) подробностей предстоящей action-rpg:

Благодаря разветвленным диалогам каждый разговор с влиятельной элитой Сиэтла формирует то, как общество в целом и отдельные персонажи реагируют на Файра, влияя на то, как развернётся его история. 

— Ян Томас

Мы сохраняем суть Vampire: The Masquerade и используем все его «темные оттенки», чтобы сплести глубокое и сложное повествование нашего героя. Весомые сюжетные выборы дадут игрокам игрокам возможность лепить образ своего героя на протяжении всей истории. Все эти элементы сочетаются чтобы создать глубоко захватывающий опыт, которого игроки ожидают от Bloodlines, сохраняя при этом фирменный стильThe Chinese Room.

— Шон Гринери

Также Шон добавляет, что сам игровой Сиэтл спроектирован таким образом, чтобы «адаптироваться и изменяться от действий и вариантов диалогов, которые буду выбирать игроки, что в итоге приводит к другому опыту истории». 

Кажется, что всё звучит очень интересно и оптимистично, однако из пресс-релиза становится известно, что в игре будет наличествовать четыре клана вампиров… пятый появится позже в DLC, а шестой в «отдельном уникальном DLC» (второе, похоже, будет более масштабным расширением).

По словам ведущих в ближайшее время появятся и другая информация, что косвенно может говорить о прогрессе в разработке и уверенности, что игра всё же выйдет в 2024 году как ранее и планировалось.

Deathstrike Deathstrike

Cyberpunk 2077 - Разработка сиквела

Творческий директор компании CD Projekt RED, Адам Бадовски, представил новую информацию о текущем состоянии разработки Project Orion в ходе презентации для инвесторов, прошедшей 5 октября.

 

Согласно данным, проект Project Orion в настоящее время находится на этапе "концептуального дизайна", что подразумевает наиболее раннюю стадию разработки. Это может свидетельствовать о том, что разработчики пока не определились с окончательной концепцией игры и ее характеристиками.

 

CD Projekt RED пока не приняли окончательное решение относительно перспективы геймплея в Project Orion - будет ли он представлен от первого лица или от третьего.

 

За разработку этой игры отвечает команда, которая уже успешно занималась доработкой оригинальной игры после ее релиза и выпуском дополнения Phantom Liberty.

 

Также стоит отметить, что разработка Project Orion ведется в офисах компании, расположенных в Варшаве, Бостоне и Ванкувере.

 

Ранее CD Projekt RED сообщили о достижении продаж Cyberpunk 2077 более чем в 25 миллионов экземпляров, а сюжетное дополнение к игре было приобретено тремя миллионами игроков. Кроме того, в разработке находится лайв-экшен проект, связанный с франшизой.

Gоблин Gоблин

Точное время выхода Phantom Liberty в разных регионах

Совсем скоро Cyberpunk 2077 получит долгожданное сюжетное расширение под названием Phantom Liberty — это DLC забросит Ви в новый район города, добавит в игру новый вариант концовки и познакомит нас с множеством совершенно новых персонажей, среди которых будут президент Новых Соединённых Штатов Розалинд Майерс, бывший секретный агент Соломон Рид (Идрис Эльба), нетраннер (она же помощник президента) по кличке Сойка и другие новые, а также старые персонажи.

Сегодня CD Projekt RED назвала точное время выхода Phantom Liberty для разных регионов — игроки из России, Украины, Беларуси и стран СНГ смогут загрузить аддон в 00:00 для консолей и в 02:00 для PC — по московскому времени. Карта с указанием времени для всех регионов ниже:

Напомним, что глобальный патч 2.0, который привнесёт множество изменений и нового контента выйдет на неделю раньше — 21 сентября для всех актуальных платформ.

Deathstrike Deathstrike

Cyberpunk 2077: Призрачная свобода — Спецвыпуск Night City Wire

На старте презентации, разработчики представили захватывающий кинематографический трейлер под названием "Phantom Liberty", где зрители могли увидеть в действии ключевых персонажей DLC. Один из этих персонажей - агент Соломон Рид, был олицетворен на экране Идрисом Эльбой. Трейлер позволил зрителям полностью погрузиться в атмосферу игры и узнать больше о новых героях и сюжете.

Phantom Liberty обзаведётся новым музыкальным сопровождением, которое создано теми же композиторами, что и в оригинальной игре. В этом дополнении игроки смогут насладиться знакомыми киберпанковскими мотивами, которые дополнились элементами шпионских триллеров, чтобы придать саундтреку разнообразие и уникальный характер.

В Phantom Liberty появятся три новые радиостанции: «Тёмная звезда», «Импульс» и «Рык FM». В создании нескольких треков для игры принял участие сам Идрис Эльба.

Польский музыкант Давид Подсядло (Dawid Podsiadło) внес свой вклад в создание саундтрека для Phantom Liberty. Особенно стоит отметить его работу над главной темой дополнения, небольшой фрагмент которой был представлен в ходе трансляции.

Также были представлены одни из возможных билдов вашего главного героя так как в В Phantom Liberty расширили боевые возможности, предоставив игрокам гораздо больше выбора для того, чтобы комбинировать умения. В дополнении игроки смогут прокачивать дерево навыков биочипа, которое откроется в самом начале прохождения Phantom Liberty. Эти способности расширяют возможности имплантов.

Запись трансляции можно посмотреть ниже.

Обновление 2.0 выйдет 21 сентября на ПК, Xbox Series X|S и PS5. А само DLC Phantom Liberty - 26сентября.

Dragn Dragn

Warhammer 40000: Rogue Trader - Дата выхода игры

Абсолютно неожиданно Owlcat опубликовали новый трейлер Warhammer 40000: Rogue Trader с датой релиза игры.

Итак, готовимся путешестовать по просторам Пространства Коронуса 7 декабря этого года!

А также игра одновременно выйдет на PC, PlayStation 5 и Xbox Series X/S.

Deathstrike Deathstrike

Cyberpunk 2077 Phantom Liberty - Приготовьте свои железки

“Перед тем как приступить к запуску ожидаемых релизов CP2077 2.0 и Phantom Liberty, стоит обратить внимание на состояние системы охлаждения вашего компьютера". Компания-разработчик обратила внимание на высокие требования к производительности, которые предъявляются к вашей системе. Ожидается, что процессор будет работать на 90% своей мощности, используя все доступные ядра.

Выход дополнения Phantom Liberty состоится 26 сентября, но обновление 2.0 для всех обладателей игры на ПК, PS5 и Xbox Series должны выпустить раньше.

Gоблин Gоблин

Phantom Liberty — несколько свежих подробностей

Выход масштабного обновления 2.0 и DLC Phantom Liberty всё ближе и разработчики начинают делиться некоторыми наработками, которые намереваются выпустить в их составе. 
Ниже вы можете увидеть небольшой ролик с переработанным контентом, который был опубликован в Twitter студии. Также публикация оказалась и на некоторых YouTube-каналах:

В данном ролике можно увидеть погони с перестрелками, несколько новых моделей оружия (из DLC), переработанное замедление времени (имплант Керезников) и некоторые места из Пёсьего города.

Также в сети появились новости о том, сколько места для необходимо для скачивания Phantom Liberty на PlayStation 5 — общий объём необходимого места на диске составляет 33ГБ, сколько нужно будет места для последующей установки пока неизвестно. Базовая версия Cyberpunk 2077 к примеру во время скачивания требует 57 ГБ свободного пространства. 

Срок выпуска патча 2.0 студия намерена озвучить уже в самое ближайшее время. Также напоминаем, что масштабное обновление 2.0 и DLC выйдут только для PC, Xbox Series и PlayStation 5, минуя консоли предыдущего поколения.

Gоблин Gоблин

Vampire: the Masquerade - Bloodlines 2 — сроки выхода и новый трейлер

Слухи о том, что Vampire: the Masquerade — Bloodlines 2 всё ещё не окончательно потеряна для игроков оказались правдой — Paradox Interactive представила трейлер игры и назвала срок предполагаемого выпуска проекта — сейчас это осень 2024 года, если не возникнет существенных проблем в производстве. Ниже вы можете посмотреть первый трейлер с демонстрацией некоторых элементов геймплея:

Добро пожаловать в Мир Тьмы! Путь к вершинам вампирского общества жесток, но награда того стоит. На этот раз события разворачиваются в Сиэтле — городе множества фракций и притягательных, но опасных персонажей. В продолжении культовой классики каждый ваш выбор и шаг повлияет на баланс сил.

Также подтвердились и некоторые другие детали от инсайдеров, которые всплывали в течении лета — разработкой сиквела знаменитой RPG теперь действительно занимается The Chinese Room — студия, ранее работавшая над достаточно нишевыми проектами, самыми известными из которых можно отметить Dear Esther, Everybody's Gone to the Rapture и Amnesia: A Machine for Pigs. По словам руководства студии работать над продолжением Vampire: the Masquerade — это огромная честь и ответственность, которую они твердо намерены оправдать:

Bloodlines 2 — наш самый амбициозный проект на сегодня. Поклонники франшизы с нетерпением ждут игру, и мы готовы принять этот вызов. Мы вкладываем в проект более 15 лет нашего отмеченного наградами опыта работы, и создаем игру, в которой бережное отношение к наследию ее предшественницы сочетается с переносом геймплея в актуальную современность.

— Эд Дейли, руководитель The Chinese Room

Текущий трейлер по словам разработчиков не отражает финального качества продукта — он снят на альфа-версии игры, но уже в январе следующего года планируется полноценная демонстрация геймплея максимально близкого к итоговому варианту. 
Выпуск игры планируется на РС, PlayStation 5 и Xbox Series.

Gоблин Gоблин

Cyberpunk 2077: Phantom Liberty - инфографика важных обновлений для Patch 2.0 и DLC

Студия CD Projekt RED опубликовала в своём твиттере список некоторых важных изменений, которые войдут в обновление 2.0 для основной игры и тех, что станут частью лишь DLC Phantom Liberty и не будут доступным игрокам, которые его не купят:

Как видите новая система полиции, улучшенный ИИ, как и обновлённые древа умений и киберимплантов будут доступны всем владельцам Cyberpunk 2077 на PC, PS5 и Xbox Series. Как ранее уже сообщалось владельцы PS4 и Xbox One не получат никакого дополнительного контента вовсе.
Данная инфографика отражает только некоторые значимые изменения, детальная информация и полный список изменений будут опубликованы ближе к дате выпуска масштабного обновления 2.0 и сюжетного аддона Phantom Liberty

В данный момент дата выхода патча 2.0 всё ещё неизвестна (но это случится до выпуска DLC), а релиз Phantom Liberty запланирован на 26 сентября.

Gоблин Gоблин

Dragon Age: Dreadwolf - новый блог разработчиков и массовые увольнения

Несколько дней назад был опубликован очередной комьюнити-блог в котором генеральный директор Гэри Маккей объявил, что студия прощается сразу с пятью десятками человек. И как выяснилось речь идёт вовсе не о команде Star Wars: The Old Republic, которая уже отдана на аутсорс-поддержку студии Broadsword Online Games, нет - некоторые уволенные сотрудники работали в BioWare продолжительный срок и написали значимых персонажей для Dragon Age и Mass Effect, а к примеру Лукас Кристиансон (один из уволенных) работал ещё над Baldur’s Gate в качестве сценариста и дизайнера. Также в списке уволенных значатся такие ветераны студии как Мэри Кирби и Джона Рениша.

Возможно часть этих увольнений связана с тем, что сотрудники Keyword Studios (долгое время отвечает за тестирование игр ЕА) весной сформировали первый игровой профсоюз в Канаде, чем изрядно разозлили боссов Elecronic Arts. Например, если сотрудники BioWare также решили в него вступить, хотя даже при этом список со столь громкими лицами выглядит как минимум странно.
Вдвойне странно выглядит и тот факт, что в предыдущем блоге Маккей заверял игроков, что студия сосредоточится на выпуске однопользовательских сюжетных игр в которых всегда была сильна команда, а следом, спустя несколько месяцев, выгоняет из команды опытных сценаристов и некоторых технических специалистов.

По словам Маккея произошедшее не повлияет на производство на Dragon Age: Dreadwolf, он отметил, что ему очень больно и унизительно об этом писать, но реорганизация должна помочь сделать студию более «гибкой и целенаправленной». Всё это выглядит несколько странно, учитывая, что ещё в марте для усиления команды к доработке и полировке игры и часть команды работавшей над новой Mass Effect и видимо в тот момент работа над игрой шла несколько медленнее, чем хотелось бы.

Кроме того согласно информации известного игрового журналиста и инсайдера Джеффа Грабба, предварительный срок релиза Dragon Age: Dreadwolf передвинули на лето 2024 года, хотя изначально готовились выпустить уже в сентябре 2023 года. И даже этот срок всё ещё может измениться — в случае, если темпы разработки замедлятся или возникнут неожиданные проблемы, то игру могут перенести и на 2025 год. 
Как утверждает Грабб, ему удалось поговорить с некоторыми своими неофициальными источниками в студии и выяснить, что за кулисами BioWare постоянно отодвигает сроки релиза игры, просто студия не спешит говорить об этом официально, дабы не разочаровывать аудиторию и не раздражать руководство.

Dragn Dragn

Warhammer 40000: Rogue Trader - Трейлер с Gamescom 2023, анонс кооператива и новый сопартиец

С полей выставки Gamescom прилетел свежий трейлер Warhammer 40000: Rogue Trader. В первую очередь он посвящен соопартийцам, а также внезапному анонсу кооперативного режима (пока без подробностей).  Помимо описания боевых навыков стало известно с кем игрок сможет завести роман:

  • Кассия Орселио - роман только для мужчин
  • Хенрикс Ван Калокс - роман только для женщин
  • Джей Хейдари -  роман для мужчин и женщин
  • Ирлет Ланайвисс - неизвестно (но разработчики раскрыли, что роман для мужчин и женщин)
     

Еще одним внеапным анонсом стал новый компаньнон - темный эльдар (друхари) Маражай. О нем упомянул в интервью Polygon креативный директор Owlcat Александр Мишулин. Он будет владеть стилем боя по-македонски с мечами. Больше информации, а также как выглядит сопартиеец нет.

Ждем новых подробностей в скором будущем!

RuzMad RuzMad

Phantom Liberty - демонстрационный трейлер переработанных механик из обновления 2.0

22 августа на выставке Gamescom 2023, в рамках открытия церемонии на Opening Night Live, показали новый трейлер масштабного дополнения для Cybeprunk 2077 - Phantom Liberty. Трейлер в основном сфокусирован на переработанных механиках игры, включая прогрессию, кастомизацию погони с полицией и многое другое. CD Projekt RED также подтвердила, что игроки получат их бесплатно — отдельно от релиза масштабного сюжетного дополнения Phantom Liberty.

Однако, когда игроки спросили CD Projekt RED в твиттере выйдет ли “обновление 2.0” одновременно с дополнением, директор по коммуникациям Марчин Момот лишь ответил, что студия ещё не делилась этой информацией, и её стоит ждать в сентябре. Учитывая ответ Момота, точного ответа скорее всего не будет и на REDStreams, который состоится 24 августа в 17 часов по московскому времени, на котором разработчики обещают подробно рассказать об изменениях “обновления 2.0”, которые показали в трейлере на Gamescom 2023.

Релиз Phantom Liberty запланирован на 26 сентября на всех актуальных платформах PC, PS5 и Xbox Series X|S.

Gоблин Gоблин

Gamescom 2023 — показы RPG

На предстоящей игровой выставке Gamescom 2023 состоится показ сразу нескольких проектов жанра RPG и Action-RPG, среди которых и ожидаемые новинки - например, разработчики из студии OwlCat намерены посетить мероприятие, а это, вероятно, значит что появится новая информация о находящейся в раннем доступе Warhammer 40 000: Rogue Trade, возможно мы наконец-то узнаем дату выхода игры. В любом случае по словам ведущего мероприятия, Джеффа Килли, очень многие из показанных игр выйдут в течении следующих двенадцати месяцев.

Некоторые новые и ожидаемые проекты засветились в трейлере мероприятия и официально заявлены:

  • Cyberpunk 2077: Phantom Liberty
  • Starfield
  • Warhammer 40 000: Rogue Trade
  • Lords of the Fallen
  • Lies of P

И вполне возможно это ещё не всё, что мы увидим. По словам управляющего директора Немецкой ассоциации игровой индустрии Феликса Фалька в этом году выставка будет одной из самых крупных по числу присутствующих игровых компаний и студий. Заявлено, что мероприятие посетят более 1220 участников из 63 стран.

Посмотреть прямую трансляцию открытия выставки — Opening Night Live или трансляции с переводом от разных каналов вы сможете 22 августа в 21:00.
Всё мероприятие от начала до конца пройдёт с 23 по 27 августа.

Gоблин Gоблин

Baldur's Gate 3 - рекорды, всеобщая любовь игроков и отзывы коллег

Уже почти три недели назад состоялся выпуск одной из самых ожидаемых игр 2023 года и безусловно самой ожидаемой RPG года - Baldur's Gate 3, которая побила множество рекордов, подарила десятки и сотни часов удовольствия игрокам и всколыхнула даже мэтров и ветеранов индустрии. Несмотря на некоторые недостатки, эта игра в любом случае стала одним из феноменов года, а возможно и жанра. Здесь мы перечислим некоторые из успехов, которых достигло детище Larian Studios и интересные отзывы знаменитых разработчиков.

Рекорды и победы:

  • Игра побила всех своих конкурентов по единовременному онлайну – свыше 875 000 тысяч человек одновременно играли в Baldur’s Gate 3 с 6 на 7 августа. И свыше трех недель удерживает одновременный онлайн в 500-600 тысяч игроков каждый день. Среди одиночных сюжетных игр согласно Steam Data Base лучшие результаты показала только Hogwarts Legacy. 
  • Также Baldur’s Gate 3 получила один из самых высоких рейтингов за всю историю площадки OpenCritic — 96 из 100 возможных по результатам всех рецензий и 9.6 на Metacritic. Причем оценки игроков на последней находятся также в зоне свыше 9.2 на момент публикации. 
  • Baldur's Gate 3 стала одной из самых высокооцененных игр за всю 30-летнюю историю издания PC Gamer, обойдя Half-Life 2, Quake 2 и множество других конкурентов.
  • Продажи игры только в Steam составили свыше 5.2 миллионов копий, а рейтинг составляет уверенные 94%. Стоит учесть, что игра также продавалась в GOG, Epic Games и в самом скором времени выйдет на Playstation (а в будущем и на Xbox).
  • Представитель аналитического агентства Circana (бывшая NPD) Мэт Пискателла рассказал, что в конце прошлой недели игроки из США проводили в Baldur's Gate 3 в среднем свыше 300 минут в день, то есть больше 5 часов.  В воскресенье, 6 августа, на Baldur's Gate 3 пришлось 27,5% всего игрового времени в Steam в США, а ближе всех к этому показателю оказалась игра CS:GO - всего 5%.

Также игру высоко оценили и многие знаменитые деятели игровой индустрии, таких как Майкл Лэйдлоу (Dragon Age, Jade Empire), Джош Сойер (Fallout: New Vegas, Pillars of Eternity), Джефф Вогель (Exile, Avernum, Queen's Wish), Брайан Фарго (Wasteland, Fallout, The Bard's Tale), Джефф Гардинер (Oblivion, Skyrim, Fallout 4):

В моём понимании, Baldur's Gate 3 — это триумф. Сразу видно, что осмысленное взаимодействие с окружающим миром и весёлые пошаговые бои перекочевали сюда из Divinity: Original Sin, а то, как команде удалось вплести в новую историю темы — и даже некоторых персонажей — из оригинальных игр, меня очень впечатлило.

Я не играю в D&D пятой редакции регулярно, но эта интерпретация правил кажется мне весьма продуманной. К тому же, она позволяет мне вытворять весьма крутые шутки, разбавляя сражения прыжками и другими подобными действиями, что делает окружение очень живым. К тому же, мне до сих пор не надоедает наблюдать, как Карлах швыряет половину мебели в комнате прямо в лицо боссу.

— Майкл Лэйдлоу

Я до сих пор пробираюсь через первый акт истории, но, кажется, видел достаточно, чтобы составить какое-то мнение. Всё выглядит очень дорого и с большим вниманием к деталям, особенно для такой масштабной партийной CRPG на основе D&D. Я представляю себе их диалоговые «деревья», и даже если кинематографическая постановка разговоров частично автоматизирована, над ними явно пришлось очень и очень много поработать.

По сути эта игра очень напоминает эволюцию Divinity: Original Sin 2 с правилами редакции 5E. Тон истории и разговоров со спутниками кажется очень верным для Baldur's Gate: по большей части весёлый, с раскиданными тут и там мрачными элементами. Как и в D:OS2, уровень интерактивности мира невероятно высок, так что выбираться из сложных ситуаций (или загонять себя в них), экспериментируя с правилами, — очень весело.

Кажется, тут только две области, которые я действительно бы раскритиковал. Во-первых, интерфейс часто кажется неуклюжим и неудобным. Из-за количества контекстуальных действий меню бывают перегружены, а многим из таких действий никак не обучают. Камера — тоже слабое место. Признаю, что это моя личная и профессиональная придирка, но когда мне приходится бороться с камерой, чтобы осмотреть местность или случайно не кликнуть на дальнюю локацию, играть становится не слишком весело.

Что мешает куда больше, так это то, как диалоги и другие взаимодействия кажутся хуже в одиночной игре, потому что сделаны под конкретный вид мультиплеера. Например, отсутствие легко доступной кнопки паузы в одиночном режиме кажется странным: особенно ввиду того, как легко ненароком послать персонажей в дальнюю локацию опасным путём. […]

И ещё кое-что: мне очень нравится, как расходуемые предметы (вроде свитков) и заклинания, влияющие на диалоги, «встроены» в проверки в разговорах. Всегда хотел сделать нечто подобное, и в BG3 это работает отлично.

— Джош Сойер

30-летний опыт работы над играми дал мне возможность смотреть на происходящее с иной точки зрения. Baldur's Gate 2 вышла в 2000 году и стала классикой. Тогда я говорил людям: «Эй, поиграйте сперва в Baldur's Gate 2, а потом — в мои игры. Это очень хорошая RPG, а до моих игр вы ещё успеете добраться». Baldur's Gate 3 очень хороша по тем же причинам, а я снова твержу людям то же самое.

Когда я только пришёл в эту индустрию, то всегда пугался, когда выходили другие RPG — боялся конкуренции. А потом обнаружил, что релиз хитовой RPG никак не влияет на мои продажи. Я понял, что успешная RPG лишь порождает ещё больше фанатов RPG — а это помогает всем разработчикам. Когда вы видите рекламу Baldur's Gate 3, то она продаёт не только одну эту игру. Она продаёт саму идею игры в одиночные RPG.

Baldur's Gate 3 превращается в настоящий феномен, и я от этого в восторге. В Larian действительно знают, что делают. Наша следующая игра, Geneforge 2 — Infestation, выйдет в марте, и, похоже, это будет идеальный момент. Шесть месяцев с релиза BG3 и, наверное, шесть месяцев до анонса DLC к ней.

К тому же, я могу продолжать традиции своего дела. Я годами воровал идеи из Baldur's Gate 2. А теперь могу годами вдохновляться новой игрой. Все мы стоим на плечах титанов.

— Джефф Вогель (пока не успел поиграть)

Когда игра вышла, у меня на уме была в первую очередь зависть, ведь я (вместе с Фергюсом Укрхартом) гонялся за лицензией на эту франшизу больше десятка лет. И вот, её получила Larian, сделав игру ещё большим успехом, чем только можно было ждать. Судя по их подходу к работе и успеху Divinity: Original Sin 2, выбрать Larian было очень умным решением.

Признаюсь, что мне страшновато приступать к прохождению после того, как я наслушался историй о том, как люди бродят по горам 60 часов подряд, едва продвигаясь по основному сюжету. Напоминает мне о том, как Red Dead 2 украла несколько недель моей жизни, пусть время я и провёл чертовски хорошо.

— Брайан Фарго

Baldur's Gate 3 — это шедевр. Я постоянно ошеломлён уровнем детализации, развилками, тактическими решениями в бою, вниманием к деталям на моделях персонажей, визуальными эффектами, да и вообще тем, как всё хорошо все элементы работают вместе. Это чудесный, волшебный шедевр, в котором мир ни на секунду не кажется мне неубедительным. Я одержим этой игрой — так же, как когда-то был одержим Baldur's Gate 2.

Сейчас я проходу одиночную кампанию параллельно с кооперативной, в которую мы играем с женой. В обеих кампаниях мы отыгрываем преимущественно хороших персонажей, но обе друг на друга непохожи — за счёт того, как работает система убеждения, и как тонко проработаны варианты решений, что приходится принимать по ходу дела. И речь не о простых «развилках», обычных для большинства RPG, а об отличиях, эффект которых накапливается со временем. Это настоящее чудо и мастер-класс по RPG-дизайну.

— Джефф Гардинер

Стоит учесть, что многие разработчики оставившие эти отзывы ещё в начале своих приключений и некоторые мнения могут поменяться, но одно очевидно - Baldur's Gate 3 своими достоинствами и недостатками все же не оставила равнодушными не только игроков, но и разработчиков и возможно её влияние подтолкнёт кого-нибудь из них заняться схожими проектами, а успех игры убедит издателей, что это окупается.  

Gоблин Gоблин

Phantom Liberty - показы будущего DLC уже скоро

Совсем скоро состоится показ масштабного обновления и сюжетного DLC для Cybeprunk 2077 под название Phantom Liberty. Студия активно готовится к этому долгожданному событию и намерены уже в ближайшее время начать показывать результаты своей работы.
Стоит напомнить, что даже те кто не купит грядущее DLC получат масштабное обновление, которое переработает множество ключевых механик и элементов игры.

Первой ласточкой в программе пиар-компании станет показ полноценного геймплейного трейлера на Gamescom 2023 Opening Night Live — главной презентации выставки, которая пройдет пройдет с 22 августа в 21.00 по московскому времени.

Вторым номером программы для Phantom Liberty будет стрим на Twitch-канале студии, где одним из приглашенных гостей будет геймдиректор проекта Гейб Аматанджело. В ходе трансляции разработчики ответят на вопросы фанатов из Discord'а и форума игры, а также расскажут о некоторых «ключевых особенностях» переработки основной игры и содержащихся в самом DLC.
Данная трансляция состоится 24 августа в 17 часов по московскому времени.

Выпуск обновления и DLC Phantom Liberty состоится 26 сентября на PC, PS5 и Xbox Series X|S.

RuzMad RuzMad

Xbox Games Showcase - трейлеры Fable и Avowed

Microsoft представила кинематографичный трейлер грядущей RPG от Playground Games - Fable. Главную роль в ней исполнил британский комик Ричард Айоади («Компьютерщики»). В Microsoft не назвали дату выхода, но напомнили, что игра появится в Game Pass со дня релиза.

Также показали дебютный геймплейный трейлер другой крупной фэнтезийной игры - Avowed от Obsidian Entertainment, создателей Fallout: New Vegas и Pillars of Eternity. Дата выхода 2024 год на ПК, Xbox Series X|S, а еще игра появится в Game Pass.

Gоблин Gоблин

AMD дарит Starfield за покупку процессоров и видеокарт

Грядущий релиз долгожданного Starfield состоится уже совсем скоро и Bethesda вместе с AMD даёт фанатам отличную возможность обновить свои компьютеры одновременно получив подарок в виде бесплатной копии игры. Данное предложение начнет действовать с 11 июля и до 30 сентября включительно.

В ходе акции можно будет получить как стандартную копию, так и премиум-издание игры. Ознакомиться с условиями получения можно далее из специально составленной таблицы:


Как мы может видеть речь идёт о широком выборе товаров для разных слоёв потребителей и на любой вкус, а не только дорогих и мощных моделях, которые доступны далеко не всем.
И если новая линейка процессоров может вызывать вопросы, то вопрос видеокарт для Starfield и множества других будущих релизов всегда более чем актуален. Отличный повод для колеблющихся в выборе фанатов получить два в одном.

Ранее AMD уже объявили об эксклюзивном партнёрстве и совместной работе технических специалистов над оптимизацией игры, что в перспективе может вылиться в лучшую производительность на картах и процессорах компании. 

Релиз игры состоится 6 сентября 2023 года. Игра будет доступна на PC и Xbox Series X-S, а также по подписке в день релиза Xbox Game Pass.

Gоблин Gоблин

Baldur's Gate 3 - детали с Panel From Hell

Релиз Baldur's Gate 3 приближается и разработчики решили ещё больше огорошить фанатов валом новостей и подробностей. Для многих детище Larian и без того было одной из самых ожидаемых игр этого года, но последняя Panel From Hell, похоже, вознамерилась поднять градус ещё выше.

В презентации приняли участие сам Свен Винке, геймдизайнер и основатель Larian Studios, Адам Смит, один из ведущих сценаристов, Алёна Дубровина, ведущий художник по персонажам, Кристал, помощник сценариста по стилизации и несколько других членов команды. 

После традиционного ролика в стиле игровой сессии (с отсылкой к Blood in Baldur's Gate) разработчики рассказали о некоторых важных изменениях и раскрыли ряд новых подробностей об игре.Первым дело нам показали обновленную систему создания персонажа и редактор внешности, которые были расширены и доработаны для удобства, простоты и большего разнообразия вариантов внешности. Появились такие особенности как:

  • Шрамы, родимые пятна и веснушки.
  • Витилиго (обесцвечивание эпидермиса, пятна).
  • Слайдеры возраста и телосложений.
  • Выбор местоимений.
  • Кастомизация гениталий.
  • Дополнительные дизайны татуировок.
  • Аксессуары вроде серьг и пирсинга.
  • Гетерохромия (возможность сделать два глаза разных цветов).
  • Дополнительная кастомизация причёсок и рогов для отдельных рас.

Кроме того уже официально и точно - внешний вид и телосложения персонажа не зависит от его характеристик. При желании можно создать мускулистого эльфа-волшебника или тщедушного варвара. 

Наконец-то была презентована последняя и самая необычная пара рас — драконорожденные и полуорки. Наверное самыми ожидаемыми здесь являются именно драконорожденные, которые обладают не только особыми расовыми способностями и богатым набором подрас, но и множеством интересных вариантов кастомизации с отличной проработкой деталей.

Окончательно рассекретили и последнюю предысторию (происхождение) для главного героя (не нового сопартийца, а непосредственно предысторию) — оказалось, мы сможем сыграть за главного злодея браузерной игры Blood in Baldur's Gate - Зов Тьмы (The Dark Urge), тизер-трейлер которого мы могли наблюдать вчера по завершении расследования. Он обладает не только тёмным прошлым и постоянной тягой совершать злодеяния, которой можно воспротивиться или поддаться, но и особым набором диалогов и реакций.

Немало времени уделили и обсуждению отношений между персонажами. К примеру, если речь идёт о персонажах с готовой предысторией (Шедоухарт, Гейл, Уилл и проч.), а не полностью кастомных, то близкие отношения и романы они будут начинать разными сценами и диалогами. К примеру, вампир может сблизиться со спутником, если укусит его, а тот будет готов простить.
Сами романы будут иметь разные пути развития, которые в свою очередь приведут к разным концовкам их сюжетных линий персонажей — в зависимости от того, как игрок вёл себя с ними.
Будут возможны даже полиаморные отношения, но не все персонажи к этому готовы.

При этом просто пройти вместе с понравившимся персонажем его личную сюжетную линию будет недостаточно, чтобы привести отношения к логическому финалу и ни о чем не беспокоиться в дальнейшем. На отношения будут влиять и ваши поступки в ходе игры. Романы зачастую будут продолжаться вплоть до финала кампании — если игрок сохранит отношения с выбранным персонажем. При этом, если ваш путь в дальнейшем вызовет неприятие и антипатию, то ваши возлюбленные и друзья могут как разорвать отношения и уйти, так и даже попытаться убить вас — некоторые сцены такого рода уже были продемонстрированы разработчиками и выглядят довольно кроваво. 

Также в игре будет много возможностей убедить спутников в чём-то, если вы имеете на них достаточно влияния — к примеру, «доброго» персонажа можно уговорить творить зло вместе, а «злого» сделать более терпимым и гуманным к окружающим.

Учитывая опыт раннего доступа наибольшим изменения подвергли Уилла - полностью переписали диалоги, а также внесли серьёзные изменения в его сюжетную линию.

Разработчики показали и два романтических эпизода — свидание с тифлингом Карлах, а также постельную сцену с друидом Халсином, обратившемся в медведя (а позже за неё заблокировали трансляцию Larian в TikTok).

В повествовании и деталях даже первого акта за прошедшие месяцы произошел ряд изменений — по словам команды игра прибавила в вариантах реакций NPC на расы и классы героя, а также расширилось само взаимодействие героя с миром, второстепенными персонажами (и животными) и компаньонами. Например, убить или спасти некоторых компаньонов теперь предлагают буквально в первую встречу, причем с соответствующими сценами. 
По словам команды в релизной версии первого акта будет ещё и на 33% больше диалогов.

Нововведением будет и ряд уникальных снов, которые получил каждый играбельный сопартиец, они позволяют лучше раскрыть его сущность и предысторию появления в игре. 
Почти всех персонажей можно худо-бедно, но взять в команду и пройти с ними всю игру, однако, все же существуют два персонажа, которые не терпят друг друга настолько, что ни за что не останутся в одном отряде, но их имена разработчики решили не называть. 

Как только вы окажетесь во Вратах Балдура готовьтесь к тому, что ваши громкие подвиги или злодеяния в будущем попадут местную газету.

Были продемонстрированы и различные сцены с новыми героями и путями прохождения как уже знакомых заданий и мест, так и совершенно новых, последствия решений пролога и возможность сменить свою сторону в отдельные моменты сюжета. Несмотря на отсутствие шкалы морали игра не раз будет ставить вас перед выборами между добрым и злым прохождением и вознаграждать за каждый из вариантов разным способом, позволит обзавестись разными связями и заключить альянсы даже с некоторыми антагонистами игры.

Показали и очередную антагонистку сюжета — Орин (озвучивает Мэгги Робертсон, она же Леди Димитреску), которая имеет некое отношение к культу Баала. Её отличительной чертой является возможность смены облика, которой она активно пользуется. Периодически появляясь в ходе сюжета она попытается обмануть вас и побудить принять выгодные ей решения. 

Отдельной вдохновляющей ремаркой Свен Винке высказал своё мнение о том какой получилась игра:

Мне кажется, что BG3 — это вершина возможного на сегодняшний день в современных RPG, традиционных и экшен-RPG.

Эта игра объединяет в себе ряд систем, дающих вам большую свободу, а также всё, что связано с исследованием и приключениями… Всё то, что уже успешно делали в этом жанре, тут есть. В ней есть повествование, которое системно реагирует на принятые вами решения.

Это игра, которая уважает вашу личность и характер, причём в таких отношениях, о которых вы даже не задумываетесь, начиная играть. Вы начинаете понимать это постепенно, по ходу прохождения. И всё это вы можете испытать как в одиночку, так и в многопользовательском режиме.

Я думаю, что всё это делает BG3 игрой, находящейся на передовой RPG-жанра, так же, как в своё время были и её предшественницы. Она реиграбельна, вы сможете перепроходить её и находить нечто новое для себя. Это, на мой взгляд, и делает её достойной наследницей.

Она осовременивает Dungeons & Dragons в формате видеоигры, позволяет вам играть в неё как угодно, быть кем угодно, вознаграждает вас настоящей кинематографической историей AAA-уровня — причём в таких масштабах, в каких подобного ещё, кажется, не делали.

И вы можете наслаждаться этим с друзьями, вы можете смотреть две катсцены в формате разделённого экрана, иметь дело с последствиями того, что делали ваши друзья… В общем, это просто очень, очень классная игра.

Не обошли стороной и геймплей — для жаждущих новых ощущений и фанатов кодекса DnD наконец презентовали и класс монаха, который многие так ждали. Монах обладает большой мобильностью и способен мгновенно реагировать на изменение обстановки в бою, что и было продемонстрировано позже в геймплее. Кажущаяся хрупкость и незащищенность монахов удивят многих противников.

Волшебник, выбравший путь некроманта сможет создавать десятки подконтрольных воинов нежити при правильном подборе предметов и способностей. 

Колдун иногда сможет спрашивать совета у покровителя о при принятии некоторых решений в ходе игры.

Анонсирована возможность в любой момент «сбросить» свой класс уже во время прохождения и перераспределить полученные очки и способности, выбрав другой путь развития. По словам разработчиков это позволит экспериментировать с классами без необходимости начинать новую игру и тратить десятки часов, а потом понять, что вам не нравится результат.

Всего в игре будет три уровня сложности. В раннем доступе представлен лишь «Сбалансированный», но в релизной версии будет ещё два: «Исследователь» и «Тактик». Это лёгкий и тяжёлый уровни сложности соответственно. В ходе презентации сами разработчики оказались в весьма сложном положении с несколькими мертвыми сопартийцами на последнем уровне сложности в прологе (деревня захваченная орками).

Отдельные опасения вызывает, пока, производительность игры — на момент презентации у показанного билда присутствовало немало багов, проблем с кат-сценами и низкий фремрейт.

Полноценный релиз Baldur’s Gate III намечен на 3 августа на ПК (Steam, GOG) и 6 сентября на PlayStation 5. Версия для Xbox Series — в разработке.

Gоблин Gоблин

Baldur's Gate 3 — официальный перенос PC-версии на 3 августа

Всего неделя отделяет нас от последней Panel From Hell, а Larian studios палят из всех орудий — дата выхода одной из самых ожидаемых RPG этого года, Baldur's Gate 3, изменилась — теперь владельцы PC-версии игры на целый месяц раньше смогут погрузиться в таинственный и притягательный мир Фаэруна. Датой же  выхода PS5-версии становится 6 сентября.

Кроме обновленных дат выхода разработчики поделились с нами и более подробной информацией об особенностях будущей игры в виде целой статьи в Steam. Среди них количество рас и подрас, школ магии и заклинаний, талантов и навыков персонажей и многого другого:

Здесь вы можете увидеть, что в игре будет 11 рас с 31 подрасой, включая драконорождённых, полуорков и дуэргаров, 12 классов и 46 подклассов (около половины в раннем доступе не было), более 600 заклинаний (в общей сложности, включая уже известные) и 12 уровней прокачки для персонажа.Также разработчики заявляют, что в игре около 174 часов внутриигровых синематиков.

Пожалуй впервые за долгое время мы наблюдаем перенос ожидаемой многими игры на более ранний срок. Надеемся, что уверенность Larian основана на исключительном качестве и уверенности в своей отличной работе.